Pima air museum: истребитель-бомбардировщик Republic F-105D Thunderchief

Sep 02, 2016 08:31

Republic F-105 Thunderchief - истребитель-бомбардировщик ВВС США, предназначавшийся для доставки ядерного оружия и сыгравший значительную роль в американской войне во Вьетнаме.Всего было построено 833 самолета разных модификаций.
F-105D это наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт - 9 июня 1959 года. Построено 610 машин.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-105
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Republic F-105D Thunderchief 1961 года выпуска с номером 61-0086 (cn D281). Имя собственное Big Sal.


Теперь немного истории:
построен как F-105D-15-RE компанией Republic в Farmindale, New York, USA.
в течении 1961 поступил на службу в United States Air Force с s/n 61-0086.
передан в 149th Tactical Fighter Squadron, VA ANG, Byrd IAP, VA.
Нес на борту маркировку: Keep em Flying, VIRGINIA, AF 61 086
позже попал в Virginia Air National Guard,где несли службу F-105D/F с 1971 по 1981 годы.
24 сентября 1981 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FK0062 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
Хранился в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
в 1991 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет на себе маркировку: Big Sal, AF 61 086, DE


Исследования по проекту будущего F-105 были начаты без заказа, на свой страх и риск, в 1951 году фирмой Republic Aviation, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47, F-84, F-84F). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя.


Ему присвоили заводской индекс АР-63 и первоначально, по задумке авторов проекта, перед новым самолетом ставились задачи нанесения локальных тактических ядерных ударов, чем он был схож с другим самолетом этой же фирмы - F-84.


Руководителем проекта был создатель многих достаточно успешных и хорошо зарекомендовавших себя конструкций военных самолетов Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили), авиаконструктор, имевший грузинские корни и эмигрировавший в Европу, а затем и в США, в годы гражданской войны в России.


Эскизный проект был создан достаточно быстро и после установки на него реактивного двигателя Allison в марте 1952 года был представлен для оценки в министерство обороны США. Его качества и возможности были оценены, как соответствующие самым приоритетным требованиям ВВС и компания получила контракт на два опытных образца Republic YF-105A.


Однако имеющийся двигатель для военных оказался недостаточно мощным, поэтому было решено снабдить первые два прототипа F-105 двигателем Pratt&Whitney J57-P-25, который имел тягу 68 кН.


Первый из них поднялся в воздух 22 октября 1955 года, оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-25 тягой 6804 кгc. Его полет, в котором он превысил скорость звука, продолжался 45 минут. На создание второго экземпляра YF-105A еще несколько месяцев.


Самолет был способен нести до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения, в том числе до 3629 кг (8000 фунтов) ядерного или другого оружия во внутреннем бомбовом отсеке.


Серийное производство F-105A не было освоено, поскольку появился более мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни J75, в результате чего появились четыре опытных образца YF-105B аналогичной схемы.


Фюзеляж был спроектирован с учетом правила площадей, использовались воздухозаборники с отрицательной стреловидностью входной кромки и двигатель YJ75-P-3 тягой 7484 кгc.


В марте 1956 года ВВС США заключили с Republic Aviation контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название Thunderchief (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире.


Серийные самолеты F-105B (выпущена 71 машина), по существу, аналогичные опытным, начали поступать на вооружение в августе 1958 года. Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года. Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.


Основной серийной моделью самолета Thunderchief был истребитель-бомбардировщик F-105D Thunderchief, известный целому поколению пилотов под прозвищем "Громила" (Thud). За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нём; прозвище Thud утратило свое первоначальное негативное значение.


Этот самолет - модернизированный вариант F-105B, оснащенный более мощным двигателем и современной авионикой, включающей импульсный радар NASARR и доплеровскую систему навигации, что обеспечивало действия при любых погодных условиях.


Машина начала поступать в 4-е авиакрыло тактических истребителей ВВС США в мае 1960 года, этот самолет прекрасно проявил себя несколькими годами позже, во время Вьетнамской войны. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всём Северном Вьетнаме, то они несли тяжёлые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии.


350 из 600 машин F-105D в годы Вьетнамской войны были модернизированы и оборудованы всепогодной системой слепого бомбометания.


Всего было построено 833 Thunderchief, серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены в связи с принятием на вооружение унифицированного истребителя-бомбардировщика ВВС и ВМС США F-4.За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны.


После начала войны во Вьетнаме рассматривался вопрос возобновления производства F-105D, однако решение так и не было принято.


Основным оружием считались тактические ядерные бомбы B28 и В43 - одна бомба размещалась во внутреннем бомбовом отсеке. В начале 1960 годов отношение ВВС США к роли тактических боевых самолётов несколько изменилось, и F-105 были приспособлены к несению обычных авиабомб.


С окончанием Вьетнамской войны в эксплуатации осталось очень небольшое число F-105, в основном в эскадрильях Национальной гвардии. Однако официальное снятие самолёта с вооружения ВВС США произошло только в июле 1980 года, а с вооружения летных частей Резерва ВВС - в 1984 году.


На сегодняшний день в мире не существует летающих F-105, однако несколько десятков самолётов этого типа являются экспонатами в авиационных музеях США, а в качестве памятников находятся на американских авиабазах за рубежом.


В течение 10 лет истребитель-бомбардировщик F-105D выполнил почти 75 % всех заданий на бомбардировку, решавшихся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) силами ВВС США. Именно на его базе была разработана концепция «Wild Weasel» - прорыва или подавления систем ПВО противника. Thunderchief применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама.


Пилот F-105 (как и любого другого боевого самолёта) за время своей службы в ЮВА должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе - одну по пути к цели, другую при возвращении на базу,сказывался недостаточный запас топлива. У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьёзного воздушного боя, а для поражения воздушных целей они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9. Нарекания со стороны пилотов вызывало и неудобство переключения оружия.


С учётом боевого опыта Thunderchief был доработан, в частности, получил новое катапультируемое кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка (эквивалентная бомбовой нагрузке стратегического бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны) и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, эффективная против наземных целей.


За годы боев в ЮВА минобороны США официально признали потери 395 самолетов F-105, в том числе от огня противника - 296 F-105D и 38 F-105F/G сбиты пилотами МиГов, 32 - от огня ЗРК, а остальные - от огня зенитной артиллерии. Еще 51 самолет был потерян по техническим причинам. В общей сумме приблизительно 45 % от общего числа выпущенных.


Вид спереди.


Фото 63.




Модификации:
YF-105A: опытный прототип. Построено 2 машины.
YF-105B: опытный самолёт. Построено 4 машины.
F-105B: первая серийная модификация.Поступил на вооружение в 1958 году Построено 75 машин.
RF-105B: разведывательный самолёт. Построено 3 опытные машины, серийно не строился.
JF-105B: экспериментальный самолёт. Три самолета для испытания различных систем; построены на базе планеров, первоначально предназначавшихся для опытных образцов RF-105B.
F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.
F-105D: наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт - 9 июня 1959 года. Построено 610 машин.
F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.
RF-105D: разведывательный самолёт. Серийно не строился.
F-105F: двухместный учебно-боевой самолёт. Первый полёт - 11 июня 1963 года. Построено 143 машины.
EF-105F: двухместный самолёт Wild Weasel/SEAD «Дикая ласка» II, часто называемый просто F-105F. Построено 86 машин.
F-105G: двухместный самолёт «Дикая ласка» III. Переоборудована 61 машина из F-105F и EF-105F.


ЛТХ F-105D
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 19,63 м
Размах крыла: 10,64 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 35,77 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 45°
Коэффициент удлинения крыла: 3,18
Средняя аэродинамическая хорда: 3,5 м
Профиль крыла: NACA 65A-005.5 корень крыла, NACA 65A-003.7 законцовки
Колея шасси: 5,27 м
Масса пустого: 12 181 кг
Масса снаряжённого: 13 123 кг
Нормальная взлётная масса: 22 215 кг (с 1×MK-28 в бомбоотсеке)
Максимальная взлётная масса: 23 967 кг
Максимальная посадочная масса: 23 150 кг
Масса в бою: 16 165 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3420 кг (+ 5720 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 4391 л (+ 7344 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W
Бесфорсажная тяга: 1 × 71,6 кН (7303 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 63,6 кН (6486 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 109 кН (11113 кгс)
со впрыском воды: 1 × 117,9 кН (12020 кгс)
Длина двигателя: 6,59 м
Диаметр двигателя: 1,09 м
Сухая масса двигателя: 2699 кг
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0173
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,618 м²
Максимальная скорость: 2208 км/ч (на высоте 11000 м)
у земли: 1345 км/ч
Крейсерская скорость: 939 км/ч
Скорость сваливания: 334 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 1252 км (с 1×MK-28 в бомбоотсеке, 2×1703 л и 1×2461 л ПТБ)
с 6×M117, 2×1703 л ПТБ и дополнительным баком в бомбоотсеке: 937 км
с 16×M117 и дополнительным баком в бомбоотсеке: 513 км
Перегоночная дальность: 3550 км (с максимальным запасом топлива)
Практический потолок: 12 558 м (при 0,5 м/с)
Боевой потолок: 14 783 м (при 2,54 м/с)
Скороподъёмность: 172,7 м/с
Время набора высоты:
6096 м за 5,9 мин
9144 м за 10,15 м
Нагрузка на крыло: 621 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,33 / 0,5 (на максимале / с форсажем)
Длина разбега: 1301 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1327 м / 724 м (без / с тормозным парашютом)
Аэродинамическое качество: 10,4


Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1028 патр.
Точки подвески: 5 (4 под крылом, 1 под фюзеляжем) + бомбоотсек
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 2-4 × AGM-12 и/или 2 × AGM-45
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9
Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-32/59 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3/18
Бомбы: свободнопадающие:
ядерные:
в бомбоотсеке: 1 × MK-28 или MK-43
на подвесках:
3 × MK-28, MK-43 или MK-61
1 × MK-57
фугасные:
16 × 241 кг Mk 82 или 340 кг M117
9 × 460 кг Mk 83
3 × 925 кг Mk 84 или 1361 кг M118
5 × 340 кг M117R/D
зажигательные с напалмом:
9 × 340 кг BLU-1/B или M116
8 × 340 кг BLU-27
химические:
16 × 340 кг MC-1 с зарином
8 × 340 кг BLU-52 со слезоточивым газом
касетные: 15 × SUU-30 (CBU-24/29/49/53/54)
агитационные: 16 × M129
Бомбовые контейнеры: 2 × SUU-7 (CBU-1/2/46) или SUU-10 (CBU-3) или SUU-13 (CBU-7/28/37)
Мины: 9 × 340 кг BLU-31
Подвесные топливные баки:
1 × 1476 л дополнительный бак в бомбоотсеке
1 × 2461 л или 1703 л под фюзеляжем
2 × 1703 л под крылом

музей, republic, авиация

Previous post Next post
Up