Sun n Fun 2014 ч.1 :Beech 18 на поплавках.

Apr 24, 2014 08:43

Всего один день на Sun n Fun проходит сбор водоплавающих на озере вблизи теперь уже закрытого для публики музея Fantasy of Flight. Каждый раз этот день четверг. Из нашей компании водоплавающих видимо было только двое:я и Юра и только мы отправились посмотреть на это буйство гидроавиации. Остальные двинули по своим делам. Издалека сверкал на солнце монстр на поплавках:Beech model 18. Все таки самолет максимальной взлетной массой под 4 тонны не часто встретишь на поплавках нынче.


Sun n Fun 2014
все о Beech model 18
статья на английском языке об этом самолете

Перед нами Beech C18S 1944 года выпуска C/N 7678, регистрационный N44573. Выпущен он был по одной из версий как Beech UC-45F. Это один из 59 самолетов этого типа (C18S) все еще находящихся на крыле.


Теперь этот самолет имеет цельное лобовое стекло,удлиненный нос,винты 22D30 Hydromatic,установлен кит изменивший угол стабилизатора относительно фюзеляжа.


Немного истории:
в 1944 году построен Beech C18S серийный номер 7678.
16 сентября 1944 года он после постройки был передан нефтяной компании Sinclair Prairie,он был одним из 40 Beech 18s проданных правительством для гражданского использования во время второй мировой войны. NC44573 занимался кроме всего помощью в нефтеразведке. Эти 40 самолетов попали в руки самых влиятельных компаний страны того времени.
25 октября 1957 получен сертификат летной годности для N44573 (C18S, 7678).
в 1974 году самолет поставили на поплавки
в 1976-77 годах этот самолет использовался для перевозки рыбаков в Канаде
29 апреля 1986 продан Covington Enterprises Inc, Two Harbors, MI с номером N44573.
16 февраля 2000 продан Loa Inc, Wilmington, DE с номером N44573.
11 июля 2013 продан Baker Planes Llc, White Bear Lake, MN.
Тут стоит заметить,что это компания президента AOPA Mark Baker. Он то и летал на этом замечательном самолете.


Самолет стоял на якоре перед зрителями и несмотря на то,что он закрывал отличный вид на садящиеся в акватории озера гидросамолеты,никто не возмущался. Он прекрасен и радовал глаз посетителей.


В этом самолете 10 мест и он имеет дальность в 800 миль с топливом на борту в 253 галлона (почти 1000 литров) со скоростью порядка 110 узлов.
Вот они поплавки EDO 56-7850.


Самолет модифицирован: у него сделан люк в кабине над пилотом и сделана грузовая дверь позволяющая загрузить 17 футовое каноэ внутрь.


Крыло увеличено законцовками на три фута в каждую сторону,что помогает самолету на взлете.


Этот самолет совершил трехдневное путешествие из Миннесоты во Флориду.Это один из пяти гидросамолетов,которые мигрируют во Флориду на зиму,для продолжения работы(катать туристов,учить курсантов). Путь это непростой. Это именно гидросамолет и трудно найти место для заправки топливом с воды. При том,что на 1,875 rpm винтов и наддуве в 24 дюйма, на крейсере в 110 knots на малой высоте он кушает по 20 gallons на двигатель в час. Этот самолет не для тех кто спешит:-)))


Первый полет прототипа прошел 3 января 1937 года,а уже 25 июня того же года первый самолет попал к клиенту, тогда они продавались по цене $ 32 439 . За 30-лет производства было построено около 9700 Beech 18s,производство прекратилось только в 1969 году.


Наш самолет летал почти три десятилетия как самолет с хвостовым колесом,пока его очередной собственник в 1974 году не поставил на поплавки Edo 56-7850A. Еще 25 лет спустя,другой собственник добавил лесенку с правой стороны для доступа к поплавкам,панорамное стекло и люки в поплавках,в которых удобно хранить канистры с топливом на длинных перелетах.


Эти поплавки должны быть демонтированы для инспекции каждые 500 летных часов или в конце каждого сезона.


Мы все гадали:увидим ли мы этот самолет в полете? Любопытно как окрашены частично мотогондолы черной краской,чтобы не слепить пилота солнечными зайчиками.


Это радиальный двигатель. Если из радиального двигателя не течет масло,то нужно проверить: скорее всего его там уже просто нет:-))) Каждое утро масса непростых задач: даже прокрутить винт,чтобы спасти двигатель от гидроудара и то превращается в гимнастическое упражнение.


Но обояние таких металлических самолетов не победить ничем!!!


Говорят ты не можешь считаться летчиком гидроавиации пока не упал сам в воду или не утопил что-нибудь ценное. Я пока значит еще не гидролетчик:-))) а вот Юра вполне себе уже да!!!:-)))


Но вот мы увидели,что экипаж рассаживается по своим местам.


Сам Марк Бейкер сел на правое кресло инструктора,кто слева я не в курсе.


Запуск. Тут были видимо местные люди,которые сделали очень шикарные кадры благодаря доступу поближе и средствам передвижения.


И руление в дальний угол озера по ветру.


вон туда....


На самом деле от момента когда они туда отрулили и взлетом прошло не меньше получаса,взлетала куча других самолетов,но вот он момент истины.


Вышли на редан...


И отрыв сразу двумя поплавками от воды.


выдержать


Ну и проход мимо восхищенной публики.


Фото 26.


Дверь приоткрыта,жара дает о себе знать. Но думаю все пассажиры прикручены к своим креслам намертво?:-)))


И ушел неожиданно легко для такого самолета,хотя возможно это лишь видимость и мастерство пилота!!!


От второго к третьему развороту


Где то неподалеку летают совсем большие...


Итак заход на первое упражнение соревнования. Флорида это штат апельсинов,вот и бросают их с самолета на точность:-)))


Бросать будут из верхнего люка ,там вон видно апельсин:-))) Понятно ,что при таком раскладе точности абсолютно никакой,но зато драйв!


еще мгновение..


Фото 34.


Следующее упражнение на точность посадки.


Заход на фоне пальм.


Фото 37.


Это какое мастерство надо иметь,чтобы чувствовать такую высоту почти ничего не видя из кокпита вниз.


Фото 39.


Этот самолет сделал на мой взгляд самое точное приводнение даже по сравнению со всякими мелкоплавающими самолетками. Поплавки это лучше,чем корпус!!!:-)))


Фото 41.


Фото 42.


Торможение


И вот они уже мирно покачиваются на поплавках.


Теперь надо отрулить на место стоянки и зафиксироваться.


Фото 46.


все неторопливо и пока экипаж может заняться подготовкой к швартовке


Здесь хорошо видно преимущество панорамного стекла.


Сейчас на левом кресле президент АОПА Марк Бейкер.На крыло можно выйти из левой пассажирской двери.


Фото 50.


Такая вот флоридская весна !!!


ЛТХ
Экипаж: 2 пилота
Вместимость: 6 пассажиров
Длина: 34 ft 2 in (10.41 m)
Размах крылаn: 47 ft 8 in (14.53 m)
Высота: 9 ft 8 in (2.95 m)
Площадь крыла: 349 ft² (32.4 m²)
Вес пустого: 6,175 lb (2,800 kg)
Вес загруженного: 7,500 lb (3,400 kg)
Макс взлетный вес: 8,727 lb (3,959 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-985-AN-1 "Wasp Junior" радиальный, 450 hp (336 kW) каждый
Макс скорость: 225 mph (195 knots, 360 km/h)
Дальность: 1,200 mi (1,000 NM, 1,900 km)на 160 mph (260 km/h)
Высота: 26,000 ft (7,930 m)
Скороподъемность: 1,850 ft/min (9.4 m/s)

авиация, гидроавиация

Previous post Next post
Up