Облёты Embraer-195

Dec 27, 2013 20:42

Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал ( Авиаспоттинг на саратовском аэродроме), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта :) Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары :)
Как вы поняли, я согласился :)



Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг...

image Click to view



Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.



Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.



Разворачиваемся.



И взлетаем!



Продолжаются облёты экипажей - сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают :-) Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.



В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта - 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.



Полетать на самолёте - это тебе не покататься автомобиле. Всё строже - заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.



Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт - 2 ухода на второй круг - посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.



Весь аэродром как на ладони.



После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.



Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.



Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.



Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.



Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.



Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у "Аэрофлота" новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.



Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно - в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.





image Click to view



Солнце начинает садиться.



Пора и нам заходить на посадку.



Вот так я стал первым пассажиром нового самолёта.



Фото Саратова из полёта впереди...

2013-12-26 Полёт над Саратовом: Видео
часть 1. Аэродром "Саратов-Центральный"
часть 2. Молочка
часть 3. Солнечный
часть 4. 6-й Квартал и Техстекло
часть 5. Вольский тракт
часть 6. Расково и Дубки
часть 7. Усть-Курдюм и Пристанное
часть 8. Новый мост
часть 9. Шумейка и Энгельс
часть 10. Старый мост и Соколовая гора
часть 11. Юбилейный
часть 12. СХИ
часть 13. Дачные

репортаж, embraer-195, #Саратов, авиация, аэропорт, Саратовские авиалинии

Previous post Next post
Up