В начале апреля мне выпала уникальная возможность побывать в аэропорту Домодедово ночью и пройтись по местам, недоступным для большинства пассажиров и даже работников самого аэропорта. Увиденное стоило того, чтобы проснуться в четвертом часу ночи и приехать ни свет ни заря в аэропорт. О свете и о заре и пойдет речь.
Для начала мы отправимся на вышку КДП - контрольно-диспетчерский пункт. Это глаза и мозг, управляющие всем движением в Домодедово. Попасть туда непросто. КДП - одно из
самых охраняемых мест в аэропорту.
Начали мы свой маршрут отсюда. Чуть позже будет понятно, почему.
Именно отсюда самый лучший вид на перрон и окрестности.
На КДП есть балкон, оттуда мы будем снимать, чтобы не мешать работе диспетчеров.
Марина Лысцева (
fotografersha) за работой.
На переднем плане British Airways. За ним в светящемся окне видны полки магазина. Это всем знакомый дьюти-фри.
Стоянка автомобилей и здание «Трансаэро».
Рабочие места диспетчеров, взгляд снаружи.
А это один из моих любимых ракурсов. Дорога Аэропорт - Москва, справа «Аэротель» и здание S7.
Так, нам уже пора дальше. Прощаемся с диспетчерами, напоследок фотографирую натюрморт.
Выходим на перрон. Вон в той башне наверху мы только что были.
И фотографировали с этого балкончика.
Сейчас в сопровождении аэродромной службы мы отправимся на взлетно-посадочную полосу.
Вот и ВПП. 32R.
Опа! Огни зажглись гораздо ярче! Как будто компьютерная графика, но тут всё по-настоящему.
Небольшой ликбез о светосигнальном оборудовании аэропорта:
Система светосигнального оборудования аэродрома - совокупность светосигнальных приборов (огней), размещённых на аэродроме по определенной схеме. Предназначена для светового обозначения взлетно-посадочной полосы (ВПП) и ее участков, подходов к ней, обозначения рулевых дорожек и их расположения, а также управления движением воздушных судов по аэродрому с целью обеспечения экипажей самолетов визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления.
Огни светосигнальной системы должны иметь не только определенную силу света, но и соответствующие кривые светораспределения, чтобы при заходе на посадку и при посадке экипаж самолета мог видеть определенное количество огней, которые обеспечили ему уверенную и безопасную посадку самолета днем и ночью в условиях плохой видимости. Каждый огонь должен быть виден в пределах такого горизонтального угла, чтобы пилот мог наблюдать его не только при полете самолета строго по направлению полосы, но и учитывать поправки на неточность вывода самолета на посадку по радиосредствам.
Управление (включение/выключение огней на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах, выбор режима работы) системой светосигнального оборудования осуществляет диспетчер КДП, где мы только что побывали. Во время работы полосы светосигнальное оборудование должно быть включено вне зависимости от времени дня или погодных условий. Может изменяться только интенсивность работы оборудования.
Посадочные огни ВПП предназначены для обозначения боковых продольных сторон ВПП, они должны излучать белый свет, а на последних 600 м ВПП - желтый свет.
Вблизи огни выглядят так:
Оборудование может работать в автономном режиме. В качестве автономного источника электроснабжения светосигнального оборудования DME используются дизель-генераторы компании «Катерпиллер» (США). Они обеспечивают бесперебойную работу светосигнального оборудования в течение 24 часов без дозаправки.
Вот тут хорошо видна двунарпавленность.
Оторвемся от технических подробностей и посмотрим в противоположную сторону.
Отсюда самолеты заходят на ВПП. Нам повезло с расположением Луны. Как раз еле-еле забрезжил рассвет, небо окрашивается в самые разные цвета.
Смотрите, как здорово!
Конечно, это не настоящее полярное сияние. И даже не спецэффекты. Назначение у всего этого оборудования - обеспечение захода на посадку.
Я не знаю, как передать истинные краски. Цвета меняются каждую минуту.
Небольшое видео.
Отправляемся по взлетно-посадочной полосе. Ограничительные огни предназначены для обозначения конца ВПП и должны излучать красный свет.
ВПП. Пока здесь пусто, но по рации передают, что пора уходить.
Освобождаем полосу и едем по рулежной дорожке.
Боковые огни на рулежных дорожках синего цвета и предназначены для обозначения продольных границ дорожек. Их не углубляют.
Солнце вот-вот выйдет из-за горизонта.
Вот и самолеты. Идут один за другим.
Первым сегодняшним утром прилетел S7.
Могу напутать порядок фотографий, но это не принципиально.
Еще один рассветный S7 в раскраске oneworld.
Марина Лысцева ищет самые эффектные ракурсы. Посмотрите
ее фотографии. Она профи.
А в аэропорту после предутреннего затишья продолжается обычная жизнь. Пассажиры спешат на регистрацию, самолеты проходят преполетную подготовку, чтобы отправиться в другие аэропорты. Один из завершающих кадров - деайсинг борта «Люфтганзы». Но про деайсеры -
совсем другая история.