Немецкий технический музей в Берлине - авиация (часть 2)

Jan 11, 2017 13:25

Оригинал взят у military_museum в Немецкий технический музей в Берлине - авиация (часть 2)
Продолжаю свой фотоотчёт о посещении Немецкого технического музея. В этой записи будет рассмотрена его авиационная экспозиция. Для удобства приведу здесь сразу всё оглавление (оно будет обновлятся по мере обработки материала).

Немецкий технический музей в Берлине:

Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел

Разбирая фотографии, я понял, что особо удачных видов (как общих, так и отдельных экспонатов) у меня кот наплакал. То ли дело в моей спешке, помноженной на криворукость, то ли в том, что экспонаты в музее расположены слишком скученно - как обычно и бывает, если самолёты запихивают в музейные здания.

1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине, над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в Берлинском воздушном мосту, устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в 1948-49 гг.:



2. Традиционный для немецких авиамузеев экспонат - Junkers Ju 52/3m:



3.



В коллекции музея есть ещё несколько более-менее крупных самолётов.

4. C-47 Skytrain с крыши музея, вид с крыши:



5. Хвост!



6. Французский SNCAC NC.702 Martinet (на самом деле это немецкий Siebel Si 204A, который выпускался для немцев в оккупированной Франции):



7. После войны он выпускался в Чехословакии (чуть менее 200 шт. в четырёх вариантах):



8. Это мог бы быть крупнейший экспонат этого музея, но, к сожалению, от него мало что осталось. Часть крыла с куском фюзеляжа от сбитого над Германией британского Avro 683 "Lancaster":



9. А вот как выглядит сейчас доживший до наших дней и продолжающий летать Avro "Lancaster" PA474:


Источник фото: Wikimedia Commons

10. Пояснение, какие части от Ланкастера присутствуют в музее. Сразу виден недостаток - таблички только на немецком. Понятно, что есть аудиогиды и вебсайт, но, тем не менее, у музея виден резерв для дальнейших улучшений :)



11. Вид сбоку на крыло без моторов:



12.



13. Часть фюзеляжа (оторвана примерно по кабину):



14. Двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf 110 (в варианте F-2):



15. Такса явно не своим делом занимается:



16. Остатки Junkers Ju 87:



17. На переднем плане - некомплектный Junkers Ju 88. Слева стоит его носовой обтекатель с антеннами от радара:



18. Bücker Bü-181C-2 Bestmann в исполении истребителя танков:



19. Это не шутка:



20. Носовая часть нашего Ил-2:



21. Штабной Fieseler Fi 156 "Storch":



22. Небольшой закуток с крылатыми и зенитными ракетами (включая Fieseler Fi 103 "V1"), а так же реактивным самолётом Heinkel He 162A-2:



23.



24. Этот деревянный Heinkel He 162 (A-2) успел даже недолго повоевать в 1945 г., прежде чем попал в британский плен. Всего с конца 1944 г. до конца войны было произведено около 200 шт. He 162:



25. Реактивная фанера!



26.



27.Немецкая управляемая противокорабельная авиабомба Henschel Hs 293. Бомба была оснащена ракетным двигателем для ускорения и обгона самолёта-носителя - ему, таким образом, не надо было пролетать над целью и подвергать себя опасности в процессе наведения бомбы на цель. Применялась с 1943 г.:



28. Зенитная ракета Henschel Hs 117. Разработка начата в 1941 г., серийное производство началось перед самым концом войны. Управление ракеты - дистанционное с земли, рассматривался вариант с установкой радара:



29. Ещё одна немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг. Была на то время самой большой немецкой твердотопливной ракетой:



30. Часть двигательной установки баллистической ракеты V2:



31.



32. Пройдёмся по другим экспонатам. Оригинальный самолёт-летающее крыло Horten H.II "Habicht", первый полёт в 1935 г., были изготовлены варианты как с мотором, так и без (т.е. не самолёт, а планер):



33. Halberstadt CL IV, из военного переделан в пассажирский вариант:



34. Распространённый в немецких довоенных авиашколах планер SG-38:



35. Arado Ar 79:



36. Nord 1002 - это Messerschmitt Bf 108, производившийся на заводе SNCAN в оккупированной Франции:



37. North American F-86K итальянской сборки (собран из готовых деталей и узлов на одном из заводов FIAT), который потом там же и служил - в Aeronautica Militare:



38. МиГ-15 тоже присутствует, разумеется :)



39. Эти фото уже были в моём обзоре этого музея - Reims/Cessna F172P D-ECJB. В общем, это именно та самая Сессна, на которой Маттиас Руст в извращённой форме унизил ПВО СССР, приземлившись в итоге практически на Красной площади:



40.



Так же в музее выставлено несколько двигателей, в том числе более-менее современных реактивных. Есть раздел, посвящённый началу авиаэпохи.

41.



42. Messerschmitt Bf 109 (в варианте E3):



43. Завершаю свой обзор макетом площадки Берлинской авиационной коллекции (музея), существовавшей в 1930-х - начале 1940-х гг. и разрушенной в 1944-45 гг. Что было, конечно, печальным событием (в первую очередь для нас, любителей авиамузеев), но, пожалуй, неизбежным:



музей, фото, Ил-2, авиатехника, dc-3, cessna, dornier, история, ju-52, музей техники, МиГ-15, авиация, junkers

Previous post Next post
Up