Облёты Embraer-195 в Саратове

Dec 30, 2013 21:30

Оригинал взят у djhooligantk в Облёты Embraer-195
Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал ( Авиаспоттинг на саратовском аэродроме), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта :) Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары.
Как вы поняли, я согласился. Когда ещё будет шанс стать первым пассажиром нового типа самолёта в Саратове!



Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг...

image Click to view



Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.



Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.



Разворачиваемся.



И взлетаем!



Продолжаются облёты экипажей - сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают :-) Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.



В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта - 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.



Полетать на самолёте - это тебе не покататься автомобиле. Всё строже - заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.



Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт - 2 ухода на второй круг - посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.



Весь аэродром как на ладони.



После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.



Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.



Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.



Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.



Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.



Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у "Аэрофлота" новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. По крайней мере слухов о планируемом банкротстве компании ходило много с конкретными фамилиями. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.



Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно - в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.





image Click to view



Солнце начинает садиться.



Пора и нам заходить на посадку.



Фото Саратова из полёта я буду публиковать в своём блоге в январе, когда обработаю...

embraer-190, Саратов, Аэродром, e-jet, e-190, Обучение полетам, самолет

Previous post Next post
Up