За сегодня я успею всем надоесть,но... В пятницу 24 мая мне удалось стать свидетелем первого полета уникального самолета,единственного в России: Helio-395.
Мне посчастливилось увидеть
этот самолет еще в америке ,в ангаре и я не предполагал,что он переместиться к нам. С момента прихода его в Россию,я наблюдал за его сборкой и вот,вуаля,он летит.
Не буду пересказывать все особенности и историю этих самолетов. Это все сделано в вышеуказанном посте. Здесь просто поглазеем на него внутри,этого в америке мне сделать не удалось.
Beechcraft Musketeer и все около него Sun n Fun 2011 и все вокруг него: Helio H-395 Sun n Fun 2012 ч.2:Helio H-295 Итак,Helio-395 самолет короткого взлета и посадки. Может перевозить 6 человек,хотя конечно лучше 4 и багаж. Самолет имеет хороший крейсер. Поэтому он узкий. Но тут всегда выбор: или скорость или ширина салона. К сожалению сейчас нет мощных поршневых двигателей,поэтому можно только с помощью этого балансировать среди этих параметров.
Приборная панель ,все просто и лаконично. Самолет готов к приборным полетам. Стоит уже штормоскоп.
Любопытный штурвал,интересно,где тангента для связи наружу?
Очень хороший и понятный набор пилотажно-навигационных приборов. Тут еще будильники,но всему свое время.
На потолке ручка выпуска и уборки закрылков. Для полной уборки нужно сделать 14 оборотов. Угол нужно смотреть по отметкам на крыле:-)))
Педали и отопление. Нужен ковер:-)))
Выключатель топлива. Тут хозяин установил новые баки вместо старых.
Управление винто-моторной группой
Вид назад. В самолете пока только два ряда кресел и 4 места. Не уверен,что установят еще ряд.
Вид на место пилотов сверху. Очень прикольные сиденья.
Сиденья второго ряда,плечевые ремни!!!
Одна дверь у пилотов слева и одна дверь у пассажиров справа.
Общий вид кабины.
Второй ряд ,диван
Место для третьего ряда или багажника
вид со второго ряда
приборная панель
Вильдан готовит самолет к вылету
пассажирская дверь
самолет очень длинный:почти 10 метров. Думаю это определенная защита от циркуля при боковом ветре на пробеге.
три четверти
Борис Игоревич подает планы и обсуждает дальнейшие действия.
на левом крыле между предкрылков торчит пвд
прямо Зорро с бородкой.
а в это время сзади подкрадывалась непогода
поэтому было решено начать облет не дожидаясь хозяина
Василий Николаевич проводит предполетный осмотр
Фото 28.
Основные колеса,стойки чрезвычайно энергоемки.
Предкрылки,их по два на каждом крыле и работают они независимо друг от друга.Очень эффективно.
Все хорошо,только вот двигатель тут с редуктором,выдает на максимуме 3400 оборотов в минуту.
покрупнее кресло
приборы второго пилота.Квадратный это штормоскоп.
колонки стоят,музыку слушать?:-)))
Такая вот дверь. На мой взгляд не очень удобная система закрывания дверей.
Василий Николаевич все подготовил
Ждем Бориса Игоревича
Табличка этого самолета
А вот так можно приоткрыть окно. Любопытная конструкция.
Но это только на небольших скоростях. Видимо иначе вырвет к ...
Я выдвигаюсь к ВПП,чтобы пофотографировать полет. Осматриваю окрестности. Старое КДП.
Травушка-муравушка зеленееенькая
О том как летает подобный самолет я рассказывал
в этом посте ,очень рекомендую найти видео
Двигатель запущен. Поскольку здесь есть редуктор,то шагом винта надо орудовать очень нежно. Конечно редуктор это ахиллесова пята в таких самолетах.
Выехал к РД1,подальше.
взлет на половине закрылков от того,что требуется для короткого взлета,но самолет и без этого отрывается быстро. Маленькая ремарка: я считаю,что в полной мере потенциал таких самолетов можно использовать только после обучения у мастеров. В противном случае вы просто будете летать как обычный борт на обычные аэродромы,только с риском циркуля и прочими минусами такой схемы,но без использования ее достоинств!!! Хозяин уже заказал лыжи. Может и до поплавков дело дойдет?:-)))
взлет хелио from
igor113 on
Vimeo.
вот он уже надо мной
первый круг
а я смотрю по сторонам:гоночная трасса,сегодня здесь тихо и спокойно
проход
ближе
совсем близко
Фото 58.
посмотрите на элероны этого самолета. Они на самом конце крыла и очень длинные
Фото 60.
А в это время наползает гроза
От нее удирает Текнам.
К ней летит птичка
А Хелио все шурует по кругам
Вот он рядышком,взгляните на его стойки
Пора бы уже на посадку,а то я не добегу до ангара до начала дождя
Текнам помыкавшись идет на посадку
Травка ждет дождя,а я его не ЖДУУУ.
Ну вот на прямой.
Что будет если вам на посадке глиссаду перелетела черная ворона? Есть на это какие то приметы?:-)))
А если три?
Первое касание основными стойками,скорость видимо еще большая,начался ветер,причем строго боковой и усиливается.
Отскок
Досаживание и уже на три точки,четко и хорошо.
Не знаю как там БИ рулилось,но снаружи впечатление,что ветер не так страшен как для Вильги например.
Обзорчик конечно на земле есть,но маленький.
Борис Игоревич меня спас подхватив в начале 4 й РД
С заднего дивана вперед видно только небо на земле
Встали рядом с Мушкетером. завтра Хелио улетит к себе в новый дом в Нижний Новгород.
Надо укрыть Мушкетера и самим прятаться от дождя. А уж ливанул он через несколько минут знатно.
Ну будем надеятся,что теперь мы часто будем видеть этот борт. Крейсер у него хороший,дальность тоже.А уж сесть может на любую полянку!!!