Академия Airbus

Apr 09, 2014 11:58

Оригинал взят у airview в Академия Airbus
Кажется, что будни современного авиастроения протекают спокойно и неспешно.
Время бурного, взрывного прогресса, характерного для середины прошлого века, давно миновало. Первый пассажирский реактивный самолёт, соревнование «Конкорда» и ТУ-144... Всё это стало историей.

Сегодня прогресс стал неспешным. Каждый новый лайнер чуть-чуть экономичнее своего предшественника, летает чуть дальше, и пассажирам предоставляют чуть больше комфорта. Да, гиганты индустрии активно развивают направление композитных материалов. Но внешний облик самолётов кардинально уже не меняется. Скорости остаются прежними. Скучно?

Нужно ли мыслить нестандартно? Выдвигать фантастические и, возможно, не реализуемые идеи? Проекты, кажущиеся утопичными?
Ведь именно в таких проектах, зачастую, содержится рациональное зерно. Та самая точка опоры, способная перевернуть мир.

Нужно и можно! В этом уверены участники проекта «Академия Airbus».




01. Эта история началась два года назад. В апреле 2012 в двух школах г. Жуковский прошла презентация книги «Наука о полётах».
А уже в сентябре отдохнувшая после каникул, не обременённая штампами и стереотипами молодёжь смогла прослушать курс лекций о сегодняшних тенденциях авиации, законах аэродинамики, проектировании и производстве лайнеров. В качестве преподавателей выступили специалисты компании Airbus, которые также рассказали слушателям о перспективных материалах и других секретах, позволяющих европейскому гиганту с успехом покорять рынок. Вероятно, уже тогда многие школьники озадачились известным вопросом: «отчего люди не летают так, как птицы»?


02. Впрочем, отвечать на этот вопрос гости из Airbus как раз не стали.
И предложили учащимся самим развить тему. Точнее, тем было четыре: «Технологии авиастроения», «Конструктивные особенности летательных аппаратов», «Комфортабельный перелет», «Экологичный полет». Стоит заметить, что молодёжь постаралась на славу. Предложенные ими идеи в деталях мы раскрывать не станем. По двум причинам: чтобы избежать критики «диванных циников» и... А вдруг представители Airbus найдут или уже нашли в работах победителей ту самую точку опоры, способную перевернуть мир? Ведь сами призёры этот мир, кажется, готовы перевернуть прямо сейчас. Во всяком случае, первый тестовый A380 опрокинуть они попытались :)


03. И хотя мир пока ещё не перевернулся, но двери в самые интересные и потаённые свои места для ребят он уже открыл.
В марте победители образовательного проекта «Академия Airbus» оказались в Тулузе. Тулузе, излучающей невероятную энергетику. Тулузе удивительной и немного магической.


04. Артём Пигин, Елизавета Губанова и Игорь Рожков посмотрели макеты самолётов в музее целый день провели в цехах Airbus. Какова логистика для деталей, компонентов и узлов перед финальной сборкой гиганта A380? Сколько тонн топлива способен взять на борт A330? Как по цвету определить назначение тех или иных проводов в A350? Ответы на эти, а также на сотни других вопросов гостеприимные сотрудники Airbus скрывать не стали.


05. Артем, написавший работу «Проектирование мотопланерной транспортной системы», оказался неравнодушен и к большим, тяжёлым машинам с четырьмя двигателями. Стоит заметить, что в свободное от учёбы время этот молодой человек увлекается авиамоделированием. Размах крыльев его крайней летающей лаборатории, если я верно запомнил ТТХ, превышает 2 метра. 

Свою победу Артём объясняет тем, что он обосновал все аспекты предложенной им идеи: расположение и устройство взлетно-посадочных площадок, необходимость выделения воздушных коридоров с аэронавигационным обеспечением, а также саму конструкцию мотопланера с электродвигатем и солнечными батареями. Не оставил он без внимания и необходимость наличия генераторов восходящих потоков воздуха на трассах. И даже представил свои варианты этих генераторов.


06. Игорь, разработавший проект «Летательные аппараты для межконтинентальных сообщений», хорошо знает, насколько важны двигатели.
Этот молодой человек предложил конструкцию сверхзвукового лайнера, предназначенного для полетов на высотах около 25 км. Планер его самолета выполнен в виде комбинации схемы летающего крыла и классической компоновки, а силовые установки должны быть гибридными и сочетать возможности турбовентиляторных и прямоточных воздушно-реактивных двигателей.


07. К двигателям парни оказались крайне неравнодушны.
Все новейшие разработки Airbus были ими старательно законспектированы, увековечны на фотоплёнку и увезены домой в виде гигабайтов фотоснимков.


08. Елизавета, представившая на суд жюри работу «Какую пользу могут принести человеку мотодельтапланы и мотопарапланы», в своём проекте особый акцент сделала на экологичности. Елизавета планирует в этом году совершить свой первый прыжок с парашютом. Впрочем, в просторной кабине A380 она о чём-то задумалась. Возможно о том, чтобы стать пилотессой?


09. Улыбок в тот день было особенно много. Улыбались даже самолёты!



10. Экскурсоводы... Каждый из них был уникален и интересен по-своему…


11. Но настоящий фурор произвёл лётчик-испытатель Паскаль Верно.
Этот человек налетал на A380 и A350 больше, чем кто бы то ни было на этой планете.
Паскаль поднимал в небо первый A350. Совершенно удивительный человек. Открытый, харизматичный, жизнерадостный, обладающий искромётным и потрясающим чувством юмора.


12. Под крылом первого серийного Airbus A350 (кликабельно до 1400 px). Количество видеокамер, размещённых в самых разных точках планера данной машины, кажется, не поддаётся подсчёту.
В этом ангаре самолёту предстояло провести несколько дней. Да, по словам Паскаля, на него устанавливали дополнительные камеры!



13. На борту летающей лаборатории A380 Паскаль, используя для наглядности модель самолёта, подробно рассказал, как и какие системы лайнера ему приходилось тестировать.
Однако, мне не удалось поймать оживлённую жестикуляцию этого человека.


14. Паскаль Верно неоднократно бывал и в России.
Его крайний визит в нашу страну состоялся минувшим летом. Помните увлекательный пилотаж A380 на МАКСе? 



15. Эмоции...


16. Продолжаются тестовые полёты Airbus A350 XWB.
Лайнер MSN 005 (кликабельно до 1400 px) вот-вот поднимется в воздух. Новенький, даже «обёртка» с киля пока не снята. :)
Салон этого самолёт, также как и у MSN 002, будет оснащён пассажирским интерьером. Кресла, багажные полки, туалетные кабины…



17. Какой объём знаний можно получить за один день?
Сколько километров по лётному полю аэродрома «Бланьяк» можно пройти?
И, наконец, можно ли передать эмоции от увиденного и услышанного? Ответ на этот вопрос, думаю, непросто найти даже для победителей «Академии Airbus».
Впрочем, язык жестов, зачастую, может сообщить намного больше, чем слова.

лирика, a330, авиапром, a320, spotting, производство, технологии, a380, airbus, авиастроение, a350, споттинг

Previous post Next post
Up