Уникальный самолет переехал на постоянное место жительства в Россию: Helio-395

May 29, 2013 10:51

За сегодня я успею всем надоесть,но... В пятницу 24 мая мне удалось стать свидетелем первого полета уникального самолета,единственного в России: Helio-395.
Мне посчастливилось увидеть этот самолет еще в америке ,в ангаре и я не предполагал,что он переместиться к нам. С момента прихода его в Россию,я наблюдал за его сборкой и вот,вуаля,он летит.
Не буду пересказывать все особенности и историю этих самолетов. Это все сделано в вышеуказанном посте. Здесь просто поглазеем на него внутри,этого в америке мне сделать не удалось.


Beechcraft Musketeer и все около него
Sun n Fun 2011 и все вокруг него: Helio H-395
Sun n Fun 2012 ч.2:Helio H-295


Итак,Helio-395 самолет короткого взлета и посадки. Может перевозить 6 человек,хотя конечно лучше 4 и багаж. Самолет имеет хороший крейсер. Поэтому он узкий. Но тут всегда выбор: или скорость или ширина салона. К сожалению сейчас нет мощных поршневых двигателей,поэтому можно только с помощью этого балансировать среди этих параметров.


Приборная панель ,все просто и лаконично. Самолет готов к приборным полетам. Стоит уже штормоскоп.


Любопытный штурвал,интересно,где тангента для связи наружу?


Очень хороший и понятный набор пилотажно-навигационных приборов. Тут еще будильники,но всему свое время.


На потолке ручка выпуска и уборки закрылков. Для полной уборки нужно сделать 14 оборотов. Угол нужно смотреть по отметкам на крыле:-)))


Педали и отопление. Нужен ковер:-)))


Выключатель топлива. Тут хозяин установил новые баки вместо старых.


Управление винто-моторной группой


Вид назад. В самолете пока только два ряда кресел и 4 места. Не уверен,что установят еще ряд.


Вид на место пилотов сверху. Очень прикольные сиденья.


Сиденья второго ряда,плечевые ремни!!!


Одна дверь у пилотов слева и одна дверь у пассажиров справа.


Общий вид кабины.


Второй ряд ,диван


Место для третьего ряда или багажника


вид со второго ряда


приборная панель


Вильдан готовит самолет к вылету


пассажирская дверь


самолет очень длинный:почти 10 метров. Думаю это определенная защита от циркуля при боковом ветре на пробеге.


три четверти


Борис Игоревич подает планы и обсуждает дальнейшие действия.


на левом крыле между предкрылков торчит пвд


прямо Зорро с бородкой.


а в это время сзади подкрадывалась непогода


поэтому было решено начать облет не дожидаясь хозяина


Василий Николаевич проводит предполетный осмотр


Фото 28.


Основные колеса,стойки чрезвычайно энергоемки.


Предкрылки,их по два на каждом крыле и работают они независимо друг от друга.Очень эффективно.


Все хорошо,только вот двигатель тут с редуктором,выдает на максимуме 3400 оборотов в минуту.


покрупнее кресло


приборы второго пилота.Квадратный это штормоскоп.


колонки стоят,музыку слушать?:-)))


Такая вот дверь. На мой взгляд не очень удобная система закрывания дверей.


Василий Николаевич все подготовил


Ждем Бориса Игоревича


Табличка этого самолета


А вот так можно приоткрыть окно. Любопытная конструкция.


Но это только на небольших скоростях. Видимо иначе вырвет к ...


Я выдвигаюсь к ВПП,чтобы пофотографировать полет. Осматриваю окрестности. Старое КДП.


Травушка-муравушка зеленееенькая


О том как летает подобный самолет я рассказывал в этом посте ,очень рекомендую найти видео


Двигатель запущен. Поскольку здесь есть редуктор,то шагом винта надо орудовать очень нежно. Конечно редуктор это ахиллесова пята в таких самолетах.


Выехал к РД1,подальше.


взлет на половине закрылков от того,что требуется для короткого взлета,но самолет и без этого отрывается быстро. Маленькая ремарка: я считаю,что в полной мере потенциал таких самолетов можно использовать только после обучения у мастеров. В противном случае вы просто будете летать как обычный борт на обычные аэродромы,только с риском циркуля и прочими минусами такой схемы,но без использования ее достоинств!!! Хозяин уже заказал лыжи. Может и до поплавков дело дойдет?:-)))



взлет хелио from igor113 on Vimeo.

вот он уже надо мной


первый круг


а я смотрю по сторонам:гоночная трасса,сегодня здесь тихо и спокойно


проход


ближе


совсем близко


Фото 58.


посмотрите на элероны этого самолета. Они на самом конце крыла и очень длинные


Фото 60.


А в это время наползает гроза


От нее удирает Текнам.


К ней летит птичка


А Хелио все шурует по кругам


Вот он рядышком,взгляните на его стойки


Пора бы уже на посадку,а то я не добегу до ангара до начала дождя


Текнам помыкавшись идет на посадку


Травка ждет дождя,а я его не ЖДУУУ.


Ну вот на прямой.


Что будет если вам на посадке глиссаду перелетела черная ворона? Есть на это какие то приметы?:-)))


А если три?


Первое касание основными стойками,скорость видимо еще большая,начался ветер,причем строго боковой и усиливается.


Отскок


Досаживание и уже на три точки,четко и хорошо.


Не знаю как там БИ рулилось,но снаружи впечатление,что ветер не так страшен как для Вильги например.


Обзорчик конечно на земле есть,но маленький.


Борис Игоревич меня спас подхватив в начале 4 й РД


С заднего дивана вперед видно только небо на земле


Встали рядом с Мушкетером. завтра Хелио улетит к себе в новый дом в Нижний Новгород.


Надо укрыть Мушкетера и самим прятаться от дождя. А уж ливанул он через несколько минут знатно.


Ну будем надеятся,что теперь мы часто будем видеть этот борт. Крейсер у него хороший,дальность тоже.А уж сесть может на любую полянку!!!

авиация

Previous post Next post
Up