Pima air museum : военно-транспортный самолет Fairchild C-123B Provider

Sep 28, 2016 09:06

Fairchild C-123K Provider это конверсия 1962 года самолетов серии В (183 машины) для использования с небольших аэродромов с грунтовым покрытием во Вьетнаме. Отличались более мощными ПД Pratt & Whitney R-2800N по 2850 л.с., установкой дополнительных ТРД General Electric J85-GE-17 по типу YС-123Н с ВСУ и шасси с автоматом торможения и пневматиками низкого давления увеличенного диаметра. Для сохранения устойчивости на курсе потребовалась установка развитого форкиля. На некоторых машинах имелась погодная БРЛС фирмы "Хьюз" в носовом удлиненном обтекателе. Здесь у нас C-123B полученный в результате ремодернизации из C-123K. Вернули в первоначальный вид,правда обтекатель метеорадара фирмы Хьюз так и остался.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по C-123
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет 1955 года выпуска Fairchild C-123B Provider C/N 20166 55-4505


Изначально построен как C-123B-12-FA компанией Fairchild в Hagerstown, Maryland, USA.
в течении 1955 поступил на службу в United States Air Force с s/n 55-4505.
3 августа 1960 передан в United States Coast Guard с s/n 4505 как HC-123B.
март 1972 снова вернулся в United States Air Force с s/n 55-4505.
конвертирован в C-123K.
3 октября 1972 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером CP0029 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
ноябрь 1978 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Восстановлен и покрашен как C-123B на службе в U.S. Coast Guard, Miami, Florida,в 1972 году.


Поршневой,радиальный двигатель Pratt & Whitney R-2800N Double Wasp мощностью 2850 лс каждый. Объём: 45,9 литров.


Производство Provider было завершено в конце 1958 года. Всего, по данным фирмы-изготовителя, было построено 302 самолета С-123.


Фюзеляж - ферменной конструкции, с усиленной стрингерами работающей обшивкой. Пол - усиленный, для обеспечения перевозки тяжелых грузов, с одной стороны, и для возможности аварийной посадки на брюхо - с другой.


Расчетная допустимая нагрузка на пол - 1220 кг/м2. Имеются две стальные дорожки - "колеи" для закатывания в грузовой отсек колесной техники. Габаритные размеры грузового отсека: 11.2 Х 2.79 Х 2.49 м.


Кабина имеет двухстворчатые задние ворота. Передняя створка при открывании уходит наружу, выполняя роль погрузочно - разгрузочной рампы, задняя - складывается внутрь фюзеляжа. Привод створок - гидравлический.


Оперение - однокилевое. Размах стабилизатора - 11.9 м. Обшивка киля и стабилизатора, а также руля направления - дюралюминиевая, руля высоты - полотняная.


Кроме того, имеются три двери - две расположены симметрично в правом и левом борту фюзеляжа в хвостовой части грузовой кабины, третья - в носовой части грузовой кабины по левому борту.


Передняя часть фюзеляжа дополнительно усилена пространственной фермой, предназначенной как для сдерживания ударов о грунт при грубой посадке, так и для недопущения повреждения кабины экипажа сорвавшимся с креплений при грубой посадке грузом. С этой же целью кабина экипажа приподнята над полом грузового отсека на 0.8 м.


Общий вид самолета. Размах крыла 33,53 метра.


Максимальная взлетная масса около 27 тонн,при массе пустого в 16 тонн.


Левый двигатель.


Крыло - двухлонжеронное, с основным передним и вспомогательным задним лонжероном. Конструктивно состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Механизация состоит из трехпозиционных однощелевых закрылков.


Площадь закрылков - 11.9 м2, элеронов - 7.74 м2. Привод закрылков - гидравлический. Обшивка крыла и закрылков - дюралюминиевая, элеронов - полотняная.


Самолет оснащен переставляемыми в полете триммерами по всем трем осям. Площадь вертикального оперения - 11.8 м2, горизонтального - 32.1 м2. Самолеты модификаций К отличались наличием дополнительного форкиля площадью 6.34 м2.


А что за воздухозаборник на крыше самолета? Уж не для ВСУ ли?


Вот он в окружении антенн.


Диаметр воздушных винтов - 4.72 м. Трехлопастные ВИШ.


Носовая двухколесная стойка.


Общий вид.


Судя по всему здесь на крыле стоит антиобледенительная система и судя по всему это нагрев передней кромки?


Общий вид справа.Длина самолета 23,25 метра.


Максимальная емкость внутренних топливных баков - 8040 л, ПТБ - 3400 л. Баки расположены в удлиненных мотогондолах.


Силовая установка - два Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp различных серий, мощностью от 1900 до 2850 л.с. (С-123). На С-123 последних моделей имелась ВСУ Вестингауз для запуска ТРД или компрессоров.


Самолет имел безбустерную систему управления. На некоторых самолетах поздних серий устанавливалась БРЛС Хьюз.


Самолет в схеме окраски береговой охраны,в которой он имел честь служить еще до своей конверсии в C-123K.


Шасси - убирающееся, с гидравлическим приводом, усиленной конструкции. Основные стойки шасси - одноколесные, носовая - двухколесная.


Общий вид сзади.


Задний грузовой люк. Еще раз размеры грузового отсека: 11.2 Х 2.79 Х 2.49 м.


На этом самолете похоже на всей механизации крыла уже не тряпка,а металл...


На самолетах модификаций D, K и С-134 одиночные основные стойки заменены тандемными, каждая из четырех одноколесных стоек основного шасси имеет автономную амортизацию. Основные стойки убираются втягиванием непосредственно в фюзеляж (без спонсона), в результате чего их колодцы уменьшают ширину грузовой кабины.


Общий вид сзади сбоку. Высота самолета 10,39 метра,что есть почти 3 этажа.


Закрылки.


Дверь в грузовой отсек.


Хвостовое оперение с мощными триммерами.


Фото 95.


А это что за выступы?


Системы раздельного торможения не предусмотрено, маневрирование на земле осуществляется разворотом носовой стойки.


Пытаемся заглянуть в нишу носовой стойки.


Далее переход на широкоугольный объектив.


Черная бульба обтекателя метеорадара.


Общий вид слева.


Подвесной,сбрасываемый дополнительный топливный бак рядом с двигателем.


И снова воздухозаборник и довольно странные антенны вокруг него? Чтобы это могло быть?


Винты также с электрической антиобледенительной системой.


Общий вид спереди.


Дворников нет,но есть разбрызгиватели антиобледенительной жидкости на лобовое стекло.


ЛТХ:
Модификация C-123K
Размах крыла, м 33.53
Длина самолета,м 23.92
Высота самолета,м 10.39
Площадь крыла,м2 113.62
Масса, кг
пустого самолета 13562
нормальная взлетная 18288
максимальная взлетная 27216
Тип двигателя
основные 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W
вспомогательные 2 ТРД General Electric J85-GE-17
Мощность
основные, л.с. 2 х 2500
вспомогательные, кН 2 х 12.69
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 278
Перегоночная дальность, км 5279
Практическая дальность, км 2356
Практический потолок, м 8845
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 62 солдата или 50 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза

музей, авиация

Previous post Next post
Up