Еще в 2012 году узнала о возможности покататься на самолетах, на которых в наше время уже практически не полетаешь - Ил-18, Ту-134, Ил-62, Ил-76 (их, конечно, много, но для обычных пассажиров они не сильно-то доступны) и Ту-154Б/Б-2. Оказалось, что для этого надо взять авиатур по Северной Корее и поехать :) Почему бы и нет?
Некоторые картинки (очень мало!) сделаны телефоном и в темное время, поэтому просьба сильно не ругать 0_0
Итак, из Пекина в Пхеньян полетим на этом Ту-204 авиакомпании Air Koryo:
Салон бизнес-класса:
А это - эконом:
Вот мы уже садимся...
Прилетели! :)
А перед выходом нашей группе даже разрешили в кабину одним глазком заглянуть:
Вышли из самолета - над нами пролетели два таких Ан-2:
Можно начинать смотреть, что вокруг! Например, строящийся новый терминал:
А затем - и центр города!
Следующая часть программы - полет на таком Ил-18 Air Koryo:
Вот такое там расписание...
А здесь мы уже почти взлетаем...
Уже вовсю летим; приятно удивили приборы, установленные в салоне. Часы и КУС мне хорошо знакомы по Ту-104 ;))), а высотомер - ВД-10.
А еще в хвосте очень удобно зеркало из туалета отсвечивает:
Посмотрим на винты, но не очень долго - желающих много :)
Экипаж. Кстати, очень доброжелательный!
За нами сел еще и Ан-24!
Теперь немного проедем, и поднимемся на гору Paekdu:
Оглянемся вокруг...
Наконец, поднялись к кратерному озеру! Правда, наверху холодновато...
Далее в программе водопад...
...и полет домой!
Батарейка села... фотать кабину пришлось телефоном :(
А на следующий день часть группы каталась на Ан-148 и Ан-24. Но так как "Антоновых" много и у нас, то я в этот день просто фотографировала самолеты... например, вот так!
Ил-62; скоро и мы на нем полетим:
Ну и сама фоталась на фоне самолетов - где же еще такая возможность появится?
Но вот Ан-148 сел...
... и взлетел Ан-24 :)
Сел первый, но не наш:
и второй - наш!
Заруливает к нам...
А его капитан - как выяснилось, единственная в Air Koryo женщина-пилот :)
После полетов на Анах едем смотреть музей Корейской войны (кстати, считается, что война не закончена, а приостановлена; по этой причине ничего, имеющее отношение к Южной Корее, привозить в Северную Корею нельзя). Перед входом в музей - вид на гостиницу, она еще строится, в ней 105 этажей:
В музее выставлена техника, воевавшая на обеих сторонах; отдельно остановлюсь на том, что мне показалось необычным: "вражеские" самолеты там оставлены в таком виде... :( Он был раньше F4-U4
А он - AD-4
На следующий день - полеты на Ту-134Б-3:
Подлетаем к Sondok...
Посадка. Никогда такого не видела! 0_0
Заглядываем в кабину
И едем на экскурсию. Дерево возрастом несколько сотен лет, растет "горизонтально". То, что видно справа, это не кустики, а продолжение дерева:
Летим обратно... погода уже не такая мрачная, что не может не радовать!
Внизу светло-зеленое - это рисовые поля:
Снова фотографируем экипаж
Рядом видно Ту-154Б (в смысле, не Б-1 или Б-2) 1976 года выпуска, он в летном состоянии!
Еще немного пофотографируем город с балкона библиотеки:
и из-под земли ;)
И в завершение дня - еще одно фото ночного города :)
Следующий день начался с посещения Мемориала (как оказалось, туристов туда стали пускать чуть ли не первый год, и не всякому корейцу можно войти внутрь; также там действует дресс-код):
А после - едем летать! :)
Сначала - на Ил-76!
Поднимемся внутрь...
и пройдем на место у окна
Вот мы уже летим (на приборах видно подробнее):
Попробуем теперь полюбоваться на движки:
Уже снижаемся... С такими закрылками ощущение, как будто в домике сидишь ;)
Быстро-быстро фотаем кабину и экипаж:
Дальше будем кататься на Ил-62 (1979 года)!
На нем, как и на Ил-76, я лечу впервые в жизни, поэтому стараюсь заснять все:
Где еще можно такое увидеть?
Немного подробнее глянем...
Кабина во время полета закрыта, а вот в самый хвост подойти, оказывается, можно! И посмотреть на "черные ящики":
Снижаемся. Попробую сделать фото крыла:
На фото кабины времени нет совсем :( Но на фото экипажа - есть!
Побежали теперь к Ту-154Б-2:
Выберем место получше, где все видно и особенно слышно:
Поснимаем и с других мест:
После посадки времени на кабину чуть побольше :)
И, конечно, на фото экипажа
и вместе с ним:
А еще видно, что на Ту-154Б ведутся очередные работы:
После полетов на Ил-76, Ил-62, Ту-154 нам дали возможность еще пофотать Ил-18. Красавец!
А на следующий день мы полетели в Myonhang на двух вертолетах Ми-17 в VIP-компоновке :)
Так как я зашла первая, то мне и досталось самое крутое место :)
Как нам и обещали, вскоре после взлета у всех появилась возможность сделать air-to-air фото:
А после посадки мне предложили посидеть на еще более крутом месте ;)
Заглянем во второй вертолет...
...и, по традиции, сфотаемся с экипажем!
Дальше - поездка в музей:
И часть группы полетела назад. А кто остался - смог сделать несколько фото!
На следующий день мы полетели назад в Пекин снова на Ту-204...
От поездки, помимо впечатлений, у меня остался еще такой полудикий кошачок :)
Спасибо за внимание! ;)