Вчера в рамках форума
"Транспорт Сибири" был сделан доклад от СибНИА по текущему состоянию программы модернизации Ан-2 в вконтексте ТВС-2МС.
В основном, то что было сказано, уже известно интересующимся кругам (за небольшим может быть исключением). Напишу без предыстории, хотя про нее информация тоже есть. Но всё некогда написать.
1. ТВС
[ТВС-2МС - это ремоторизированный Ан-2 со своим фюзеляжем и крыльями, но с новой моторамой и американским керосиновым двигателем от Honeywell]
Сделано 20 штук ТВС. На стапелях стоит еще 4.
Делается он из старых машин, которые проходят капремонт на штатных АРЗ и только после этого попадают в СибНИА на доработку и последующие наземные и летные испытания, после чего следует передача заказчику.
Общий налет ТВС - 4500 часов
Слайд 1:
Очень хочется добиться локализации производства двигателя Honewell в РФ, как изначально планировалось, до санкций. Его аналогов, которые могут быть установлены на Ан-2, в РФ нет.
Предприятия, в силу своих, как правило незначительных размеров [Ан-2 это ведь даже не Ан-24], сами купить ТВС не могут, нужны кредиты.
Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо специалист, но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка попадания в эти документы есть. От кого есть сопротивление - не было сказано.
Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Из инет-источников следует, что для борта "Алросы" такие баки были установлены. В Якутии есть необходимость длинных полетов малой авиации.
В структуре СибНИА создан отдел поддержания летной годности ТВС.
Слайд 2:
Вроде бы сегодня два ТВСа ушли из Новосибирска в Нарьян-Мар (в цветах Нарьян-Мара). Первые два, т.к. возможно увеличение поставок.
Свежее фото нарьянмарцев с ветки
авиафорума :
2. ДТ И ЕГО РАЗВИТИЕ
Про него в докладе почти ничего не было. Тут скорее из прежних знаний плюс обсуждение темы после основного доклада.
ДТ - это демонстратор технологий. Новое ВС на базе АН-2 с композитным крылом и двигателем Honeywell.
В 2017 году планируется начало серийного производства нового ВС. Двигатель тот же, что и на ТВС.
ДТ это прототип, с обычным фюзеляжем, где значительно изменено только хвостовое оперение, и новым крылом. Для серии будет уже совсем новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже готов.
ДТ минувшей зимой:
3. РАЗНОЕ
Вопрос от Олега Пантелеева, модератора форума и редактора
"Авиапорта" : "Ан-24 не хотите модернизировать"?
Ответ: у них парк небольшой, экономического смысла нет.
(Подумалось немного погодя, что там заморочки с КБ Антонова будут такие, что ну его нафик. Хотя вот у нас в стране целые
почти новые авиакомпании создаются под Ан-24...)
В 2017 году будет готов прототип/демонстратор на базе Як-40 на 40 мест, с двумя двигателями и новым, тоже композитным крылом.