Все знают или хотя бы слышали и скорее всего видели самые известные сельскохозяйственные самолеты сша air tractor,но мало кто знает какие у них были родоначальники. Прошу любить и жаловать: Snow S-2a.
Ayres Thrush, ранее Snow S-2, Aero Commander Ag Commander и Rockwell Thrush Commander, это все наименования одной и той же серии американских сельхозсамолетов. Это один из наиболее успешных и долгоживущих типов сельскохозяйственных самолетов в мире,с первого экземпляра за 59 лет было построено около 2000 бортов различных модификаций..
Pima air museum,Tucson,Arisona. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет 1959 года выпуска Snow S2A C/N 1010 N3695F с радиальным поршневым двигателем Continental W670-6A мощностью 220 лс
Лейланд Сноу,ныне президент располагавшейся в Одни, штат Техас, фирмы "Air Tractor Inc.", еще в 1955 году организовал компанию "Snow Aeronautical Company", для проектирования и производства сельскохозяйственных самолетов его собственной конструкции.
Он по праву рассчитывал на успех в деле создания нового самолета, пролетав несколько лет в качестве пилота сельскохозяйственной авиации и будучи хорошо знакомым со всеми достоинствами и недостатками машин этого типа.
Прототип Snow S2 совершил свой первый полет в 1956,а серийное производство началось в 1958.
Самолеты Snow S-2A и S-2B получили летные сертификаты 2 апреля 1959 года и 29 июля 1958 года соответственно. Младшая модель S2A, была оснащена радиальным двигателем Continental W670-6A мощностью 220 hp , 74 подобных самолета было построено Snow Aeronautical Corporation.
Всего 17 более крупных самолетов с двигателем мощностью 450 hp под маркой S2B было построено.Все эти самолеты имели открытую кабину с характерной системой защиты пилота при опрокидывании.
За ними последовал усовершенствованный S-2C. S2 в основном отличались двигателями, на них устанавливали и 165kW (220hp) Continental W670 (S2A), S2B и S2C были с Pratt & Whitney R985, а S2C600 оснащался R1340AN1.
Aero Commander приобрела права на дизайн и производство серии S2 в 1965 и построила на его базе улучшенный S2D Ag Commander.Только с этого момента на самолетах серии появляется закрытая кабина.
Права на S2 еще раз поменяли владельца в 1967 когда North American Rockwell (позже просто Rockwell) приобрела Aero Commander,и продолжила серию под названием Thrush Commander.
Модели Rockwell включали Thrush Commander 600 с двигателем 450kW (600hp) R1340 и Thrush Commander 800 с двигателем 595kW (800hp) Wright R1300 Cyclone.
Последний раз эти права изменили хозяина в 1977 когда Ayres (которое ранее производило турбопроп конверсию для Thrush Commanders) приобрела права на Thrush Commander 600.
Дальнейшие модели Ayres включают S2R 600, который позже стал S2R 1340; Bull Thrush, сейчас известен как S2R 1820; оснащенный польским двигателем PZL3 самолет Pezetel Thrush и серия S2R с турбопропами.
Серия S2RT11, T15 и T34 оснащались PT6,а S2RG6 и S2RG10 двигателями AlliedSignal TPE331.
Самой последней разработкой является 660 Turbo Thrush, базирующийся на S2R но с большим бункером.
Общий вид сзади,за кабиной пилота располагается бункер для сыпучих веществ.
Хвостовое колесо.
Хвостовое оперение обтянуто тканью.
Под крылом видна система для распыления жидкостей.
Кабина открытая с системой защиты пилота при капотировании
Общий вид справа
Вот он, 220 сильный радиальный Continental W670-6A
Сельхозоборудование с приводом от воздушного винта вращающегося под напором набегающего воздуха.
Вид спереди.
Винт двухлопастной,ВИШ.
Любопытно,заглушка кабины пилота это штатная вещь или уже сделанная тут?
Общий вид слева.
Хвостовое колесо.
Закрылков похоже нет?:-((
Топливный бак
Блокировка контейнера для сыпучих грузов.
Фото 26.
Фото 27.
Вид сзади
Фото 29.
После того,как права на этот самолет были проданы,Сноу организовал "Air Tractor Inc", для создания нового сельскохозяйственного самолета Air Tractor Model AT-300 Air Tractor, на базе проекта S-2R. Проектные работы начались в январе 1971 года, к постройке прототипа самолета приступили в августе 1972 года, а первый полет эта машина совершила в сентябре 1973 года.
Итого краткое резюме:
Первое производство S-2 компанией Snow Aeronautical, позже Rockwell Aero Commander Division как S-2D Ag Commander. Затем компанией Rockwell как Thrush Commander 600 и 800. Между 1977 и 2003 производились компанией Ayres как S-2R / S-2R-T. Сейчас производятся компанией Thrush Aircraft как Thrush.
Модификации:
S-1 первый прототип с открытой кабиной
S-2 предсерийная версия S-1 - три построено.
S-2A начальная серийная версия, с двигателем Continental - 73 построено.
S-2B S-2 оснащенный 450 hp Pratt & Whitney R-985 - 19 построено.
S-2C спец версия - 214 построено.
S-2C-600 S-2C с двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN1.
S-2D с увеличенной до 6,000 lb взлетной массой - 105 построено.
И теперь под другими именами и под другими фирмами:
компания Aero Commander :
S-2D Ag Commander
компания Rockwell :
Thrush Commander 600
Thrush Commander 800 с двигателем Wright R-1300.
компания Marsh :
S2R-T Turbo Thrush Rockwell Thrush Commanders оснащенный компанией Marsh Aviation двигателем Garrett AiResearch TPE331-1-101 .
компания Ayres :
S-2R 1340 то же что и Thrush Commander 600.
S-2R 1820
Bull Thrush
Pezetel Thrush оснащен польским двигателем PZL-3.
S-2R-T версия с турбопропом Pratt & Whitney Canada PT6A.
компания Thrush Aircraft:(занимается производством по настоящее время)
Thrush Model 400
Thrush Model 510 с двигателем General Electric H80
Thrush Model 550
Thrush Model 660
ЛТХ:
Размах крыла: 44 ft 7 in
Длина: 28 ft 8 in
Высота: 8 ft 10 in
Вес: 5,600 lbs (загруженный)
Макс скорость: 138 mph
Высота: 13,000 ft
Дальность: 550 miles
Двигатель: 1 Continental W670-6A радиальный 220 лс
Экипаж: 1