Очередной самолет в созвездии коллекции Pima air museum: VC-118 это военное обозначение для одного DC-6 купленного как транспорт для президента со специальным салоном на 25 мест и 12 спальными местами. Поскольку DC-6 мы уже рассматривали,то дополнительно историю создания этих самолетов я тут отражать не буду,взглянем на конкретный самолет...
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по DC-6 и C-118 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
VC-118A S/N 53-3240,заводской номер 44611 - этот самолет служил для президента John F. Kennedy бортом номер один( Air Force One) до 1962 года, когда он был заменен в качестве основного президентского самолета VC-137C SAM 26000,и стал резервным президентским самолетом. Это был последний винтовой самолет в президентском флоте.
Самолет в цветах 1254th Air Transport (Special Missions) Wing, Andrews AFB, Maryland.
Немного истории:
Построен как C-118A.
Поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-3240.
Конвертирован в VC-118A.
18 июня 1975 переведен в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером CG073 на хранение.
Далее в программу хранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
В мае 1978 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
13 ноября 1978 переведен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В 1994 году отреставрирован.
Всего около 25 C-118A были конвертированы в VC-118A.
Общий вид среди остальных самолетов на статической стоянке.
И снова здесь проявляются все фамильные черты Дугласов.
Поршневые двигатели Pratt Whitney R-2800-52W Double Wasp,двухрядные радиальные с воздушным охлаждением и впрыском воды!!! Мощностью по 2500 лс каждый.
Носовая стойка аналогичной конструкции с DC-7,DC-4.
Трехлопастные винты с изменяемым шагом и антиобледенительной системой.
Общий вид справа,длина самолета 32.56 метра.
Видна вся механизация крыла: элероны с триммерами,закрылки.
Кабина экипажа на 4 человек.
Шторки на окнах.
Руль направления обтянут тканью?
А теперь общий вид слева.
Крупнее двигателя на левой консоли.
Самолет частично имеет металлическую окраску фюзеляжа.
Общий вид спереди.
И сзади,а это черным окрашено это выхлоп какой то автономной системы?
Мотогондола с воздухозаборниками.
Судя по трубе из салона,там пытаются создать условия для сохранности?
Традиционное хвостовое оперение Дугласов. А вот что здесь за антиобледенительная система? Электричеством греют или же от выхлопных газов?
Движки на фоне кабины
И пятка для предотвращения касания фюзеляжем полосы и заодно крепление для подставки на стоянке.
Общий вид слева.
Крупнее,видна эмблема на грузовой двери.
Красота этих двигателей просто ....
Стекла кабины совсем ничем не закрыты:-(((
Огромное носовое колесо.
Фото 41.
Сверху хвостового оперения частокол от птичек,иначе весь самолет был бы загажен. И видны крепления КВ антенны.
Двигатель и винт крупнее,видны провода к электрической антиобледенительной системе.
Не я один с таким интересом рассматривал этот самолет.
Обтекатель радара и створки носовой стойки убираемой вперед.
DC-6 с этими двигателями показал себя гораздо более надежной и востребованной машиной,поэтому до сих пор они летают. Всего было выпущено 704 самолета в различных модификацих,на данный момент сохранилось 147 самолетов и 47 из них в летном состоянии!!!
ЛТХ:
Модификация C-118A
Размах крыла, м 35.81
Длина самолета,м 32.56
Высота самолета,м 8.74
Площадь крыла,м2 135.92
Масса, кг
пустого самолета 23358
максимальная взлетная 48534
Внутреннее топливо, л 20914
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2800-52W
Мощность, л.с. 4 х 2500
Максимальная скорость, км/ч 573
Крейсерская скорость, км/ч 504
Практическая дальность, км 6184
Практический потолок, м 8505
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: