Привет!
Мой Миша давно
"неровно дышит" к самолетам (как и его папа), поэтому один из недавних выходных был посвящен Киевскому музею авиации. Отчет о "проделанной работе" предлагаем вашему вниманию...
Музей расположился у самого аэропорта Жуляны, въезд с улицы Медовой. Покупаем билеты, запасаемся водой (ибо жарко) - и вперед! У самого входа нас встречает легендарный Ту-104: гордый, вытянутый в длину серебристый профиль. Умели делать красивые самолеты...
Есть здесь и забавные "малыши", как, к примеру, вот этот экспериментальный Ан под названием "Изделие 181":
и исторические экземпляры: самолет-разведчик и легкий бомбардировщик "Анатра-Анасаль" образца 1916 года (макет, правда...):
А вот - спортивный Як-18 ПМ (ПМ - пилотажный, модифицированный) 1965 года. Мой ровесник... :) Таких самолетов было построено всего 30 штук.
Подходим к хорошо знакомым "Тушкам":
Ту-134, он же - "свисток":
Таким он и запомнился, в классической "аэрофлотовской" раскраске с красным флагом на хвосте. Других авиакомпаний у нас тогда не было... :)
Рядышком стоит его 154-й собрат:
Обратил внимание на то, как широко расположены основные шасси у него, раньше не замечал. Удивительно, как они помещаются в убранном виде в крыле...
Зайдем внутрь?
Здесь все "знакомо до боли"... :)
Кабина пилотов:
Ностальгия... Помните фильм "Экипаж"? Ту-154 садится в дождь в Шереметьево:
- тормозим
- не тормозится!
- реверс!
- хвост оторвет!
и тут Жженов: "Вы-пол-нять!" :)
Очень красивый самолет!
Пассажирскую тему продолжают разноцветные малыши Як-40. Кстати, на Як-40 я совершил свой первый полет, из Одессы в Киев, в 1986-м году. Сколько затем налетал на нем по Украине в командировках - не сосчитать... :)
А на этом самолете в 1992-м году был мой первый зарубежный полет: Ил-62 тогда летал из Киева в
Нью Йорк. Еще живы были "Авиалинии Украины", рейс делал посадку для дозаправки в ирландском Шенноне. Интересно, что обратный рейс уже был беспосадочным...
Ильюшинская коллекция музея включает в себя также Ил-14:
Полярный вариант:
Дальнемагистральный лайнер Ил-18:
А также "советский аэробус" Ил-86:
Пока одни любуются самолетами - другие отдыхают... :)
Переходим к военным экспонатам:
Почти половину территории музея занимает эта огромная птица - дальний противолодочный Ту-142.
Размеры, что называется, "внушают"... :)
Таких гигантских самолетных шасси я в жизни не видел! Здесь для масштаба был использован Миша (рост - 128 см):
Рядом видим еще парочку военных "Тушек": дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22:
и еще один:
А вот очень любопытный экземпляр - переделанный из Ту-134 учебно-тренировочный борт:
Ан-71 - "комплекс дальнего радиолокационного наведения":
Переходим к вертолетам:
Здесь обращает на себя внимание любопытная машина - Ми-26 в ООН-овской "ливрее":
Поднимемся на борт:
Можно посидель за штурвалом:
Есть здесь и гидро-самолеты, под крылом приютившие малыша:
Монстр, напоминающий носорога! Обратите внимание на интересный профиль гнезда, куда прячется шасси:
А совсем рядом, буквально в двух шагах - ВПП аэропорта Жуляны. Здесь кипит жизнь, взлетают и садятся рейсы. Пользуясь возможностью, понаблюдаем за "птичками". Вот взлетает старичок уже, MD-83 авиакомпании "Хорс":
Чартер в теплые края
Следом за ним на взлете - "Ониксовский" толстячок 737:
тоже на юг - в Крым:
Затем сел малыш "Raytheon 390 Premier I", похожий на шустрого птенчика:
Из Москвы прибыл 737 "Трансаэро":
"Ladies and Gentlemen, welcome to Kiev. Please remain seated until the final stop at the gate. Thank you for flying with us, and have a nice day!" :)
На этом мы закончим экскурсию.
Миша по дороге домой, рассматривая снимки в фотике, все повторял "Вот это музееей!..." :)
До новых встреч!