Sep 04, 2015 15:51
Это было необычно и непривычно. Доброжелательные улыбчивые полицейские, идеально организованные доставка и экспозиция, почти полное отсутствие западных фирм и сверхсекретные новинки российского происходения, которые можно подойти и потрогать руками... Но обо всём по порядку.
В этом году РЖД предложили интересный вариант выезда: можно было приехать до 24 августа на Казанский вокзал и купить за 1000 рублей билет на авиасалон в комплекте с билетом в оба конца на любой пригородный поезд- хоть обычный, хоть экспресс. Вариант показался неплохим, и в Жуковский мы поехали во всеоружии, с билетами, купленными заранее, а также с запасом воды и еды.
Мы были на Казанском вокзале в 8.00, раньше, чем начался наплыв посетителей. С комфортом расположились в экспрессе, в 8.30 были на станции Отдых, без какой-либо очереди прошли первый контроль, доехали до ЛИИ на полупустом автобусе и ещё не было 9, а мы уже были на территории авиасалона.
Контроль порадовал. Помнится, раньше только что в задницу не лазили искать запрещёнку- а в этот раз улыбающийся полицейский аккуратно проверил рюкзак и этим ограничился. Приятно. После прохождения контроля мы отправились бродить по территории, так как до начала полётов времени было ещё много.
Я слежу за новостями, поэтому весьма скромная для МАКСа статическая экспозиция не стала неожиданностью. В этот раз не прилетели ВВС США, не было Боинга и Эрбаса- точнее, Эрбас A350 прилетал, но улетел ещё в пятницу. Санкции, санкции... Но почему-то не прилетели даже самолёты из стран, с которыми сохранились нормальные отношения. Например, тот же Китай был представлен исключительно в павильоне, так же как и Индия, Бразилия и т.д. По сути, единственными нероссийскими самолётами, кроме A350, в этот раз были чешские L-39, на которых прилетела пилотажная группа "Балтийские пчёлы" из Латвии.
Зато на статике в этот раз показали МиГ 1.42, первую советско/российскую попытку сделать истребитель пятого поколения. Увы, фото выложить не могу, так как похерился Очень Нужный Провод (да, я раздолбай).
Мы побывали в Ту-144, прошлись по павильонам, видели несколько весьма интересных стендов- например, стенд Ирана, на котором были выставлены ракеты- те самые, из-за которых, по официальной версии, США держит ПРО в Европе. Видели двигатель ПД-14, вокруг которого в последнее время столько разговоров (и никто, почему-то, не говорит о том, как лихо пермяки подрезали его конструкцию у Пратт-Уитни- ну да неважно. Главное, что есть). А ещё видели интересную штуку- летающую гиперзвуковую лабораторию. Реально гиперзвуковую и реально летающую. О ней в России мало кто даже слышал, и это при том, что она летает гораздо лучше, чем американские и китайские аналоги- а больше таких в мире ни у кого и нет. Реклама никогда не была сильным местом нашей оборонки, увы...
Потом была лётная программа, и она тоже сильно отличалась от программ предыдущих годов. Единственным гражданским самолётом в ней был Суперджет, остальные были спортивными либо военными. Сергей Богдан впервые показывал высший пилотаж на Т-50 (российском истребителе пятого поколения), это была поэма. Аверьянов на Су-30 был прекрасен, как всегда. "Русские Витязи" немного расстроили, отлетали программу чистенько, но без огонька. "Стрижи" отлетали примерно так же, зато порадовали пилотажные группы "Балтийские пчёлы" и "Первый полёт", это был настоящий огонь и рок-н-ролл.
Пилотажная группа "Русь" запомнилась небольшим конфузом- когда они вышли на стартовую позицию в воздухе и надо было начинать программу и пускать дымы, часть группы замешкалась. В итоге сначала один самолёт пустил жёлтый дым, рядом идущий пустил синий, а остальные дымы пошли только через секунды три. Ничего, бывает, главное, все живы)))
А ещё запомнился неистово скачущий комментатор, который периодически (например, во время выступлений "Витязей", "Стрижей", Т-50) начинал, срывая голос, орать "Слава русскому оружию! Слава русским солдатам! Слава России!" и т.д. Бесил дико, но иногда двигатели всё же его заглушали ко всеобщему удовольствию.
После окончания лётной программы мы спокойно и без давки сели в автобус (впервые на моей памяти при возвращении с МАКСа) и так же спокойно добрались до дома.
Общее впечатление: это было здорово. В мире может происходить что угодно, могут меняться отношения между людьми и странами, но до тех пор, пока самолёты могут себе позволить тратить горючее не на боевые вылеты, а на то, чтобы танцевать над головами сотен тысяч людей- всё будет хорошо.
я не умею ставить метки,
потрещать,
авиасалон,
эпос