Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)

Dec 15, 2015 11:06

Оригинал взят у military_museum в Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)
Поскольку (по ряду объективных причин) у меня в последнее время массово пошла немецкая тема, то продолжу усугублять. После воспоминаний немецкого аса-испытателя пойдёт серия обзоров таких же немецких авиамузеев. Для начала - упущенное и почти забытое из моей летней кампании.

Итак, этот довольно скромный музей расположен недалеко от деревушки Лерц, около небольшого аэродрома (Код ICAO: EDAX, код IATA: REB). А сама эта деревушка находится в десяти минутах езды от другого авиамузея - в Рехлине. По концентрации авиамузеев на кв. километр площади это, вероятно, рекорд. Отчёт о музее в Рехлине я подготовил чуть более оперативно. Теперь пришла очередь его "собрата".

Этот музей так же, как и первый, расположен в пределах территории бывшего испытательного центра немецкой авиации - Erprobungsstelle Rechlin. После войны здесь расположился советский гарнизон, включавший среди прочего 125-ю АДИБ 16-й воздушной армии. После ухода "войск СНГ"  - так в Германии после 1991 г. называли ЗГСВГ (Западная Группа Советских Войск в Германии) - аэродром сильно захирел, его ВПП была сильно укорочена и передана в частные руки.

1. Здание музея - бывший приют коменданта аэродрома. Написаный на растяжке адрес уже давно как пропит не работает и может быть легко приобретён простыми смертными на аукционе просроченных доменов:



2. С другой стороны здания находятся основные экспонаты: два МиГа и одно противолодочно-патрульное чудо Breguet Br.1150 Atlantic:


3. Вот оно поближе, руль направления скоро отвалится:


4. Должен заметить, что в редком авиамузее в Германии не присутствует Breguet Br.1150 Atlantic:


5. Похоже, мой фотоаппарат воспринял этот день несколько более солнечным, чем он был на самом деле. Кстати, лишь потом я узнал, что если сказать правильный пароль, то владелец музея охотно открывает люк и разрешает побродить внутри этого агрегата:


6. Именно отсюда вылетают штуки, которые обычно очень не нравятся подводным лодкам. Вдали виднеется аэродром:


7. Ещё один важный экспонат - Ми-8Т, послуживший в немецкой морской авиации. Лужайка под техникой добротно выкошена:


8. PZL-104 "Wilga" ("Иволга") - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт:


9. МиГ-17 поближе:


10. МиГ-21, рядом валяется что-то похожее на часть авиадвигателя:


11: Тот же МиГ-21 на фоне музейного здания:


12. С другой стороны расположился ад и прочий трэш. За это я и люблю небольшие частные музеи. Останки итальянского лёгкого истребителя-бомбардировщика Fiat G.91-R3:


13. Beech King Air C90 Lufthansa Flight Training:


14. Гордость автопрома ГДР Wartburg 1.3 во взлетной позиции. Один такой тип в начале 90-х частенько парковался около Финляндского вокзала в Питере, и я должен был проходить мимо этого чуда по дороге к метро:


15. А теперь посмотрим, что находится внутри этого музея. Для начала вид из ставки верховного главнокомандования, куда я был допущен по причине моей общей незлобности а так же (в основном) из-за того, что я из России. На фото на стене запечатлён, кстати, владелец музея с послом РФ в ФРГ:


Тут местные любители авиации собираются по праздникам и, попивая хорошее (не баварское) пиво, обсуждают текущие дела. Поскольку на парковке перед музеем осталась стоять машина с моим семейством, не расположенным к авиации, я решил поспешить с дальнейшим обходом:

16. Винт от Me 109 сразу за входом в музей:


17. Воссозданный интерьер жилища лётчика-испытателя военных лет:


18. А вот и пошли экспонаты - прежде всего всё то, что осталось от испытательного центра времён войны. В гильзу можно нужно кидать пожертвования:


19. Вид на один из залов с экспозицией:


20. Как видно, среди экспонатов много моделей самолётов, а так же разных технических артефактов:


21. Изображение Ордена Победы на стене внушает:


22. Это не схема именно этого аэродрома в Лерце, а что-то абстрактно-учебное:


23. Кусок обшивки:


24. Ещё один зал:


25. Угол посвящён топливной системе самолёта:


26. Различные элементы приборной панели:


27. Модель ночного истребителя Heinkel He 219 "Uhu" (Филин):


28. Дохлые авиадвигатели, вроде как Jumo 213:


29. Макет приборной панели:


30. Угол с различными винтами:


31. Ещё один макет приборной панели, на этот раз от тяжёлого истребителя Dornier Do 335 (см. модельку внизу):


32. Зал с авиабомбами:


33. Результаты тестовых стрельб при испытании различных материалов на прочность:


34. Бортовое оружие:


35. Авиабомбы и т.п.:


36: Системы для настройки взрывателей и сброса авиабомб:


37. Бортовая модульная радиостанция FuG 10 (для Ju 88, He 111, Do 217 и Me 110):


38. Более поздний автопилот:


39. Часть кокпита Ме 109:


40: Закуток с завалявшейся противокорабельной ракетой AS 34 "Kormoran" (слева):


41. Она же:


42. Какой-то допотопный реостат или автотрансформатор(?):


43. Комната, посвящённая истокам воздухоплавания:


44. Коридор, соединяющий все залы и комнаты:


45. Довоенная реклама немецкой гражданской авиации:


46. Специальные костюмы ВВС - спасательные, разгрузочные и т.п.:


47.


48. Военный "Траби" тут как тут:


49. Зал, посвящённый авиации стран Варшавского договора:


50. А вот так выглядел аэродром в Лерце на самом деле, в 1992 г.:


51. !!!


52. Контейнер СППУ-22 (съемная подвижная пушечная установка) с советской авиационной пушкой ГШ 23-2:


53.


54. Аварийная радиостанция:


55. Неприкосновенный запас (аварийный рацион питания):


56. Катапультируемые кресла:


57. А вот ради этого кадра экспоната (справа) я попёрся в эту глушь:


В завершение, немного полезной информации о музее:

Официальное название:
Фиг его знает, но вроде как "Luftfahrtmuseum Rechlin-Lärz"

Адрес:
Am Flugplatz
17248 Lärz, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Не известны

Расписание работы:
Не известно

Сколько стоит: забыл, но вроде что-то около 5 евро.

Дополнительная информация:
Парковка бесплатная. Сайта нет. Музей частный, управляется немцем - фанатом всего русского, что уже само по себе многого стоит.

музей, наши люди, Ми-8, Миг-21, история авиации, МиГ-17, аэродром

Previous post Next post
Up