Государственный музей авиации Украины Жуляны

Mar 14, 2014 13:20

Оригинал взят у voutsen_cv в Государственный музей авиации Украины Жуляны



Государственный музей авиации Украины. Он является самым молодым и, вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. Был создан в 2003 году, увенчав своим открытием крупнейшую дату - 100-летие мировой авиации. Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали ядром его коллекции. Впрочем, начавшись всего с 30 бортов, сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов. Еще одно направление - образцы авиационного вооружения и БПЛА, а также экспозиция авиадвигателей



UPD по просьбам, трудящихся перенесено верх
На самом деле, многие экспонаты сейчас в лучшем состоянии чем это было в 2008, а так же с тех пор было произведено существенное пополнение коллекции. По некоторым оценкам музей занял 6 место в мире, среди аналогичных музеев авиатехники



2. При входе на экспозицию нас встречает Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) - чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт

В 1963 был принят на вооружение ВВС СССР. Л-29 был предназначен для обучения летчиков для полётов на МиГ-21. Первым авиационным училищем, освоившим Л-29, стало Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Первым полком, получивший 29 мая 1963 года Л-29, стал 703-й учебный авиационный полк Черниговского ВВАУЛ, который базировался на аэродроме Умань в Черкасской области.



3. Рядом тоже чехословацкий и тоже учебно-боевой самолёт Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros)

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. До сих состоит на вооружении ряда стран мира, а так же пользуется гражданскими операторами, на нем выступают пилотажные группы из Канады, Латвии, России, Франции и США

Пассажирский самолет Ил-14 создан в начале 50-х годов. Это был первый полноценный самолет в гражданской авиации в СССР, который имел самое совершенное к тому времени пилотажно-навигационное оборудование, повышенные комфорт и надежность. Например, он впервые мог осуществлять взлет даже при отказе одного из двигателей, и был оснащенный эффективной системой противообледенения


4.

Лайнер мог перевозить от 24 до 32 пассажиров на расстояние до 1500 километров с рейсовой скоростью 350 километров на час. В 1952-58 годах Ил-14 выпускался в СССР, ГДР и Чехословакии. Всего было построено возле 3800 машин, которые летали в авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. Благодаря надежности и простоте управления этот самолет широко использовался даже в экстремальных условиях - в Полярной авиации.


5. Мордашка как из мультика

Ил-18 впервые поднялся в воздух в 1957 году. Этот первый советский турбовинтовой самолет не был таким скоростным, как его ровесник Ту-104, тем не менее, оказался удивительно надежным и экономичным - по экономии топлива ему и сейчас нет равных. Поэтому несколько машин летают и по сей день в ВВС и на чартерных рейсах. В музее находится первая серийная модель этого дальнемагистрального пассажирского лайнера - Ил-18А


6.

Самолет имеет четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 4 тысячи лошадиных сил каждый, и перевозит 89 пассажиров на расстоянии до 4800 километров


7.

Ил-86 - это первый советский аэробус. Он был создан в конце 70-х годов для разрешения пассажиропотоков на наиболее напряженных линиях Аэрофлота (например, среднеазиатских или летних маршрутах к курортам Крыма и Кавказа). В его широчайшем (свыше 6 метров диаметром) фюзеляже с комфортом можно было разместить до 350 пассажиров. В 1981 году года на Ил-86 были установлены 18 мировых рекордов. Сейчас на регулярных линях его заменил более современный Ил-96, который, впрочем, тоже в ближайшее время может быть списан на страиницы истории гражданских авиаперевозок . Представленный в коллекции борт с номером СССР-86000 - уникален и является первым опытным экземпляром самолета.


8.

Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 - глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта - из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты. Также размеры НК-86, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали в дальнейшем невозможной ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта - Ил-96. Кроме того, устаревшие конструкция и материалы НК-86 снижали его работоспособность при большой температуре окружающего воздуха по сравнению с более современными двигателями - при взлёте в сильную жару срабатывали регуляторы температуры РТ-12, начинали срезку топлива для снижения температуры газов турбиной или вовсе отключали двигатель, из-за чего приходилось прекращать взлёт.


9.

В первом испытательном Ил-86 в киле был установлен противоштопорный парашют для выходов из режимов сваливания, в случае его начала. На фото показан отсек для его установки.


10.

С апреля 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает.

Всего порезано на металлолом 79 самолетов из 106 выпущенных. На хранении находится 23 самолёта, из них только 2 в музеях: СССР-86000 в Киеве (Жуляны), RA-86062 в Ульяновске (Баратаевка). Планируется установка одного из бывших самолётов авиакомпании S7 Airlines в качестве памятника в Новосибирском аэропорту Толмачёво. Еще один самолет (регистрационный номер RA-86106, более 20 лет эксплуатировавшийся «Аэрофлотом», ГУАП «Пулково» и ГТК «Россия»), размещенный на территории частного вертодрома «Хелидрайв» в Санкт-Петербурге, планируется переоборудовать в музей

2 борта Ил-86 (RA-86003 и RA-86103) находятся на территории учебного авиационно-технического центра Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)., про них недавно проскакивала информация в блогах


11.

Тут же припарковался Ил-62. Он принадлежит ко второму поколению советских дальнемагистральных лайнеров. Он был создан в начале 60-х годов, и довольно значительно отличался от других самолетов Ильюшина: имел стреловидное крыло, Т-образное оперение и четыре двигателя в хвостовой части, которые имели реверс тяги для уменьшения пробега во время посадки. Он обладал такими же экономичностью и дальностью, как Ил-18, брал на борт вдвое больше пассажиров, был более скоростным и комфортабельным, но имел проблемы с надежностью. Лайнеры Ил-62 эксплуатировались на самых протяженных маршрутах: в США, Канаду, на Кубу и т.п.
По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации остаётся 17 Ил-62: 8 в России, 4 в КНДР, 2 на Украине и по одному в Судане, Гамбии и Ливии. Практически все самолёты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.
Остальной выпуск Ил-62 распределяется так:
разбилось - 18 (всего аварий, повлекших списание, - 23)
разрезано на металлолом - 183
на хранении - 69, из них 13 машин в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.


12.

Отдельно стоит Яшка. Он мне всегда нравился, "детский самолетик", но я ни разу на нем не летал
Як-40 был создан в середине 60-х годов для региональных авиалиний, на которых должен был заменить старые поршневые самолеты. Он принимал на борт до 32 пассажиров и перевозил их на расстоянии до 1800 километров с крейсерской скоростью порядка 500 километров в час. Отсутствие в СССР двигателей нужной мощности заставило конструкторов установить целых три двигателя АИ-25. Самолет оказался надежным в эксплуатации, тем не менее, недостаточно экономичным. В 1968-81 годах выпущено 1011 Як-40, из которых почти триста еще летают в авиакомпаниях 18 стран мира


13.

Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины, думаю этим все сказано


14.



15.

Как летает эта птичка, а так же о ее модификации ДРЛО можно посмотреть у меня в посте из Иваново


16.

Этот видимо принимал участие в контр-террористической операции..


17.

А этот тягач АТС-59Г мне дюже нравится внешне, завел бы себе на рыбалку катать, солярой тока надо запастисть 156 литров на сотню поедает, не поперхнувшись


18.

Зато какой дезигн!


19.

Вернемся на площадку. Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Был самым массовым самолетом истребительной авиации до начала 90-х: с 1966 до 1980 года было построено порядка 1300 экземпляров


20. В музее представлена самая совершенная модификация Су-15ТМ. Этот самолет способен обнаруживать цели за 70 километров, настигать их со скоростью свыше 2200 километров в час и поражать ракетами на дальности до 24 километров.

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-17 был первым советским серийным боевым самолетом с изменяемой геометрией крыла.


21. Су-20 это экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения



22.

В подолжение коллекции "Сухого" - Су-24. Это фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.


23.

ВВС РФ в данный момент заменяет их на Су-34. Беларусь уже сняла с вооружения в 2012, а Ирак и Ливия потеряли их в ходе своих войн. Тем не менее машина продолжит эксплуатацию в ряде других стран


24.

А вот "Грачи" Су-25 еще послужат как минимум до 2030, имеется в виду ВВС РФ. Напомню, что это бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.


25. Су-25 оснащен двумя двигателями и сильной броней, которая делает его довольно устойчивым к огню средств ПВО. Этот штурмовик способен проложить путь наземным войскам, сбросив на врага до четырех с половиной тон бомб, поразить его ракетами и огнем 30-миллиметровой пушки. Такие самолеты до сих пор находятся на вооружении ВВС 14 стран СНГ, Европы и Азии.

Фронтовой бомбардировщик Як-28 был создан еще в конце 50-х годов, и начал целую семью сверхзвуковых боевых самолетов: разведчиков, истребителей, самолетов радиоэлектронного воздействия и т.п. Всего в 1959-71 годах было выпущено 1180 Як-28 всех моделей.



26. В музее находится учебно-тренировочный вариант Як-28У, на котором готовили пилотов для всех вышеупомянутых моделей. Машина имеет две одинаково оснащенные кабины. В первой сидел ученик-пилот, а во второй - инструктор. Это единственный из почти 200 построенных сохранившийся Як-28У.



27. Истребитель-Бомбардировщик МиГ-23БМ („32-25”)

МиГ-23 - машина третьего поколения и один из первых советских боевых самолетов с крылом сменной геометрии. Такое крыло улучшало летные и тактические свойства, поскольку давало возможность соединить высокую скорость с большой дальностью полета, маневренностью и хорошими взлетно-посадочными характеристиками. В коллекции представлены три машины из довольно большого „семейства” - фронтовой истребитель МиГ-23МЛ, и два созданных на его базе истребителя-бомбардировщика - МиГ-23БМ и МиГ-27К. Последний получил самое сложное в своем классе радиоэлектронное оборудование и широчайший спектр высокоточных вооружений.


28. МиГ-27К



29. Разведчик-Бомбардировщик МиГ-25РБ („02Б”)

Разведчик МиГ-25РБ - самый быстрый в мире боевой самолет. Он способен летать, втрое превышая скорость звука! Это была пропаганда.. В эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83). МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире.
Машина оснащена двумя аэрофотоаппаратами и способна нести до четырех тон бомб. В дальнейшем в музее планируется создать отдельную коллекцию всех моделей этого выдающегося самолета.


30.

МиГ-25РБ (изд."02Б") (1970 год) - одноместный всевысотный самолёт оперативной разведки - бомбардировщик. Фотоаппаратура по типу МиГ-25Р, станция радиотехнической разведки СРС-4А. Максимальная масса бомбовой нагрузки - 4000 кг (4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62). Для автоматического бомбометания по заданным координатам использовалась навигационная система «Пеленг-Д» (на последующих модификациях - «Пеленг-ДМ»). Носитель ядерного оружия. Строились серийно два года. В 1972 году четыре машины испытывались в реальных боевых условиях арабо-израильского конфликта.


31. В 1976 году его мог обогнать только SR-71 «Blackbird», который установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч.



32.

Это, известный многим, многоцелевой легкий истребитель четвёртого поколения Миг-29, он так же представлен в музее, является одним из наиболее распространенных в мире истребителей поколения. Находится на вооружении не только стран СНГ, но и немецких Люфтваффе, ВВС Польши, Венгрии и еще десятков государств мира.


33. Ми-26 и МиГ-29

Угадали кто это?
Ми-24А- серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971-1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях.


34.

У данного образца хвостовой винт слева. Ми-24 модификации «А» имел угловатое остекление, названное «верандой». Лётчики сидели практически бок о бок, и была вероятность того, что в случае обстрела из стрелкового оружия могли быть выпилены сразу оба лётчика. Пилот при таком расположении видел чуть больше, чем ничего. Ещё была проблема с обледенением всего фонаря кабины - иногда штурману приходилось прямо в полёте открывать кабину и чем-то соскребать лёд, чтобы улучшить обзор. После доработки напильником и эпоксидкой, лётчики сидели в раздельных кабинах с выпуклыми стёклами. Пилот сидел в верхней кабине, а штурман-оператор - в нижней. За свой внешний вид модифицированный вертолёт получил прозвище «крокодил».


35. Ми-24А Ми-8

Многоцелевой Ми-8 является наиболее распространенным вертолетом „среднетяжелого” класса в мире - с 1965 уже выпущено свыше 11 тысяч этих машин, производство продолжается и до сих пор. Он летает практически на всех континентах, используется как военный (в транспортном и ударно-транспортном вариантах) и гражданский. В коллекции музея представлены два варианта этой машины - гражданский Ми-8АО и военный Ми-8Т. В последний можно зайти, посидеть на местах членов экипажа или в салоне и даже сфотографироваться за штурвалом пилота!


36.

Этот стоял на отдельной площадке, либо из него сделали тот самый громадяньский Ми-8АО, либо отдали еще куда, а может и стоит там до сих пор


37.

Ко всему надо отнестись НЕБЕЗПЕЧНО,


38.

В коллекции имеется первый советский серийный многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Изначально первый вертолёт ОКБ , получил обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), создавался в качестве связного. В кабине, помимо пилота, могли находиться ещё два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения, но, в то же время, советские инженеры пытались создать совершенно оригинальную конструкцию.
Здесь он не случайно - три первых опытных ГМ-1 строились на авиационном заводе в Киеве.


39. Легкий многоцелевой вертолет Ми-1М



40. Ми-6А, Ми-26, Ту-154 Ту-134А

Тяжелый транспортный Ми-6 впервые поднялся в воздух в 1957 году и до середины 70-х был мощнейшим вертолетом мира. Он был способен перевозить грузы весом до 12 тон, либо до 90 человек десанта или две легкие самоходные пушки. Интересной конструктивной особенностью машины является наличие крыла, которое давало возможность взлетать не только вертикально, а и как самолет - с разбегом.


41. Японские ВВС, американский трофей?



42.

Продолжаем осмотр на другой площадке.. Здесь представлены двигатели, БПЛА, авиационное вооружение


43.



44.



45.



46.

Особо примеательны БПЛА
Ту-141 «Стриж» - многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева
Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.

Комплекс выпускался в Харьковее, состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.


47.

Здесь есть так же и СПУ (самоходная-пусковая установка) от младшего собрата Стрижа (Т-141) - Ту-143 «Рейс» - так же советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе путём фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта.


48.



49.

Бомбы, пулеметы, ракеты - нннада?


50.



51. МиГ-25? я так понял.. сейчас его уже не увидишь,

так что нам повезло заглянуть в его внутренности


52.

и часть внешностей


53.



54. Старый КДП, нынешний магазин сувениров

Бе-12 «Чайка» - противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).
В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.


55.

За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.
Состоит на вооружении

Россия:
Морская авиация ВМФ РФ - 3 Бе-12 (+34 на хранении), по состоянию на 2013 год

Украина:
Морская авиация ВМС Украины - 4 Бе-12 (+3 на хранении), по состоянию на 2012 год

Сейчас кстати там можно увидеть и базовую модель - Бе-6


56.

Бэкфайеров Ту-22М тут собралась целая коллекция


57.

Хотел написать как Украина порезала доставшиеся ей Ту-160 и Ту-22, но уж больно достало оформлять пост.. В общем желающие узнать душещипательную историю могут пройти по ссылке посвященной Дальней авиации Украины

Ниже представлены экземпляры


58. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0 („45-00”) б/н 156 красный



59. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0 („45-00”) б/н 156 красный



60. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2 („45-02”) б/н 20 красный



61. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2 („45-02”)б/н 156 красный

В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Изменена конструкция каналов воздухозаборников - входное устройство с вертикальной панелью клина было переделано на горизонтальный, по идеологии МиГ-25, что несколько разгрузило крыло (воздухозаборники стали «несущими») - самолёт стал заметно «летучее» и перестал интенсивно тормозиться на малом газе.


62. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 („45-03”) б/н 96 синий



63. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 („45-03”) б/н 96 синий

Эти самолеты просто красавцы, кстати в свое время базировались под Архангельсокм в Катунино так же о них можно про можно посмотреть на wiki


64. Для того, чтоб на них научиться летать ранее и поныне используется Ту-134УБЛ

Здесь можно увидеть отличительные особенности хвостовой части Ту-22М0/М2/М3 (справа налево)


65.

Ту-142 является модификацией Ту-95. В отличие от стратегического бомардировщика это противолодочный самолет дальнего действия, предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок с ядерными ракетами на просторах мирового океана.

Появление подводных лодок с ядерными ракетами заставило разрабатывать средства для их поиска и уничтожения. Наиболее универсальным и мобильным из них является самолет, оснащенный специальными комплексами обнаружения и поражения.

Экспериментальный экземпляр впервые поднялся в воздух 18 июня 1968 года. А в декабре 1972 года самолет, который получил индекс Ту-142, был принят на вооружение. Серийный выпуск стартовал на авиазаводе в г. Самаре, а с 1975 г. его производство перенесли в г. Таганрог.


66. Дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ, выпущено лишь 18 машин данной модификации

Имел при СССР прозвище "Мясорубка", также, как и 95-е, за огромные противоположного вращения винты. Силовая установка включает четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП, с суммарной мощностью 4×11,19 МВт / 4×15 тыс. л. с., с двухрядными соосно вращающимися винтами противоположного вращения АВ-60К. Двигатель крепится на нулевом шпангоуте мотогондолы с помощью виброгасящих демпферов. Модификация «МП» заключается в установке более современных генераторов тока и воздушных винтов с более совершенной противообледенительной системой лопастей.

Каждый двигатель имеет собственную замкнутую маслосистему с 205-210 литрами масла МН-7,5У (или маслосмеси, состоящей из 75 % масла МС-20 или МК-22 и 25 % МК-8П). В масляный бак, выполненный из маслостойкой резины и размещённый в полукруглом контейнере, являющийся частью конструкции нижнего капота, помещается до 135 литров от общего количества масла. Температурный режим поддерживается автоматическим масляно-воздушным радиатором. В связи с довольно большим расходом масла двигателями нижняя поверхность крыла за выхлопными трубами, гондолы шасси и основные стойки постоянно покрыты жирной чёрной копотью.

Запуск двигателей НК-12МП возможно запускать парно от аэродромного источника постоянного тока с напряжением 27 вольт. Н

Нумерация СУ - стандартная, слева направо по полёту.



67. АВ-60К. Сдвоенные соосные четырехлопастные алюминиевые винты с электрически обогреваемыми передними кромками и коком. Передний винт вращается по часовой стрелке, задний - наоборот. Винты изменяемого шага, с автоматическим гидравлическим управлением - за счёт постоянного изменения шага и соответственно нагрузки на винтах обороты двигателя 8300 об/мин поддерживаются автоматически. При отказе двигателя лопасти поворачиваются по потоку, для чего в самолёте имеется система автофлюгирования, также система принудительного флюгирования посредством нагнетания масла во втулку винта электронасосом и резервного необратимого флюгирования - подачей сжатого воздуха во втулку винта. Масло в системе - МС-20. Вес одной лопасти - 96 килограммов, винта в сборе - около полутора тонн.



68. Щас вы у меня попляшете.. кто не пляшет - тот москаль.. стрелково-пушечная кормовая установка с двумя пушками АМ-23 или ГШ-23Л



69. Массовый Ми-8Т, за ним Ми-14ПЛ - противолодочный, там же к ним добавились и Ка-25ПЛ



70. Кусты с запчастями



71. и учебный капонир

все фото в альбоме

сайт музея

мировой рекорд скорости, Ми-1, Ту-95, ту-154, Л-29, Ту-22М3, Су-24, Ту-154, Жуляны, Миг-29, музей, Су-25, Ми-6, Бе-12, Миг-25, музей техники, Ми-8

Previous post Next post
Up