Катался я себе мирно в Доломитовых Альпах,никого не трогал.Но ведь нет же,свинья везде грязи найдет. Выяснилось,что
Борис Тылевич неподалеку,а именно в городе герое Инсбруке,задумал недоброе. Полетать из этого горного авиаузла на маленьком самолетике. Разве я мог пройти мимо? Мне удалось убедить Бориса рассказать о том,как он дошел до жизни такой. передаю слово ему.
Далее рассказ
Бориса (выделено красным)
Идея полетать на Альпами у меня появилась давно - очень уж красивы они из иллюминатора лайнера. Этой зимой мы с семьей и друзьями собрались кататься в Австрии, и я решил реализовать маленькую мечту. Ближайший крупный аэродром в западной части страны -международный аэропорт Инсбрук.
На официальном сайте аэропорта есть список школ:
http://www.innsbruck-airport.com/en/flight-schools/ - я написал всем. Ответили две школы - одна предложила Cessna 150, а другая - Diamond DA40. Конечно, выбор был сделан в пользу Diamond-a, т.к. на C150 я летал на нашей родной Северке, да и вчетвером летать интереснее, чем вдвоем.
Выяснилось, что
Игорь Колоколов в эти же дни будет в Доломитовых альпах на севере Италии, в часе езды от Инсбрука - и он любезно согласился на мое предложение принять участие в полёте.
Представитель школы оказался проактивным парнем - заранее прислал карту диспетчерского района аэродрома для визуальных полётов, схему захода на посадку, предупреждения и особенности полётов в районе, шпаргалку по ограничениям самолета DA40 и его РЛЭ (Pilot’s operating handbook - POH, по-русски «ПОХ»).
Эти документы я изучил в свободное время до полёта. Заодно почитал про нередкое в горной местности явление -
ветер фён. Кстати, именно от этого слова пошло название бытового прибора - фена.
Мы встретились у входа General Aviation единственного терминала аэропорта, быстро прошли досмотр, приметили ожидавшего чего-то в этом же зале Андрея Макаревича, наш инструктор ознакомился со свежими сводками погоды и NOTAM-ами, отправил план полёта, и мы прошли пешочком на перрон, где слева стоят лайнеры, а справа - бизнес-авиация и частные самолеты.
Изначально хотелось пролететь над одним из красивейших замков в мире - Neuschwanstein на юге Баварии, на северо-запад от Иннсбрука, где я не раз бывал. Но в день полета на севере была почти 100% облачность и прочие кумулонимбусы (кучево-дождевые облака), и наш инструктор принял решение лететь на юг.
. Мы не сильно расстроились, т.к. на юге тоже Альпы (Доломиты), тоже красиво, и там есть так любимая многими лыжниками горная группа Селла, пик Мармолада, кольцевой горнолыжный маршрут Sellaronda. Что мы и осуществили, а благодаря нашим двум камерам я впоследствии сделал
ролик об этом полёте Но вот мы уже в воздухе.Взлетаем с курсом 255 градусов.Аэродром остается слева. В общем при такой погоде взлет и посадка для маленьких бортов ну никак не экстрим:-)))
Фото 10.
Около аэродрома все же с этой стороны больше поля. С другой стороны густонаселенные районы.
Но вот мы пересекли реку Инн.
Справа от нас достаточно крутой горный массив. Пока он далеко. Это Zirler Wald.
Снимал из под руки пилота:-))) Идем прямо на горушку. Нам то чего,а вот что чувствуют пассажиры больших бортов?
Слева от нас остается Фёльс (Тироль) (нем. Völs (Tirol)) - ярмарочная коммуна (нем. Marktgemeinde) в Австрии, в федеральной земле Тироль.
Входит в состав округа Инсбрук. Население составляет около 7 тыс человек. Занимает площадь 5,62 км².
А мы все тянемся к горе.Для чего то требуется отойти достаточно далеко от торца и только потом делать разворот.
Я как всегда многофоточен. Боря в это время вырывал штурвал у молодого инструктора.
Ну в общем нас этим напугать практически невозможно. Не так уж и близко:-)))
Но действительно очень красиво.
Безусловно полеты в горах таят много хитростей и опасностей. Для меня вот непонятно :насколько велика вероятность резких вертикальных течений у склона такой достаточно крутой горы?
Ну вот мы дошли почти до Цирля и начали отворот.
Фото 22.
Вдоль реки идет автобан А12,а мы повернули на 90 градусов.
Изначальное ясное небо потихоньку заполняется дымкой.
Под нами Цирль (нем. Zirl) - ярмарочная коммуна (нем. Marktgemeinde) в Австрии, в федеральной земле Тироль.
Входит в состав округа Инсбрук. Население составляет 7 тыс человек. Занимает площадь 57,24 км². Что это у них за ярмарочные коммуны такие?
А мы в это время развернулись не на 90,а на 180 градусов,если коробочка,то больно узкая,особенно с учетом летающих тут больших самолетов. Но удивительно,что за время нашего набора высоты,никто из больших не летал.
Судя по всему это Хохцирль,как минимум здесь располагается какой то неплохой госпиталь.
А мы неторопясь двигаемся дальше.
Я не силен в этих горушках,они все для меня на одно лицо.
Зато есть возможность посмотреть на торец полосы аэродрома Инсбрук.Длина этой асфальтовой полосы всего 2000 метров,а превышение над уровнем моря 581 метр. Ой непросто тут в жару летать большим самолетикам!!!
Некоторые горушки закрылись шалью из тумана. При этом ребята летают с достаточно примитивным gps и в основном по карте.
А мы уходим на Юг.
Далеко был аэродром,но я все равно до него дотянулся. В конце второй части будут фотографии и поприличнее.
А вот и сам большой И́нсбрук (нем. Innsbruck, бав. Innschbrugg) - город в Австрии, административный центр федеральной земли Тироль. Расположен на западе страны на берегу реки Инн. Площадь города - 104,91 км², население 117 тыс. человек .
Чуть крупнее аэропорт. Здесь могут летать самолеты вплоть до Боинга-767.
А мы идем в горы,точнее мы то сидим сзади и боимся,а вот наш квс и Боря уверенно куда то рулят,периодически заглядывая в карты. И порой мне казалось,что Боря лучше понимал,где мы в каждый конкретный момент находимся:-)))
Видет жд вокзал Инсбрука.
Под нами идет трасса А13, и тут похоже съезд-заезд на платный автобан.
Гора Patscherkofel. Однако это
зона катания.Высота горы 2247 метров.
Вот ее вершина поближе. Можете оценить набранную нами высоту.
Высочайший в Европе мост „Ейро-пабрюкке" (192 м)(до постройки чего то подобного во Франции?) начинается в Шёнберге и пересекает долину Випталя.
Мост "Европа" (Europabrücke) - известный австрийский стальной мост над рекой Зилль (Sill) недалеко от столицы Тироля (Tirol) Инсбрука (Innsbruck). Мост включает в себя шесть полос движения - по три для каждого направления, общей длиной 820 метров и высотой 190 метров над уровнем реки, является частью австрийского автобана Brenner А13 и Европейского маршрута Е45 (протяженность 4 920 километров). Среднесуточный объем движения по мосту составляет примерно 40 000 автомобилей (около 20 % - грузовой трафик) в сутки.
Снегу как видите немного,земля проглядывает на полях.
А мы все выше,выше и выше.
Инсбрук остается позади и уже так оптимистично про заход на местный аэродром не скажешь. Большое видится на расстоянии:-)))
Наша высота уже 7 тыс футов,что означает более 2 тыс метров.А мы все ползем со скоростью 500 футов в минуту в верх.
Из GPS тут только Гармин 430. Хорошая штука,но очень не наглядная. Зато подходит для IFR.Наша скорость относительно земли 85 узлов.
К замку Норшвайнштайн нам не судьба попасть,он с другой стороны,а там плотная облачность. с погодой нам повезло,тк в следующий день пошел снег и мы бы скорее всего даже не взлетели с Инсбрука.
Перед нами вроде как Штубайер Глетчер. Или я ошибаюсь? А как называется гора? Она явно за три тысячи будет.
Под нами Штац (нем. Staatz) - ярмарочная коммуна (нем. Marktgemeinde) в Австрии, в федеральной земле Нижняя Австрия.
Входит в состав округа Мистельбах. Население составляет 2014 человек.
Занимает площадь 42,63 км².
А мы сделав виражик двигаем дальше.
В процессе виражика был зафиксирован зимний лес в инее.
Это все же Stubaier wildspitze,высота 3341 метр,первое восхождение на нее в 1882 году.
Ну вот опять облачность. ой стремно порой:-)))
Фото 56.
И с другой стороны горы.
Ну вот ,началось... Ищи значит Боря дорогу,куда ты хотел добраться:-)))
Еще один вполне себе красивый мостик. Беда в том,что у этого самолета стекла а: тонированы
б: выпуклы:-(((
Ели как легкая похмельная небритость утром в понедельник.
Теряюсь я в мыслях и догадках:что это и где?
Но красиво ,и в общем в случае чего есть куда садиться,хотя думаю это мы просто с такой высоты каменюки не видим:-)))
Елочки,сосеночки,зеленые ,колючие,в Воронеже,девченочки,веселые,певучие...
Некое уютное местечко Падаун.
И снова гора
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
Похоже мы пересекаем границу Австрии и Италии.
Какой наверное адский труд было построить эту антилавинную систему?
Здесь еще нет горнолыжных курортов,из под снега повсюду торчат камни.
Фото 72.
Фото 73.
Появляются следы цивилизации.
Фото 75.
Вон на вершине здания.
Фото 77.
Где то там Майерхофен.
Есть жизнь на Марсе:-)))
Вот как это выглядит и вроде никаких оград и ходят люди и не видят какая рядом пропасть.
Это борьба со снежными карнизами?
Переваливаем еще через одну горную гряду.
Кто здесь обитает? Вояки? Ученые? Что за странные антенны? Или это может какие то хитрые ветряки для производства энергии?
Перевалили,очень мощное зрелище. Фотография этого передать не может.
Поэтому просто смотрите,без моего дополнительного белого шума:-)))
Кто смотрел фильм "Сияние"? Вот наверное такие вещи происходят там длинными зимними ночами?
А нам дальше,к Доломитовым Альпам.
Где они? Нам назад карту не дают и понять ничего нельзя.
Но вот уже появляются лесные горнолыжные трассы.
Фото 90.
Какой заборчик вдоль хребта.
И новая долина.
Боря рулит,а наш квс взглянув на карту ушел надолго в нее.
Не понимаю,где мы
Фото 95.
Фото 96.
Фото 97.
Фото 98.
Фото 99.
Тут уже явные горнолыжные склоны.
Фото 101.
Фото 102.
Фото 103.
Фото 104.
Фото 105.
Это явно уже Доломитовые альпы,но опознать зону катания не могу.
Фото 107.
Внизу снега нет совсем,но это временно. На следующий день зарядил снего-дождь и все засыпал и сыпал непереставая до нашего отъезда.
Вон они,характерные вершины,доломиты.
Из кабины это выглядит так:
Вот достаточно большая зона катания,но я ее не помню.
вокруг дымка,красноватое небо не предвещающее ничего хорошего.
С нашей высоты не приглядываясь и не поймешь,что здесь есть жизнь и сюда вложены огромные деньги. а каково нашим ученым пытаться разглядеть инвестиции марсиан в их курорты?
А внизу,хотя как внизу,высота под полторы тысячи метров,снега нет и зеленая трава,правда не очень сочная...
Если бы не вершины в снегу...
Идем дальше
Однако тут и сноупарк есть..
Фото 118.
Фото 119.
Фото 120.
Доломитовые альпы (итал. Dolomiti, нем. Dolomiten) - горный массив в Восточных Альпах, входят в систему Южных Известняковых Альп. Массив располагается в северо-восточной части Италии на территории провинций Беллуно, Больцано-Боцен - Южный Тироль и Тренто. Массив ограничен долинами рек: Изарко (северо-запад), Пустерия (север), Пьяве (восток и юго-восток), Брента (юго-запад) и Адидже (запад)[2]. Протяжённость системы составляет около 150 км, высшая точка - гора Мармолада (3342 м).
Название Доломитовых Альп и характерной для них породы (доломита) произошло от фамилии французского геолога XVIII века Деода де Доломьё, который провёл первое научное исследование района. Горы сложены в основном доломитами и известняками, относятся к Альпийской складчатости.
Массив покрывает площадь 15,9 км² и включает в себя 18 пиков высотой более 3 тыс. м2. Процессы эрозии создали ландшафты с вертикальными обрывами, голыми утёсами, а также узкими и длинными долинами, включающие ледниковые и карстовые формы рельефа.
Часто происходят оползни, наводнения и сходы лавин. Дважды (в 1963 и 1966 гг.) сильные бури вызывали оползни, которые приводили к прорыву дамбы Вайонт (на притоке реки Пьяве) и затоплению деревни Лонгароне.
В центральной части имеются снежники и около 40 ледников, самый крупный из которых - Мармолада площадью 3 км². Суммарная площадь оледенения доходит до 9 км²
Фото 126.
Фото 127.
Ага,а вот здесь мы и катались в этом году:Сельва-ди-Валь-Гардена
Левая трасса черная,а сверху и не похожа совсем.
Этот и
этот ролики сняты на следующие дни на правой трассе.
Едем дальше
Фото 131.
Эо похоже План ди Гральпа
Фото 133.
Фото 134.
Фото 135.
Фото 136.
Фото 137.
Фото 138.
Фото 139.
Фото 140.
Дорога,как тоненькая ниточка,теряется среди гор.
Фото 142.
Фото 143.
И мы мечтаем бороться с этой стихией. В каком хрупком мире мы живем и живем спокойно,ничего не боясь,поразительно.
Еще один снежный парк.
Фото 146.
Фото 147.
Фото 148.
Мы вот по такому серпантину в ночи возвращались из Венеции,валил снег . Дима сидел за рулем,а я подавал каоманды по GPS 100 метров легкий вправо,300 метров 180 влево итд,потому как далее 5 метров ничего не было видно. А еще тут как то перед нами сошла лавина на дорогу,да уж сколько мы сюда ездим.
Доломитовые альпы хороши наличием снега почти всегда,по крайней мере достаточного для катания и солнечной погодой.
Фото 151.
Фото 152.
Фото 153.
Фото 154.
Фото 155.
Фото 156.
Фото 157.
Фуф,это только часть сюда. Думаю все сильно замучились:-)))
Ролик,который сделал Борис по результату полета.
Click to view