Оригинал взят у
etceterini в
The Best, Джордж Бест. Аэропорт Белфаст-СитиВ честь кого только не называют аэропорты. Здесь и президенты (пример -
аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне), и короли (
Мухаммад V, Касабланка), и музыканты (
Джон Леннон, Ливерпуль), и национальные герои (
Сокарно-Хатта, Джакарта) и многие-многие другие выдающиеся личности всех времен и народов. Но вот аэропорт, названный в честь футболиста - единственный в своем роде. Футбольная звезда с говорящей фамилией - Джордж Бест, лучший футболист Северной Ирландии всех времен, лучший футболист Европы 1968-го года, заслужил эту честь. Его имя с 2006 гола носит городской аэропорт Белфаста.
Несмотря на выдающийся талант, а может, и благодаря ему, Бест был весьма неоднозначной фигурой, отличался буйным нравом и неспортивным образом жизни. Умер он в конце 2005-го от последствий алкоголизма, не дожив полгода до 60-летия. Именно к этой дате аэропорт Белфаст-Сити и переименовали в честь футболиста.
Логотип аэропорта Белфаст Сити на здании терминала. (1)
Аэропорт Белфаст Сити имени Джорджа Беста (BHD)
Аэропорт Белфаст Сити (BHD), с пассажиропотоком в 2.5 млн человек в 2014, обслуживает короткие и среднемагистральные рейсы, в основном по Британским островам. В Белфасте есть еще и более крупный международный аэропорт (BFS, 4 млн пассажиров в 2014).
BHD находится в черте города, всего в 5 км от центра. Расположение аэропорта среди жилых кварталов накладывает существенные ограничения на его работу - он имеет право принимать и отправлять рейсы только в течение светового дня, а число взлетов-посадок и принимаемых пассажиров ограничено специальным актом.
В аэропорту имени Джорджа Беста всего один терминал и одна ВПП длиной 1800 м. (2)
Тот факт, что аэропорт находится в черте города, облегчает задачу поиска точек для споттинга. По моему опыту, лучшая точка - пассажирский переход над локальной железной дорогой у станции «Сиденхэм» (Sydenham). Видите красный значок в нижней части карты? Это и есть станция Sydenham. Мостик находится всего-то в 200 метрах от торца полосы и приподнят над путями, позволяя фотографировать немного сверху.
Есть еще точка на многоуровневой парковке «Икеи» в северной части аэропорта.
Такой вид на летное поле открывается с мостика. Bombardier Dash 8 Q400 (G-ECOD). (3)
Мостик и перрон станции. (4)
Станция Sydenham, вид с мостика. (5)
Станция и аэропорт. Вид к северу. (6)
Вид к югу. Шоссе идет к центру Белфаста. (7)
На стене соседнего со станцией дома - мемориал местным жителям, погибшим в первой мировой. Вообще, стенные росписи Белфаста - отельная и очень интересная история. Может быть, руки до нее и дойдут, но не сейчас. (8)
Пока же вернемся в аэропорт. Полет к BHD. Центр Белфаста. (9)
Чуть ближе - два огромных желтых портовых крана - «Давид»… (10)
…. И «Голиаф». Они - необычный фон к некоторым кадрам посадок в BHD. (11)
А так терминал выглядит со стороны летного поля. (12)
Основные операторы в BHD - те же Flybe, British Airways, Aer Lingus и Citywing, знакомые нам по аэропортам Ливерпуля и острова Мэн.
Две трети всех рейсов приходится на крупнейший региональный лоукостер Flybe («Флайби»). Поэтому разнообразия ливрей и типов самолетов не ждите. Дальше будут однотипные картинки с бело-голубыми или фиолетовыми турбовинтовыми машинами «Флайби», чуть-чуть разбавленные цветами британского флага и ирландским зеленым.
Flybe
Главный местный перевозчик - Flybe - был основан а 1979-м под названием Jersey European, потом именовался British European, а с 2002-го носит имя Flybe, две последние буквы которого напоминают о прежнем названии компании. Во флоте Flybe 68 самолетов - 48 канадских турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400 и 20 бразильских реактивных Embraer’ов. В год Flybe перевозит 7.7 млн пассажиров, значительная часть которых приходится на Белфаст.
В Белфаст летают почти исключительно Bombardier. G-JECM. (13)
Тач-даун. Надпись “Bombardier” на ангаре - не реклама. Канадская компания арендует большие площади на территории аэропорта. (14)
G-ECOD. (15-16)
G-ECOJ. (17-19)
Точка отрыва от полосы далековата от мостика. Взлеты лучше снимать с парковки «Икеи», но туда я не ходил. (20)
G-ECOC на фоне «Голиафа». (21)
Он же, там же, но через пару дней. (22)
G-JECJ. Надпись под логотипом компании напоминает о ее прежнем названии. (23)
G-JECM. (24)
Бело-голубая старая ливрея Flybe постепенно заменяется на новую - фиолетовую. G-ECOH. (25-26)
G-JEDM. (27)
G-ECOP. (28)
Еще один «фиолетовый» - G-JECE. (29)
Bombardier Dash 8 - очень распространенный «регионал». Канадская компания выпускает его с 1984-го года и построила почти 1200 машин. Последняя модификация (Q400) в производстве с 2000 года. Машина в варианте компоновки, используемом Flybe, вмещает 78 пассажиров.
Второй тип судов во флоте Flybe - Embraer - в BHD редкость. Его удалось поймать только издалека. Embraer-175, G-FBJD. (30)
К сожалению, при всей насыщенности полетов Flybe в BHD, два самых интересных самолета компании застать не удалось. Это G-JECL с фигуркой Джордаж Беста на фюзеляже, и G-KKEV, названный в честь еще одной звезды британского футбола - Кевина Кигана.
Другие
Самолеты других компаний лишь изредка оживляют бесконечную череду рейсов Flybe в Белфаст-Сити.
A319 (G-EUPS) British Airways собрался в Лондон-Хитроу. (31-33)
Aer Lingus. A320 (EI-DEF) “Deaglan” прилетел из другого лондонского аэропорта - Гэтвика. (34-35)
Этот L-410 компании Citywing (OK-TCA) мы видели
на острове Мэн. Оттуда он и прилетел. (36-37)
Как и этот OK-UBA. (38)
И в конце - несколько «частников».
British Aerospace Jetstream 31 (G-LNKS) принадлежит компании Links Air. Этот небольшой оператор имеет во флоте 3 таких самолета на 19 пассажиров и когда-то летал между Белфастом и островом Мэн, а сейчас выполняет пару рейсов в Уэльсе. Интересно, во сколько обошелся регномер этой машины, повторяющий название компании? (39-40)
Частный Pilatus PC 12/45 (N234RG). (41)
Неизвестный тип воздушного судна, без рег. номеров. (42)
В следующий раз отправимся из юнионистской части Ирландии в республиканскую - в аэропорт Дублина.
Etc…
Еще про авиацию: