В музее RAF и в Хендоне и в Косфорде как оказалось есть по одному вертолету Bristol 171 Sycamore. Один вертолет поколения 3А,а другой поколения 4.
Музей РАФ и РАФ-2 Музей вертолетов: многоцелевой пятиместный британский вертолёт Bristol Type 171 Sycamore Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Здесь выставлен вертолет поколения 3А: Sycamore HR12 (=Mk.3A) таких было построено 4 для RAF для испытаний в качестве вертолетов поиска и спасения. Он был построен в 1950 году. Заводской номер C/N 12900. Бортовые номера WV783 и 7841M
Этот вертолет провел большую часть своей жизни как испытательный,а после этого служил в качестве учебного вертолета в Central Flying School
Вертолет двухместный.
Нижняя передняя часть кабины состоит из единого куска...
Лобовое стекло разумно с дворниками.
Этот вертолет в лучшем состоянии чем его собратья в музее вертолетов. Окрашен он похоже в стандартную ливрею спасательных вертолетов:ярко и заметно издалека.
На борту эмблема.
Фото 9.
В задней части гондолы располагался поршневой радиальный двигатель Alvis Leonides 73 мощностью 550 лс с редуктором.
Общий вид слева
Хвостовая балка с работающей обшивкой
Рулевой винт трехлопастной как и основной.
В музее вертолетов лопастей на рулевом винте не было.
Как оказалось я спугнул дедушку,который мирно кушал перед вертолетом(вертолет расположен около кафе в музее).
Основной винт диаметром 14,8 метра.
Втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями.
Вид чуть сверху. Кто был в этом музее,тот помнит насколько темный этот зал.
и теперь из музея RAF в Косфорде:
Это Bristol Sycamore HC-14 XJ918 C/N 13414(бортовые номера XJ918 и 8190M). Этот вертолет нес службу в Malayan Emergency и оказался одним из последних четырех Sycamore официально отправленных в отставку со службы в RAF в 1971 году. Он попал в RAF Museum Cosford в 1983 году.
Расположили его конечно очень криво,к нему не подберешься.