Вихри враждебные

Oct 17, 2012 11:18

Для начала пара цитат:

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» (бренд «Саравиа») продолжает анализ вариантов обновления своего воздушного флота. В настоящее время 27-ой авиаперевозчик страны по числу перевезенных пассажиров в 2011 г. (376,651 тыс. чел.; +11,7 %) остановил свой выбор на продукции бразильской авиастроительной компании Embraer - региональных самолетах семейства E-Jets.
«Речь идет о трех машинах Е190. Будем получать напрямую с завода. А пока совместно с бразильцами работаем над получением сертификата типа Авиарегистра МАК. Положительного решения ждем весной следующего года», - рассказал «Взлёту» председатель Совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии» Юрий Давыдов

Однако сертификация двигателей, вероятно, говорит о том, что эти ВС все-таки пустят на российский рынок. Глава подразделения Bombardier в России Сергей Ермолаев не конкретизировал возможные сроки сертификации CRJ700/900/1000, отметив лишь, что компания подала соответствующую заявку в МАК

Что тут интересного? А интересно то, что АК РФ сегодня не могут закупать данные самолеты - у них отсутствует сертификат МАК. Причина отсутствия понятна - допуск данных бортов на внутренний рынок означает если не полный карачун - то как минимум очень серьезные проблемы для SSJ/Ан-148. При как минимум сопоставимых характеристиках у данных типов есть одно серьёзное преимущество - они есть. SSJ сейчас выпускается темпом менее одного самолета в месяц, выпуск Ана - ещё меньше. При этом темп сборки E-серии - под 10 машин в месяц, кроме того - существует рынок б/у машин. Собственно, это мы и видим на примере братско-таможенного Казахстана и совсем-совсем братской Белоруссии (а так же почти родных Украины и Молдавии) - АК этих стран активно закупают Эмбраеры.

Однако появление этих новостей свидетельствует что что-то поменялось. Возможно в связи вступлением в ВТО у РФ больше не осталось возможности "просто не пускать" бразильские и канадские машины. Тем более что недавно сертификат получил Q400 и первый такой самолет в ближайшее время поступит в АК Якутия. Так что возможно в 2013 году у российских авиакомпаний появится возможность активно обновлять парк региональных самолетов размерностью более 50 кресел.

КДПВ - Эмбраер все ближе

crj1000, ssj, e-190

Previous post Next post
Up