Вспомнился один случай. А чтобы не переделывать текст, вырву-ка я эту страничку из своей записной книжки как есть
Переучивались на новую матчасть в учебном центре г. Иваново...
...ещё одним подселённым с нами оказался старший бортовой техник из эскадрильи Ил-76-х в Сеще, что на Брянщине. Ни имени ни подробностей уже не помню, запомнился лишь его рассказ о том, как он слетал в Париж.
Служил я тогда ещё на Русланах, и вот однажды выпала нам высочайшая честь отвезти (теперь уж не помню точно, но кажется что) руслановский движок на авиасалон Ле Бурже (были там какие-то проблемы при демонстрации нашей непобедимости и легендарности).
Салон, как нам известно, находится в самом что ни на есть городе Париже. И это где-то средина советских 80-х! Всё-равно, что на Луну в наши дни.
Вот они, самолётные кофеварки, с красной полосой
наискосок, служившие котлом для супа, канистрой для спирта
Фото из
интернета
Ну, погрузили, полетели, мягко сели - всё, как учили. Нам, татарам, все равны. Что по европам, что по партизанским болотам летать.
Разгрузились, заправились, тут и автобус местный с загорелым до цвета хромовых сапог водилой, и пытающейся говорить по-русски переводчицей, поджидают.
Мадмуазель даёт расклады - перекусить, далее Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля, может ещё чего успеем, если быстро.
Тут замечаю, что кое-кто в экипаже переходит на язык жестов, вплоть до моргания ушами. Кофеварка, опять же, самолётная с нами в автобусе едет (вот она, боевая подруга, на фото). *↓
Экипаж, к слову, не родной мой, (летят на закреплённом за мной самолёте получать практику международных полётов, да. Но я-то знаю, что у них просто лапы мохнатéе от остальных).
Ход их мыслей понятен:
- Не-е, кричат в голос. Мы, эта. Устали. Полёт длинный (ну-да, ну-да, 3 часа), погрузки-заправки (и мы пахали, ага).
- Ну а кушать, господа?
- Ээ-э, а в нумера можно покушать принести?
- Можно. А Лувр? Вы ж завтра назад?
- Лувр, Лувр... Вы знаете, да, мы завтра назад. Нужно как следует отдохнуть.
- Жаль, ведь вы же не были в Париже?
- Успееееем!!!
Приехали в гостинницу. Барышня даёт указания на кассе и прощается. Расходимся по номерам. Что за идиотская экономия у наших - селить по два мужика в номер (впрочем, об этом я задумался гораздо позже). Хавчик доставили довольно быстро - с ним мы и собрались в номере у командира. Прапора достали газетку с (конечно же!) салом, настрогали домашнего лучка и открыли кофеварку...
Командир возглавил мероприятие. "Не можешь предотвратить пьянку - ты должен ее возглавить" - так гласит Устав.
Он сказал "Поехали!" и запил водой (oфицеру полагается облекать УСН **↓ в красивые формы).
Я пытался сачковать, но вяло, из-за боязни показаться стукачом или язвенником, затем просто незаметно слинял. Меня всё ещё не покидала надежда увидеть Париж и умереть. Вышел из гостинницы, пошарил взглядом по уже темнеющему горизонту, пытаясь узреть хотя бы верхушку Башни. Но увы, какие-то столбы, провода и серые трёхэтажки. И ни одной девушки, да даже простого грабителя в подворотне, чтобы поговорить о дружбе между народами. Пришлось вернуться и тупо лечь спать.
Наутро французская сударыня убедилась, что мы вчера действительно-таки очень устали. Она сопроводила нас до аэропорта и пригласила прилетать ещё. Командир со штурманцом пошли подписывать флайт-план (я не сомневаюсь, что по дороге они жевали лавровый лист). Летим домой.
И теперь я могу всем рассказывать, что я был в Париже!
________________________________________________
* "Если самолёт не укомплектован гранёным стаканом - экипаж к полёту не готов". Из Руководства по лётной эксплуатации
** УСН - употребление спиртных напитков