Sun n Fun 2011 и все вокруг него: Helio H-395

Oct 07, 2011 11:35

Когда мы приехали посмотреть на Мицубиси MU-2 в этом же ангаре оказалась масса любопытных самолетов мною никогда не виданных. Я тут же начал метаться по ангару.Первый в очереди оказался этот самолет чем то отдаленно напоминавший наш як-12.Это оказался Helio Courier - легкий самолет короткого взлета и посадки, разработанный в 1949 году.
Около 500 таких самолетов было построено на заводе в городе Питтсбург, штат Канзас с 1954 по 1974 компанией Helio Aircraft .
этот же пост,но с маленькими картинками


Sun n Fun 2011 и все вокруг него
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

История продолжалась и далее: в начале 1980х, новые собственники (Helio Aircraft Ltd.) сделали попытку построить новый самолет с двигателем Лайкоминг без редуктора. Плюс в рамках снижения веса были установлены шасси из композитных материалов.


Новые модели также были оснащены винглетами. В производство пошло две модели: H-800 и H-700. Всего 18 самолетов было построено. Права на производство моделей Helio Stallion и Helio Courier были выкуплены Helio Aircraft из Prescott, Arizona, и есть планы возобновить производство этих самолетов.Будем ждать, правда боюсь цена будет космическая.


Теперь немного истории :автор этого самолета Otto C. Koppen, разработчик самолетов для подразделения Stout Metal Airplane компании Ford Motor предложил массовый самолет для производства Фордом. Otto разработал Helio Courier. Полностью алюминиевый фюзеляж имеет сварной каркас из стальных труб.


Крылья также алюминиевые, снабженные автоматическим предкрылком ( как на ан-2) который выходит сам при падении скорости самолета ниже определенной отметки (55-60 mph). Именно предкрылки и дают Helio возможность короткого взлета и посадки (STOL) , и позволяют осуществлять полет без сваливаний и штопоров на таких скоростях. Кроме предкрылков ,на 74% задней кромки крыла есть щелевые закрылки ( high lift slotted flaps), вместе с interrupter blades( что это по русски?) на верхней части крыла , что позволяет на очень низких скоростях делать развороты с радиусом около размаха крыльев без срывов!!!
кабина с одной стороны


Особенностью Helio является большая площадь вертикальной поверхности хвостового оперения и руля направления для контроля самолета при очень маленьких скоростях, однако самолет с хвостовым колесом очень чуствителен к боковому ветру, поэтому для самолета доступна очень хитрая опция: возможность фиксации основных колес шасси под углом в 20 градусов или вправо или влево и эта функция позволяет увеличить предел по боковому ветру на 25 mph.
и с другой


Helio специально имеет основные стойки вынесенные вперед кабины, что позволяло самолету останавливаться благодаря сильному торможению колесами без риска скапотировать. Версия с носовой стойкой также производилась, но она была неприменима на неподготовленных площадках.
панель приборов


Самолет имеет минимальную скорость управляемого полета около 28 mph, Courier идеально подходит для работы вне пределов аэродромов. Самый первый экземпляр был сертифицирован в июле 1954 года и оснащен 260 сильным двигателем Lycoming GO-435-C2B2. Первый серийный Courier (серийный номер 001, получивший название "Ol' Number 1") N242B в настоящее время (2010) принадлежит и управляется компанией JAARS. Этот Helio Courier частый гость авиашоу EAA AirVenture Oshkosh, где он демонстрирует свою возможность к полету на малых скоростях и также служит самолетом для выброски парашютной команды Liberty .
общий вид кабины


В 1957 году "Strato Courier" установил рекорд высоты над Мехико достигнув высоты в 31,200 ft , он был оснащен двигателем Lycoming GSO-480-A1A5 (340 лс) с редуктором, такой самолет был построен только один. Версия Super Courier, с более мощным двигателем , использовались в US Air Force с 1958 года, а также в силах специального назначения US Army в 1960х и 1970х и также компанией Air America во время вьетнамской войны под названием U-10.
верхняя панель


В US Army и службах USAF , U-10 Super Courier использовался как связной самолет, для перевозки небольших грузов и их сброса, для ведения психологической войны (листовки и тп) , управления воздушным движением(USAF), и для разведки. Благодаря этому до 1980х годов было выпущено масса модификаций в том числе и с турбопропами.


Super Courier назывался на военной службе как U-10 (ранее L-28). Было построено всего свыше 120 самолетов: из них L-28A (2шт, позже переименованы в U-10A), U-10A (26шт ), U-10B с увеличенным радиусом действия и дверями для выброски парашютистов (57шт), U-10D более грузоподъемный (36шт), и что интересно: не было самолетов с индексом U-10C.
хвостовое оперение


Helios стал очень популярен среди буш пилотов в канаде и на аляске за его замечательные взлетно посадочные характеристики. 32 самолета летало в канаде.
хвостовое колесо


Некоторые операторы этих самолетов используют их для систем наблюдения с воздуха.Например Winged Vision Inc. из Gaithersburg, Maryland и Pima County, из Arizona, используют достаточно редкие самолеты с носовым колесом и оборудованные специальными камерами стабилизируемые с помощью гироскопов для наблюдения за обстановкой с воздуха. Pima County устанавливает FLIR камеры для наблюдения и поддержания порядка,а Winged Vision устанавливает высококачественные телевизионные камеры для наблюдения за основными спортивными мероприятиями
табличка


Модификации:
Koppen-Bollinger Helioplane. прототип вскоре переименованный в Helio Courier.
Helioplane Four. возможно неизвестный вариант
Helioplane Two. возможно неизвестный вариант
Hi-Vision Courier возможно неизвестный вариант


H-291. прототип, построен один
H-295 Super Courier. вариант с Lycoming GO-480-G1D6, постовляемый в USAF как U-10D, 173 построено.
HT-295 Super Courier or Trigear Courier. H-295 с носовым колесом, 19 построено
H-250 Courier. H-295 с удлиненным фюзеляжем и двигателем Lycoming O-540-A1A5 , 41 построен.
H-391 Courier. прототип с Lycoming GO-435-C2 , один построен.
H-391B Courier. серийная версия H-391, 102 построено.
из под крыла


H-392 Strato Courier. высотная версия H-391 с Lycoming GSO-480-A1A5 (340 лс).
H-395 Super Courier. H-391B с Lycoming GO-480-G1D6, поставляемые в USAF как U-10A и U-10B, 138 построено
H-395A Courier. вариант H-395 с Lycoming GO-435-C2B6 , 7 построено.
H-500 Twin Courier. двухдвигательный H-395 для цру. по ним очень мало информации кроме того, что они имели обозначение U-5
Helio H-550 Stallion. версия с турбопропом
H-580 Twin Courier. H-500 с длинным носом
основная стойка


H-634 Twin Stallion Stallion должен был быть в планах оснащен двумя Allison C250 .
H-700 Courier. H-295 с модифицированным крылом и шасси и Lycoming TIO-540-J2B .
H-800 Courier. H-700 с Lycoming IO-720-A1B , 18 построено (H-700 и H-800 вместе).
L-24 Courier. военная версия H-391 Courier.
L-28 Courier. военная версия H-395 Courier.
U-5 Twin Courier. вероятно обозначение в ЦРУ для Twin Couriers.
U-10 Courier переобозначение L-28 Courier
U-24 Stallion военное обозначение для H-550 Stallion
предкрылок


элерон


общий вид крыла


Наш самолет с номером N4157D 1959 года выпуска с серийным номером 509, на нем стоит двигатель Lycoming GO-480.


Самолеты в экспозициях:
U-10A Courier, 62-3606, (c/n 540) представлен в Hurlburt Field Memorial Air Park, Florida
U-10B Courier, 63-13096, в экспозиции музея авиации Warner Robins AFB, Georgie
U-10B Courier, 7135 (c/n 576), ранее-USAF 66-14332 в экспозиции Royal Thai Air Force Museum, Bangkok, Таиланд.
HT-295 Helio Super Courier (c/n 1711) полностью функциональный , находится в Pietermaritzburg, KwaZulu-Natal, Южная Африка. (


ЛТХ (для U-10D Super Courier)
Экипаж: 1, пилот
Вместимость: 5 пассажиров
Длина: 9.35 m
Размах крыльев: 11.89 m
Высота: 2.69 m
Полный вес: 1,636 kg
Полезная нагрузка: 600 kg
Двигатель: 1 × Lycoming GO-480-G1D6 с редуктором , 295 лс
Макс скорость: 148 knots (170 mph, 288 km/h)
Дальность: 1,760 km со 120 галонами топлива
Высота: 6,250 m
Скороподъемность: 6.1 m/s

2011, helio h-395, sun n fun

Previous post Next post
Up