Pima air museum: военно-транспортный самолет Fairchild C-119C Flying Boxcar

Sep 27, 2016 09:18

Fairchild C-119 Flying Boxcar («Летающий товарный вагон»), имевший в ВМС США обозначение R4Q - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на основе самолёта периода Второй мировой войны Fairchild C-82 Packet.
Выполнил первый полёт в ноябре 1947, и ко времени прекращения производства самолёта в 1955 было выпущено чуть более, чем 1100 машин.
Служил для перевозки грузов, личного состава, больных на носилках и механизированного оборудования, а также для десантирования груза и войск. Своё прозвище «Летающий товарный вагон» самолёт получил благодаря необычному внешнему виду и грузоподъёмности.

C-119C AF Serial No. 49-0132


и еще один C-119C AF Serial No. 49-0157


Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по C-119
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

До этого я показывал версию C-119J из музея в Дейтоне. В этом же музее у нас более ранняя версия самолета: C-119C.


C-119C серийный вариант самолета как и C-119B,но с модернизированным хвостовым оперением и с ПД R-4360-20WA вместо R-4360-30; построено 303 машины.


Этот самолет Fairchild C-119C Flying Boxcar c/n 10369 AF Serial No. 49-0132


построен как C-119C-13-FA компанией Fairchild в Hagerstown, Maryland, USA.
в течении 1949 поступил на службу в United States Air Force с s/n 49-0132.
7 января 1967 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC).
с 1969 по 1973 продан Aero Union Corporation, Chico Municipal Airport, Chico, CA с c/r N13743.
с марта 1975 по 1992 принадлежал Hemet Valley Flying Service, Hemet, CA.
17 марта 1975 продан Hemet Valley Flying SVC Co Inc, Hemet, CA с c/r N13743 .
30 марта 1982 получен сертификат летной годности как NR13743.
с 1987 по 1992 списан и помещен на хранение в Hemet, CA.
далее неизвестный владелец с c/r N13743 Oklahoma.
в 1992 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Поэтому здесь мы просто поближе посмотрим на самолет. Вот хвостовое оперение,явно требует восстановления.


Общий вид самолета слева. Самолет несет цветовую схему пожарного танкера.


Кабина с эмблемой службы или компании.


Радиальный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-4360-20 мощностью 3500 лс.


А здесь у нас турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36,а стоит он тут вот почему:


Похоже это так называемый Steward-Davis Jet-Pak C-119: гражданская конверсия любых Fairchild C-119 посредством установки турбореактивного 3,400 lbf (15 kN) Westinghouse J34-WE-36 на спину самолета. Благодаря этому увеличен взлетный вес до 77,000 lb (35,000 kg). 29 таких джетпаков было предложено на гражданский рынок сша и 27 для ВВС Индии.


Дверь в заднем грузовом люке.


Хвостовое оперение на двух балках. На этой версии самолета на балках добавлены своеобразные плавники.


Крупнее двухколесное шасси на основной стойке.


И собственно сама стойка.


Горизонтальное хвостовое оперение между двух балок.


Информация к размышлению: скорость сваливания с выпущенными закрылками составляет порядка 95 узлов. Неудивительно что заходят на посадку они на 130 узлах и на выравнивании летят порядка 120 узлов. Без реверса на малую то полосу не сядешь...


Снова наш J34.


Хвостовая балка...


Грузовой люк состоит из двух створок.


Общий вид сзади.


Руль высоты обшит тканью.


Самолет требует достаточно небольших полос даже без дополнительного турбореактивного двигателя. В среднем пробег на взлете составляет при стандартной атмосфере 2640 футов и 4410 футов до препятствия в 15 метров. Те с полосы 1200 метров уйдет легко.


Крупнее


Створки ниши основных стоек


С этой стороны также есть дверь


Иллюминаторы в салоне


Дополнительный двигатель с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла.


Хвостовое оперение с другой стороны.


Руль направления также обтянут тканью,большие триммера.


Общий вид справа. Длина самолета 26,37 метра.


Элероны и закрылки также обтянуты тканью.


Скороподъемность у земли без реактивного двигателя всего 730 футов в минуту на крейсерском режиме и 2200 футов в минуту на максимальном.


Фото 53.


Самолет берет на борт 2348 гал. топлива.


Носовая стойка,здесь тоже ограничение по повороту,чтобы не сорвать...


Четырехлопастной ВИШ.


Фото 58.


Общий вид три четверти.


Удивительно,но у такого самолета полезная нагрузка всего 16200 фунтов.


В общем 62 человека,топливо и все...


Но по своему красивый самолет.


Размах крыла 33,3 метра.


Боевой радиус этого самолета всего 750 морских миль. С загрузкой в 16200 фунтов и средней скоростью в 169 узлов, он проходит этот маршрут за 9 часов. Это его стандартная работа.


На высоте 5000 футов на макс мощности скорость 244 узла,а на 19 тыс футах порядка 260 узлов.


Стойки.


Винты с антиобледенительной системой,а вот на крыле я ее не заметил.


Левый двигатель. Представляю какие мучения были у механиков с этими двигателями.


На носу два ПВД и отстегивающийся обтекатель,за которым видимо прячется метеорадар.


Фото 71.


Переходим на более широкоугольный объектив.


Тут в основном общие виды


Фото 75.


Вид на хвостовое оперение сзади


Вид на загрузочный люк


Ниша уборки основной стойки


Лопасть винта. Грязь и пыль тут повсюду,но без воды и с минимальной влажностью они не так опасны как в наших широтах.


Виды спереди.


А зачем в этом обтекателе окошечки?


Фото 84.


Фото 85.


А теперь переходим ко второму C-119C AF Serial No. 49-0157. Он стоит в ремонтной зоне и на него можно взглянуть лишь издалека.


Первое,что бросается в глаза,это отсутствие турбореактивного двигателя на спине,значит он не подвергался этой гражданской конверсии.


Это 1949 года выпуска Fairchild C-119C Flying Boxcar C/N 10394 49-0157. Оба самолета одного года выпуска и одного типа.


Немного истории:
построен как C-119C-15-FA компанией Fairchild в Hagerstown, Maryland, USA в 1949 году.
в течении 1949 поступил на службу в United States Air Force с s/n 49-0157.
9 октября 1965 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером CJ112 на хранение.
далее он попадает в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
а оттуда передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
ну и в 1969 году самолет помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Самолет хоть и не окрашен,но оперение у него в гораздо лучшем состоянии.


Отмыть,покрасить и в воздух.


Грузовой люк


Общий вид сзади: чего нельзя было сделать с первым самолетом из-за забора:-(((


Все,что я смог разглядеть через этот забор.


Правая хвостовая балка.


Видна конструкция,фиксирующая руль направления от ветра.


А вот стойки тут выглядят менее красивыми


Фото 44.


Еще один прощальный общий взгляд и на этом завершим.


ЛТХ
Экипаж: 5
Вместимость:
62 парашютистов или
35 лежачих
Нагрузка: 10,000 lb (4,500 kg) груза
Длина: 86 ft 6 in (26.37 m)
Размах крыла: 109 ft 3 in (33.30 m)
Высота: 26 ft 6 in (8.08 m)
Площадь крыла: 1,447 ft² (134.4 m²)
Вес пустого: 40,000 lb (18,000 kg)
Вес загруженного: 64,000 lb (29,000 kg)
Макс взлетный вес: 74,000 lb (34,000 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-4360-20[N 4][N 5] радиальный, 3,500 hp (2,611 kW each)каждый
Макс скорость: 296 mph (257 knots, 450 km/h)
Дальность: 2,280 mi (1,980 nm, 3,670 km)
Высота: 23,900 ft (7,290 m)
Скороподъемность: 1,010 ft/min (5.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 44 lb/ft² (216 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.11 hp/lb (180 W/kg)

музей, авиация

Previous post Next post
Up