Оригинал взят у
djhooligantk в
Экскурсия в АТБ Саратовского аэропортаПомимо авиаспоттинга, о котором я уже
рассказывал, нас ждала экскурсия туда, куда ещё не ступала нога журналистов - в АТБ "Саратовских авиалиний".
АТБ расшифровывается как "авиационно-техническая база". Это и в самом деле большой комплекс помещений и две сотни работников. Здесь происходит обеспечение технического обслуживания и поддержание лётной годности самолётов. Не каждая авиакомпания может похвастаться своей авиатехнической базой и вынуждены заказывать ТО и ремонт у сторонних поставщиков. Кроме того у саратовской авиабазы есть сертификаты на техобслуживание не только типов Як-42, но и Як-40 и Ан-24. Так что если каком-то чужому самолёту вдруг понадобится помощь в Саратове, то он сможет её здесь получить.
Сопровождать по базе нас будут главный инженер Вячеслав Меркулов и начальник технического отдела Валентин Рябуха.
Второй борт Як-42 в истории саратовского аэропорта RA-42551. Сейчас находится на хранении.
Участок обслуживания самолётов, где производится периодическое техническое обслуживание и ремонт. В контейнерах находятся двигатели.
Охрана :)
Здесь работают специалисты фанаты своего дела, многие ещё с советских времён.
Бытовка, сделанная из аэродромного автобусного прицепа. Кто летал на самолётах в ХХ веке с ностальгией вспомнит как они развозили пассажиров к самолётам по всей стране. Тогда такие "автобусы" на базе грузовых ЗиЛ-ов с широкими створчатыми дверьми казались мне фантастичными.
Один из производственных цехов, где осуществляется обслуживание двигателей. Это - производственные подогреватели для обогрева зоны ремонта.
В углу стоят разобранные двигатели Д-36. Кстати, вес одного такого двигателя (а на Як-42 их установлено три) - свыше тонны! Сами двигатели производятся на заводе "Мотор Сич" в Запорожье, там же производится их гарантийный ремонт. В Саратове возможно осуществить лишь мелкие работы по обсулживанию. Даже во времена существования САЗа двигатели были отдельным продуктом, который приобретался, как готовая деталь для установки на самолет.
Та же история и с "Эмбраерами" - двигатели для него производит Америка, а собирают самолёты в Бразилии. Техническое обслуживание "Embraer" в России осуществляется организацией, расположенной в городе Красноярске. Капитальными ТО занимаются несколько баз в мире. В Саратове дежурят специалисты, выполняющие наземное обслуживание.
В связи с закрытием саратовского авиазавода всё обслуживание самолётов Як-42 и поддержание их лётной годности в Саратове теперь осуществляется силами АТБ и ООО завод "Сокол" ЗАО "САЗ", которое осталось в производственных цехах бывшего гиганта авиапрома.
Наглядный материал.
Те, кто бывал на "мальчиковых" уроках труда в школе вспомнят и этот антураж. Тут целая слесарная мастерская. Для настоящих мужчин с умелыми руками :)
Ну и куда же в таком помещении без сурового мужского юмора.
Юмор юмором, но некоторых людей так и хочется иногда послать за эту дверь.
Бродим по запутанным коридорам АТБ. Вывески, которые нам попадаются: инструментальная, комплектовка, монтаж двигателей, монтаж колёс, раздевалка, душ, оздоровительный центр (!).
В этом помещении например промывают, проверяют и упаковывают фильтры.
Ну а здесь восстанавливают авиакресла.
Склад запасных частей и материалов к креслам для Як-42. Очень удобно, когда всё возможно восстановить силами собственной базы.
А это "авиаателье". Здесь шьют сигнальные флажки, периодически обновляют весь интерьер салона: занавески, шторки, ковры. Главный специалист работала раньше на авиазаводе.
Ну а на монтажной площадке АТБ "авиационные леса" - доковые платформы и авиационные стремянки. И самый молодой из Як-ов "Саратовских авиалиний" - RA-42432 конца 1994 года выпуска. Четыре месяца назад я
возвращался на нём из Москвы.
Этот борт в середине 90-х с саратовским экипажем летал в Турции и Македонии и даже долетал до Австралии, участвуя в программе ООН. Благодаря лизингу наших самолётов за рубеж, авиакомпании и саратовскому аэропорту удалось выжить в сложные 90-е годы. Сейчас он на техобслуживании, поэтому можно заглянуть внутрь.
Сесть за штурвал.
Осмотреться.
Ещё одно техническое подразделение в аэропорту появилось с началом эксплуатации самолётов Embraer-195. Оно производит Ground handling (наземное обслуживание - предполётные и послепосадочные процедуры).
Здесь вахтовым методом работают представители красноярской фирмы, обслуживающей Эмбраеры и представители бразильской фирмы-производителя. Вот эта девушка Рината приехала из Бразилии на месяц, заменив свою коллегу Барбару. Русского языка не знает, да и не надо, так как весь технический и лётный персонал авиакомпании общается на английском.
Она занимается технической инженерной поддержкой, предаёт опыт эксплуатации самолёта.
Хочется сказать спасибо пресс-службе "Саратовских авиалиний", которая приняла все наши пожелания в организации этого мероприятия и весь персонал компании, который просто выполнял все наши желания во время визита (хотим на тот самолёт - ну пойдёмте!... хотим в кабину пилотов - да ради Бога!... хотим вон в Эмбраеры - ОК, сейчас предупредим службу безопасности и пройдём через летное поле) и отвечал на все вопросы.
Ну и в заключение видеосюжеты местного телевидения о мероприятии.
Click to view
You can watch this video on www.livejournal.com
Прессе впервые показали, как обслуживают саратовские самолеты (СарБК-ТВ)