В последний раз в Минск-1

Jul 23, 2015 12:42


Собирался посмотреть массовый старт воздушных шаров из аэропорта "Минск-1" в рамках фестиваля авиационного спорта. Старт не состоялся (помешал ветер), зато удалось пройти на территорию аэропорта. Может статься, что это была последняя такая возможность - решение о закрытии принято ещё в 2007 году. А земельный участок находится в пользовании ( Read more... )

Беларусь, Минск, Як-42, Ан-2, аэропорт, Ан-12, cessna

Leave a comment

bobrovod July 23 2015, 15:03:18 UTC
а как завод будет гонять самолеты через другой порт? Там рулежки проложены? Или завод тоже переезжать будет?

И разве минск-1 в черте города, чтоб земля стоила столько, чтоб было выгодно аэродро уничтожать под застройку?

Reply

francis_maks July 23 2015, 15:10:57 UTC
Тоже переезжать будет. С сайта завода:

"Проектом предусматривается строительство цеха смывки и покраски воздушных судов типа Boeing-737, Falcon-20, Falcon-20-E5, A-320, CRJ-100 (200), HS 125 Serious 2 и других. Он также включает создание корпуса общего технического обслуживания и ремонта самолетов, предназначенного для одновременного обслуживания и ремонта соответственно не менее 2-4 самолетов типа Boeing-737, Ту-134, Як-40 или Як-42.

Цех предназначен для выполнения чеков С и D на данной авиационной технике и ТО самолетов типа Ту-134, Як-40, Як-42."

Минск-1 в черте города. Аэровокзал километрах в трёх от географического центра. И это мало того, что 330 гектаров, так ещё и аэродром ущербный в силу невозможности принимать что-то крупнее Як-42 и Ан-74. Плюс шум. Но первична территория.

Reply

bobrovod July 23 2015, 16:12:03 UTC
имхо, глупо расходы такие кидать на постройку того, что уже есть..
Но мож иначе нельзя...

Reply

francis_maks July 23 2015, 16:36:45 UTC
Завод старый, с 1953 г. Занимался при Союзе в основном Ту-134. Так что ему или модернизацию делать, либо с нуля цеха возводить. И он далеко не градообразующее предприятие и не особо перспективное - кто сейчас ему отдаст ремонт Ту-204 или Суперджета?. А Як-40 и Ту-134 рано или поздно кончатся. Так что остаётся окраской или отделкой салонов заниматься, да обслуживанием самолётов "Белавиа". А они в "Национальном аэропорту Минск" базируются.

С другой стороны, аэропорт Минск-1 маленький, а времена, когда по республике куча линий была давно в прошлом. Летают в Москву да в Туретчину. А солидного бегемотика сюда и не посадишь. Даже 154-е не принимал.

С третьей - идёт модернизация и расширение НАП, так что логично всё туда запихать. То есть расходы на посадочные полосы в любом случае уже там заложены. Инфраструктура тоже. Так что затраты только на коробки зданий и перенос оборудования.

Reply

bobrovod July 23 2015, 16:51:21 UTC
аа... ну коли так, то да...

Reply


Leave a comment

Up