Пермский музей авиации

Nov 27, 2015 15:09

Оригинал взят у aleks_grey в Пермский музей авиации
Незапланированные визиты - это всегда прекрасно, и внезапно. Перед поездкой в Пермь я даже не подумал уточнить, есть ли там какие либо музеи авиационной тематики. Нет, я конечно знал, что на Пермском Моторном Заводе (ПМЗ) производят много известных двигателей - сразу вспоминаются М-62, М-63 ставшие сердцем И-16 и И-153, а сейчас вовсю осваивают ПД-14 для МС-21, но про полноценный музей я даже не задумывался.
Тем внезапнее стали слова, которые я услышал: “А ты видел большой самолёт на крыше?”. Ну что, на этом месте у меня загорелись глаза, особенно когда я нагуглил упоминания о музее в стиле “Музей авиационной техники при пункте приёма металлолома” (отсюда). Фотография в статье внушала определённые опасения, но в то же время подогревала интерес - несмотря на то что доступ на территорию был закрыт - хотелось взглянуть своими глазами. Каюсь, сам сайт музея - http://aviamusey.ru/ - я нагуглил уже после возвращения домой.
Приехав в субботу в Большие Муллы (да-да, это название одного из районов Перми) мы увидели следующую картину:

Носовые части Ту-154-Б2 и Ил-76 на различных сооружениях.




[Больше фотографий и текста]
Сразу приведу вид на Ту-154 и Ил-76 с другой стороны. Кстати, на Ту-154Б-2 виден логотип Сбербанка России. Надписи складываются в “Пермские авиалинии”, судя по всему - это борт RA-85454, по информации RussianPlanes порезанный на металл в 2015м году. Значит, музей получил его совсем недавно. На сайте RussianPlanes указано, что в музее находится носовая часть другого борта - RA-85287, разрезанного в 2013 году, но у неё отличается модификация, и на нём не видно логотипа СБ РФ.







Особенно обращает на себя внимание в плане крепления Ил-76.




Вход в музей интригует и завораживает видом за собой, но всё к сожалению отменяется от обьявления “Музей не работает”.




Подняв фотоаппарат в щель между воротами и стеной получаем следующую картину:




Неплохо виден Су-27 “красный 04”. Думаю, рассказывать про него никому не нужно.







К сожалению, на этом всё, что можно было качественно сфотографировать закончилось, и тем же вечером по приезду домой я начал искать информацию про музей. Как выяснилось, внутри можно увидеть много интересного, включая (но не ограничиваясь) Ан-2, МиГ-25, МиГ-29. Эти три машины я просто обожаю, личные вкусы, что поделать.
Удалось выяснить следующее. Музей основан в 2000 году ветераном Пермского военно-авиационного технического училища (ВАТУ) предпринимателем Михаилом Анатольевичем Павловым, в частном порядке и содержится на частные средства. Закрыт для постоянного посещения с 2013 года, в связи с нехваткой места для размещения экспонатов. Возможно, будет открыт для посещения к Дню Победы 2016.
Я связался с сыном Михаила Анатольевича, Сергеем Павловым, и мне удалось получить от него хорошую обратную связь - музей надеется на расширение, в котором отчаянно нуждается, существует концепция развития, в настоящее время ведётся поиск спонсоров и путей дальнейшего развития авиамузея.
Часть экспонатов - это самолеты, попавшие под утилизацию, но сохранённые для музея, другая часть - это техника, оставшаяся после расформирования Пермского ВАТУ. Также есть большая (более 100 единиц) коллекция масштабных моделей, но (как это знакомо) для их демонстрации нужны намного более бережные условия.

Панорама с сайта музея:



Немного информации из сторонних ресурсов:

Сергей Павлов, интервью для http://eotperm.ru:

Все экспонаты по-своему интересны, но особенно можно отменить Ми-24А -очень редкая машина, являющаяся ранней версией боевого вертолета, известного теперь под прозвищем «Крокодил». Кабина Ту-16 РМ (разведчик морской), имеющая специфичный конус, делающий ее похожей на утконоса. Двигатель Д-20 в разрезе. Редукторы от вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-6, показывающие иерархию винтокрылых машин. Черный ящик, который вовсе не черный, а ярко-оранжевый. Вообще любой экспонат интересен тем, что в нем можно наблюдать развитие технической мысли. А год назад у нас появилась гондола шасси от самолета Ту-154, в которой однажды один мальчик из Перми долетел до Москвы, тайком выбравшись на лётное поле.

Из обзора с фотографиями на сайте “Наш Урал”.

“В экспозиции музея находятся самолеты: Ан-2, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 и вертолеты: Ми-2, Ми-8, Ми-24а. Некоторые экспонаты представлены носовыми частями с сохраненными кабинами: Ил-14, Ил-76, Ту-16, Ту-95, Су-24, МиГ-23, Ми-24.
Также в музее представлены некоторые механизмы и агрегаты самолетов, различные типы авиадвигателей: АМ-5, ГТД-350, АШ-82Т, АШ-62ИР, Д-30, сопловые блоки двигателей первой ступени и Фугасная авиабомба (ФАБ-3000).”

Отсюда мой личный вывод - хороший по своему подходу и экспозиции музей для дальнейшего развития и сохранности экспонатов отчаянно нуждается как минимум,в отдельном крытом помещении. Также при грамотном подходе к делу (меня очень порадовали пермские музеи в этом плане, например Музей-диорама в Мотовилихе) информацию можно подать очень грамотно - как для любителей авиации, так и в целях научно-культурного просвещения. Возможно, в какой-то мере выходом может стать помощь волонтёров и краудфандиногвые проекты. Даже официальный музей ВВС в Монино в значительной мере опирается на помощь волонтёров-любителей авиации, а деньги на реставрацию Ту-144 собирались (и собрались!) на Boomstarter. Конечно, всё это капля в море, но и это веьма ценно.

Хочется сказать огромное спасибо от себя создателям музея, чьими силами сохраняется наша история. Дело, которое они заняты - крайне ценно.

Источники информации:

(с) Обзор с фотографиями на сайте “Наш Урал”.
Интервью с Сергеем Павловым, из которого частично взята информация.


[P.S. Бонус.]P.S. Бонус.



музей, музей техники, Пермь

Previous post Next post
Up