Оригинал взят у
military_museum в
Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)Поскольку (по ряду объективных причин) у меня в последнее время массово пошла немецкая тема, то продолжу усугублять. После воспоминаний немецкого аса-испытателя пойдёт серия обзоров таких же немецких авиамузеев. Для начала - упущенное и почти забытое из моей летней кампании.
Итак, этот довольно скромный музей расположен недалеко от деревушки Лерц, около небольшого аэродрома (Код ICAO: EDAX, код IATA: REB). А сама эта деревушка находится в десяти минутах езды от другого авиамузея - в Рехлине. По концентрации авиамузеев на кв. километр площади это, вероятно, рекорд.
Отчёт о музее в Рехлине я подготовил чуть более оперативно. Теперь пришла очередь его "собрата".
Этот музей так же, как и первый, расположен в пределах территории бывшего испытательного центра немецкой авиации - Erprobungsstelle Rechlin. После войны здесь расположился советский гарнизон, включавший среди прочего 125-ю АДИБ 16-й воздушной армии. После ухода "войск СНГ" - так в Германии после 1991 г. называли ЗГСВГ (Западная Группа Советских Войск в Германии) - аэродром сильно захирел, его ВПП была сильно укорочена и передана в частные руки.
1. Здание музея - бывший приют коменданта аэродрома. Написаный на растяжке адрес уже давно как пропит не работает и может быть легко приобретён простыми смертными на аукционе просроченных доменов:
2. С другой стороны здания находятся основные экспонаты: два МиГа и одно противолодочно-патрульное чудо Breguet Br.1150 Atlantic:
3. Вот оно поближе, руль направления скоро отвалится:
4. Должен заметить, что в редком авиамузее в Германии не присутствует Breguet Br.1150 Atlantic:
5. Похоже, мой фотоаппарат воспринял этот день несколько более солнечным, чем он был на самом деле. Кстати, лишь потом я узнал, что если сказать правильный пароль, то владелец музея охотно открывает люк и разрешает побродить внутри этого агрегата:
6. Именно отсюда вылетают штуки, которые обычно очень не нравятся подводным лодкам. Вдали виднеется аэродром:
7. Ещё один важный экспонат - Ми-8Т, послуживший в немецкой морской авиации. Лужайка под техникой добротно выкошена:
8. PZL-104 "Wilga" ("Иволга") - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт:
9. МиГ-17 поближе:
10. МиГ-21, рядом валяется что-то похожее на часть авиадвигателя:
11: Тот же МиГ-21 на фоне музейного здания:
12. С другой стороны расположился ад и прочий трэш. За это я и люблю небольшие частные музеи. Останки итальянского лёгкого истребителя-бомбардировщика Fiat G.91-R3:
13. Beech King Air C90 Lufthansa Flight Training:
14. Гордость автопрома ГДР Wartburg 1.3 во взлетной позиции. Один такой тип в начале 90-х частенько парковался около Финляндского вокзала в Питере, и я должен был проходить мимо этого чуда по дороге к метро:
15. А теперь посмотрим, что находится внутри этого музея. Для начала вид из ставки верховного главнокомандования, куда я был допущен по причине моей общей незлобности а так же (в основном) из-за того, что я из России. На фото на стене запечатлён, кстати, владелец музея с послом РФ в ФРГ:
Тут местные любители авиации собираются по праздникам и, попивая хорошее (не баварское) пиво, обсуждают текущие дела. Поскольку на парковке перед музеем осталась стоять машина с моим семейством, не расположенным к авиации, я решил поспешить с дальнейшим обходом:
16. Винт от Me 109 сразу за входом в музей:
17. Воссозданный интерьер жилища лётчика-испытателя военных лет:
18. А вот и пошли экспонаты - прежде всего всё то, что осталось от испытательного центра времён войны. В гильзу можно нужно кидать пожертвования:
19. Вид на один из залов с экспозицией:
20. Как видно, среди экспонатов много моделей самолётов, а так же разных технических артефактов:
21. Изображение Ордена Победы на стене внушает:
22. Это не схема именно этого аэродрома в Лерце, а что-то абстрактно-учебное:
23. Кусок обшивки:
24. Ещё один зал:
25. Угол посвящён топливной системе самолёта:
26. Различные элементы приборной панели:
27. Модель ночного истребителя Heinkel He 219 "Uhu" (Филин):
28. Дохлые авиадвигатели, вроде как Jumo 213:
29. Макет приборной панели:
30. Угол с различными винтами:
31. Ещё один макет приборной панели, на этот раз от тяжёлого истребителя Dornier Do 335 (см. модельку внизу):
32. Зал с авиабомбами:
33. Результаты тестовых стрельб при испытании различных материалов на прочность:
34. Бортовое оружие:
35. Авиабомбы и т.п.:
36: Системы для настройки взрывателей и сброса авиабомб:
37. Бортовая модульная радиостанция FuG 10 (для Ju 88, He 111, Do 217 и Me 110):
38. Более поздний автопилот:
39. Часть кокпита Ме 109:
40: Закуток с завалявшейся противокорабельной ракетой AS 34 "Kormoran" (слева):
41. Она же:
42. Какой-то допотопный реостат или автотрансформатор(?):
43. Комната, посвящённая истокам воздухоплавания:
44. Коридор, соединяющий все залы и комнаты:
45. Довоенная реклама немецкой гражданской авиации:
46. Специальные костюмы ВВС - спасательные, разгрузочные и т.п.:
47.
48. Военный "Траби" тут как тут:
49. Зал, посвящённый авиации стран Варшавского договора:
50. А вот так выглядел аэродром в Лерце на самом деле, в 1992 г.:
51. !!!
52. Контейнер СППУ-22 (съемная подвижная пушечная установка) с советской авиационной пушкой ГШ 23-2:
53.
54. Аварийная радиостанция:
55. Неприкосновенный запас (аварийный рацион питания):
56. Катапультируемые кресла:
57. А вот ради этого кадра экспоната (справа) я попёрся в эту глушь:
В завершение, немного полезной информации о музее:
Официальное название:
Фиг его знает, но вроде как "Luftfahrtmuseum Rechlin-Lärz"
Адрес:
Am Flugplatz
17248 Lärz, Deutschland
Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.
Контакты:
Не известны
Расписание работы:
Не известно
Сколько стоит: забыл, но вроде что-то около 5 евро.
Дополнительная информация:
Парковка бесплатная. Сайта нет. Музей частный, управляется немцем - фанатом всего русского, что уже само по себе многого стоит.