Republic RF-84F Thunderflash являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны.Он был первым реактивным самолетом специально построенным для этих задач. Поступил на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также дружественными странами, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году. Построено 715 самолетов. Самолет внешне сильно отличается от остальных членов семейства F-84.
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по F-84 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет построен как RF-84F-15-RE компанией Republic в Farmingdale, New York, USA.
28 января 1956 года самолет поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-1944.
передан в 173rd TRS, NB ANG.
Далее он успел послужить еще в трех разведывательных эскадрильях в Японии и США.
20 ноября 1970 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FA085 на хранение.
передан в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
в 1976 году отдан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
Несет на себе следующую нумерацию: USAF 0-11944
Немного истории:
Конструкторы F-84F искали варианты для улучшения самолета и вот второй опытный образец XF-84F был в конце 1951 года весьма своеобразно модифицирован: носовой воздухозаборник был заменен двумя воздухозаборниками в корневых частях крыла. Эта схема не была принята для истребителя F-84F, однако она была принята для фоторазведывательного варианта PF-84F Thunderflash, разработанного одновременно с истребителем-бомбардировщиком,который стал последней серийной модификацией семейства F-84 со стреловидным крылом.
Перемещение воздухозаборников в крыло освободило носовую часть фюзеляжа для размещения там различных комбинаций дистанционно управляемых и автоматических фотоаппаратов для плановой и перспективной съемки.
Прототип машины имел индекс YRF-84F и впервые поднялся в воздух в феврале 1952 года. А первые серийные самолеты RF-84F поступили в части ВВС США в марте 1954 года и продолжались до 1958 года.
Кроме воздухозаборников, расположенных в корневых частях крыла, разведывательный самолет RF-84F отличается от истребителя F-84F также удлиненной носовой частью фюзеляжа (общая длина фюзеляжа увеличена до 14,4 м) и более высоким вертикальным хвостовым оперением (высота вертикального оперения увеличена до 4,57 м).
Всего было выпущено 715 машин RF-84F, причем 386 в рамках программы совместной воздушной обороны были поставлены ВВС стран НАТО.
Летные характеристики разведывательного самолета несколько лучше соответствующих характеристик истребителя, что явилось результатом удлинения фюзеляжа и сокращения вооружения до четырех 12,7-мм пулеметов М-3. На нашем самолете я вообще не увидел вооружения.
25 самолетов позднее были модернизированы в соответствии с проектом FICON: эта версия (самолет-разведчик) получила индекс RF-84K, ее отличительной особенностью был носовой крюк, через который происходила стыковка с транспортным самолетом-буксиром (модифицированный бомбардировщик В-36). Буксир доставлял RF-84K в заданный район, а после рекогносцировки разведчик вновь стыковался с буксиром и возвращался на базу.
Модификации RF-84F:
RF-84F Thunderflash разведывательная версия F-84F, 715 построено. RF-84F являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны. Поступил на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также дружественными странами, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году.
GRF-84F 25 RF-84F конвертированные для переноски и запуска из бомбового отсека бомбардировщика GRB-36F как часть проекта FICON. Самолеты позже получили обозначение RF-84K.
RF-84K Thunderflash (FICON) Модификация построена для проекта FICON. Этот проект заключался в переноске RF-84K в бомбовом отсеке Convair B-36, с последующим запуском и возможностью обратного приёма на борт. Главным отличием от RF-84F стало изменение горизонтального хвостового оперения, чтобы самолёт мог поместиться к бомбовом отсеке. Также сверху носа был приделан буксировочный крюк. В остальном модель ни ничем не отличалась от RF-84F.
Всего было построено 25 самолётов RF-84K. Они находились на вооружении 71 стратегического разведывательного авиационного крыла (25 и 82 эскадрильи). Через год программу закрыли, а самолёты передали в 45 учебную эскадрилью на авиабазу Мисава, Япония, а также в разные другие учебные и исследовательские подразделения. Так не менее семи машин попали в 107 и 171 учебные эскадрильи национальной гвардии в Мичигане.
Самолёты RF-84K можно увидеть в некоторых музеях.
ЛТХ:
Модификация RF-84F
Размах крыла, м 10.24
Длина, м 13.23
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 30.20
Масса, кг
пустого самолета 6273
максимальная взлетная 12700
Тип двигателя 1 ТРД Wright J35-W-7
Тяга нефорсированная, кН 1 х 3540
Максимальная скорость, км/ч 1118
Крейсерская скорость, км/ч 812
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1300
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 4х12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
Боевая нагрузка - 1812 кг на 4 узлах подвески.