Оригинал взят у
military_museum в
Остатки Ил-2М в авиационно-техническом музее в деревне Рехлин (ФРГ)Прогуливаясь (совершенно случайно) по Авиационно-техническому музею в глухой немецкой деревеньке Рехлин, обнаружил остатки нашего Ил-2М. Центроплан с рамой для крепления двигателя лежит на задворках музея (отчёт о его посещении я подготовлю позже), вместе с другим авиационным хламом вроде подвесных топливных баков и т.п. Несколько печальное зрелище...
1. Остатки Ил-2М ржавеют под немецким небом. Ржавчина при этом хорошо показывает основные части несущего бронекорпуса. Вид слева:
Как я понял, это остатки одного из штурмовиков 569-го штурмового авиационного полка, сбитых под Рехлином. Последние дни войны 569-й ШАП провёл, кстати, базируясь в том же Рехлине.
2. Групповой портрет личного состава 569-го штурмового Осовецкого Краснознаменного ордена Суворова авиационного полка перед гостиницой "Мюрицхоф" (впоследствии - Дом офицеров, после объединения Г. здание было снесено) в Рехлине в мае1945 г.:
Источник фото: сайт
waralbum.ru 3. Здесь раньше крепился двигатель:
Любопытный факт: некоторое количество Ил-2, попавших в немецкие руки в ходе войны, были опробованы и серьёзно испытаны в немецком испытательном центре Люфтваффе в... Рехлине! К сожалению, в подробных воспоминаниях Ганса-Вернера Лерхе, одного из основных испытателей в Erprobungsstelle Rechlin, о результатах этих исследований не сообщается (а он испытывал, в том числе, наш Ла-5ФН и американский B-17).
4.
5. Место стрелка-радиста. Остатки крепления полутурельной установки:
6. От оборудования в кабине мало чего осталось:
7.
8. Поперечная броня марки «ХД» для защиты лётчика со стороны задней полусферы, толщиной 12 мм. Дополнительной защитой для лётчика была 6 мм бронеспинка (и, в принципе, стрелок-радист - во всех смыслах этого слова):
9. Вид справа:
10. Ещё раз моторный отсек:
11.