Музей РАФ-2 : тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Avro Lincoln B Mk.2.

Apr 14, 2016 08:30

Avro Lincoln - британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, дальнейшее развитие бомбардировщика времён Второй мировой войны Avro Lancaster. Первоначально считался модификацией Avro Lancaster и обозначался Lancaster IV и V, позднее получил обозначение Lincoln I и II соответственно. Первый полёт совершил 9 июня 1944 года. Последний бомбардировщик с поршневыми двигателями принятый на вооружение Королевских военно-воздушных сил Великобритании.


Музей РАФ и РАФ-2
Музей РАФ-2: тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Avro 683 Lancaster B Mk.1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Британским четырехмоторникам не хватало дальности. Поэтому создатель Lancaster Рой Чедвик приступил разработке его усовершенствованного варианта - модификации Mk.IV (фирменное обозначение "модель 694").
В конце 1942 г. эскизный проект представили на рассмотрение военных. В июле 1943 г. фирма Avro получила контракт на постройку прототипа, а месяцем позже - заказ на поставку 162 серийных самолетов, соответствовавших спецификации (техническому заданию) В. 14/43, причем сразу в двух модификациях - Lancaster В Mk.IV и В Mk.V, отличавшихся двигателями (Merlin 85 и Merlin 68 мощностью 1635 и 1315 л.с. соответственно).
В июне 1944 года в связи с существенными отличиями новых модификаций от предыдущих, было принято решение выделить "модель 694" в отдельный тип самолета. Из предложенных трех вариантов названия - "Сандринхэм", "Стаффорд" и "Линкольн" - выбрали последний, причем это имя было дано вовсе не в честь популярного американского президента, а по названию города Линкольн - столицы графства Линкольншир на востоке Англии. Таким образом, Lancaster В Mk.IV и В Mk.V стали Lincoln B Mk.I и B Mk.II.


Фюзеляж Lincoln - цельно-дюралевый полумонокок - был примерно на 2 м длиннее, чем у предшественника и состоял из пяти частей - носовой секции со стрелковой башней, пилотской кабины, центральной секции, хвостовой секции и оконечности с задней стрелковой башней.


Одним из главных недостатков Lancaster была неудачная компоновка рабочего места штурмана-бомбардира - тесного и не обеспечивающего удовлетворительный обзор. Поэтому на Lincoln конструкцию носовой части фюзеляжа изменили, сделав ее "двухэтажной" - внизу находилась остекленная в виде "лоджии" кабина штурмана-бомбардира, а над ней - дистанционно управляемая турель. Подобная конструкция была отработана на летающей лаборатории - переоборудованном Lancaster, вышедшем на испытания в сентябре 1943 г. Помимо всего прочего, оказалось, что новая форма носа улучшает аэродинамику фюзеляжа, позволив увеличить максимальную скорость машины примерно на 10 км/ч.


Крыло также состояло из пяти частей, причем центроплан, включавший гондолы внутренних двигателей, выполнялся зацело с центральной секцией фюзеляжа. Отъемные части каждой консоли собирались из двух секций (на Lancaster они были цельными), поэтому элероны также стали двухсекционными. Увеличение длины фюзеляжа улучшило продольную балансировку самолета, что позволило заимствовать хвостовое оперение от Lancaster без изменений.


В связи с возрастанием взлетного веса применили новые основные стойки шасси фирмы Doughty. Хвостовое колесо сделали неубираемым.


Топливная система Lincoln состояла из шести баков общей емкостью 16278 л. Два мягких бака находились в консолях крыла между мотогондолами, два жестких - в центроплане и еще два - в фюзеляже.


Экипаж состоял из семи человек - двух пилотов, штурмана-бомбардира (он же стрелок, обслуживающий носовую башню), штурмана, радиста и двух стрелков.


На Lincoln применили самое современное по тем временам прицельно-навигационное оборудование, в частности, РЛС H2S, антенна которой размещалась в радиопрозрачном обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа.


Кроме того, самолет оснастили системами радионавигации "Лоран", "Ребекка" Mk.II и "Джи" Mk.II, a для попутной разведки и контроля результатов бомбометания установили аэрофотоаппарат F-24.
Вооружение большинства серийных самолетов состояло из носовой башни Bolton Paul F с двумя 12,7-мм пулеметами Browning, хвостовой Bolton Paul D с таким же набором оружия, а также верхней - Bristol В. 17 со спаркой 20-мм пушек British Hispano. Первый прототип и ранние серийные машины, вместо Bristol, оборудовались башней Martin 250СЕ.23 с двумя 12,7-мм пулеметами.


Бомбовая нагрузка достигала 22 000 фунтов (почти 10 т). Стандартными считались 500 и 1000 фунтовые (соответственно, 227 и 454 кг) бомбы, но самолет мог нести и более тяжелые боеприпасы, например 1814 кг бомбы Cookies. Предусматривалась возможность подвески шести морских мин A Mk.VI.


Первый прототип Lincoln (с/н PW925) вышел на испытания без вооружения и штатных винтов (вместо предусмотренных проектом четырехлопастных винтов изменяемого шага Rotol или De Havilland, на нем установили трехлопастные Hamilton GIDROMATIK). Пилотируемый экипажем под управлением капитана Г. Брауна, Lincoln впервые поднялся в воздух 9 июня 1944 г. с аэродрома "Рингуэй" близ Манчестера. С 15 по 23 июля самолет прошел в испытательном центре "Боскомб Даун" предварительные государственные испытания, показав хорошую управляемость и удовлетворительные летные характеристики. Единственным изменением, внесенным в конструкцию по результатам испытаний, стало некоторое увеличение площади рулей направления.


9 ноября к первому прототипу присоединился второй, а ровно месяц спустя - третий (с/н соответственно PW929 и PW932). Проведенные в полном объеме испытания дали довольно неоднозначные результаты. В частности, по сравнению с Lancaster Lincoln имел гораздо лучшую скороподъемность, набирая высоту 20000 футов (6096 м) за 26,5 мин., вместо 41,5 мин., а также немного более высокую максимальную скорость (на 16 км/ч). В то же время на 610 м снизился потолок. Пилоты также отмечали, что управление в крейсерском полете стало более трудным, чем у Lancaster. Досаждала вибрация, но ее, а также ряд других недостатков, удалось ликвидировать к моменту поступления Lincoln в строевые части.


Производство новых бомбардировщиков разворачивалось на предприятиях трех фирм: Avro в Чаддертоне (второй завод этой фирмы в Йедоне так и не успел развернуть производство, выпустив до окончания войны лишь шесть Lincoln), Metropolitan-Vickers в Трэффорд Парке, а также Armstrong Whitworth в Бэгинтоне. Поставки серийных самолетов модификации В Mk.l с завода в Чаддертоне начались в конце февраля 1945 г. В общей сложности построили 82 самолета этой версии, из них 52 поставила фирма Avro (50 сделали в Чаддертоне и два - в Йедоне), 28 - Metropolitan-Vickers и два - Armstrong Whitworth.


Первая модификация оказалась не очень удачной - двигатели Merlin 85 недодавали мощности. Поэтому часть единичек разошлась по различным испытательным организациям, большинство же прямо с заводских линий поступило на хранение в ожидании модернизации. Но послевоенное сокращение расходов на оборонные цели поставило крест на этих планах. В феврале 1949 г. Lincoln В Mk.I был объявлен устаревшим типом, и в ноябре-декабре того же года несколько десятков самолетов, существенно попорченных коррозией, продали на металлолом.


Более перспективной считалась модель В Mk.II(наш самолет) с американскими моторами Packard Merlin 68. Хотя номинальная мощность этих двигателей была ниже, чем у Merlin 85, но они ее обеспечивали реально, а не только в заводских спецификациях. Но внедрение второй версии в серию задерживалось - первый самолет этой модификации был выпущен лишь в начале июня 1945 г. В итоге, к началу сентября 1945 г. Королевские ВВС приняли около полусотни Lincoln обеих модификаций, но ни один самолет этого типа еще не числился в строевых частях.


По окончании Второй мировой войны были отменены огромные заказы примерно на 3700 Lincoln. Сразу же остановился сборочный конвейер завода в Йедоне - здесь построили лишь четыре самолета второй версии. В 1946-47 годах прекратился выпуск В Mk.II на предприятиях в Чеддертоне (построено 112 машин) и в Трэффорд Парке (успели сделать 52 самолета). Лишь Armstrong Whitworth выпускал Lincoln небольшими партиями для удовлетворения текущих потребностей вплоть до апреля 1951 г. В общей сложности эта фирма сдала Королевским ВВС 279 "двоек", а еще 18 машин построила по аргентинскому заказу. Таким образом, объем производства Lincoln В Mk.II достиг немалой по послевоенным меркам цифры 465 единиц.


Немногочисленные эскадрильи, сохранившие на вооружении Lincoln, были переориентированы на решение вспомогательных задач. В частности, 7-я АЭ вплоть до своего расформирования в декабре 1955 г. специализировалась на постановке морских мин. До августа 1957 года специально оборудованные Lincoln использовались в 199 АЭ РЭБ. Наконец, несколько эскадрилий участвовали в колониальных конфликтах .
Еще в начале 60-х годов одно звено Lincoln числилось в составе 527 калибровочной эскадрильи, служившей для отладки наземных РЛС. Последней в Британии строевой эскадрильей Lincoln, стала образованная в январе 1962 г. 151 испытательная АЭ, которая являлась экспериментальной базой Центра разработки средств радиосвязи. Lincoln в ней задержались до апреля 1963 года.


Рабочее место штурмана-бомбардира. Это видимо люк для экипажа и сюда ставят лестницу.


Хвостовое колесо.


Крупнее


Двигатели Pakkard Merlin 68


А сзади это парашюты или какие спасательные плавсредства?


Рабочее место штурмана.


Открытая кабина экипажа


А что это за странная конструкция?


Наш самолет это один из четырех бортов,которые сохранились и которые вы можете увидеть в музеях.Причем на нашем континенте он только один: Avro Lincoln II RF398 1945 года выпуска. Подробную историю его можно посмотреть тут:. Свой крайний полет он совершил в 1963 году.


Последним находившимся в летной эксплуатации в Британии Lincoln стал самолет с гражданской регистрацией G-APRJ (бывший RF342). использовавшийся вплоть до июля 1966 года Авиационным колледжем в Крануэлле для исследований ламинарного обтекания.


Модификации:
Avro Type 694 прототип по спецификации Air Ministry 14/43,3 построено
Lincoln I дальний бомбардировщик для RAF. оснащен четырьмя поршневыми двигателями 1,750 hp (1,305 kW) Rolls-Royce Merlin 85 .
Lincoln II дальний бомбардировщик для RAF. оснащен четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 66, 68A и 300. Строился компаниями Avro, Armstrong-Whitworth и Vickers-Metropolitan
Lincoln В Mk.II/IIIG (В Mk.2/3G) это подвариант основной серийной модификации отличающиеся типом установленного радара: H2S Mk.IIIG
Lincoln В Mk.II/IVA (В Мк.2/4А) -это подвариант основной серийной модификации отличающиеся типом установленного радара: H2S Mk.IVA
Lincoln III этот самолет выполнял роль морского разведчика и противолодочного самолета. Самолет позже стал Avro Shackleton.
Lincoln IV Lincoln II модернизированный установкой Merlin 85 .
Lincoln Mk 15 (B Mk XV) это обозначение получил лишь один самолет построенный компанией Victory Aircraft в Канаде.
Lincoln Mk 30 дальний бомбардировщик для RAAF.
Lincoln Mk 30A дальний бомбардировщик для RAAF, получившим длинный нос и двигатели Merlin 102.
Lincoln Mk 31 (GR 31) разведывательная версия Mk.30 для RAAF, получившая длинный нос. Двигатели Rolls-Royce Merlin 85 или 1,650 h.p. Merlin 102.
Lincoln MR 31 противолодочный самолет,морской разведчик,версия Mk 31 для RAAF.
Avro 695 Lincolnian транспортная версия подобная Avro Lancastrian
Lincoln ASR.3. начальное обозначение Avro Shackleton, построенного на базе Lincoln.


ЛТХ:
Модификация Lincoln B.Mk.I
Размах крыла, м 36.58
Длина, м 23.86
Высота, м 5.27
Площадь крыла, м2 132.20
Масса, кг
пустого самолета 20044
максимальная взлетная 34302
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Merlin 85
Мощность, л.с. 4 х 1750
Максимальная скорость , км/ч 499
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 4505
Дальность с макс. загрузкой, км 2366
Максимальная скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 8534
Экипаж 7
Вооружение: по два 12,7-мм пулемета в носовой, надфюзеляжной и хвостовой турелях
бомбовая нагрузка - 6350 кг

музей, авиация

Previous post Next post
Up