RAFAT The Red Arrows на 100 лет ВВС России

Oct 16, 2012 23:22

В период 1950-х - 1960 годов происходило наверное самое бурное развитие реактивной авиации. Практически каждый год на свет появлялось несколько новых моделей авиационной техники. В Великобритании, как одной из стран имеющих наиболее мощную и развитую авиационную промышленность, вместе с новыми самолетами возникали и новые пилотажные группы.

К середине 60-х почти каждая авиационная школа RAF имела свою пилотажную группу. Кроме этого несколько передовых оперативных эскадрилий имели свои команды. Это привело к большому расходу средств на не вполне понятные RAF нужды и было принято волевое решение распустить все пилотажные группы, но создать одну, которая была бы лицом RAF и Великобритании. Новая пилотажная группа должна была стать профессиональной, куда пилоты приглашались бы на работу по контракту. Таким образом, в 1964 году самые известные пилотажные группы Великобритании Black Arrows, Yellowjaks, The Tigers, Red Pelicans, Firebirds , и некоторые другие, были распущены.

В первое время, новая пилотажная группа была создана на базе Red Pelicans (Красные Пеликаны) и продолжала летать на 6 самолетах Jet Provost T Mk 4s:



Но вскоре, эти 6 самолетов были заменены на пятерку самолетов Folland Gnat (Комар) доставшуюся от расформированной группы Yellowjacks (Желтые Валеты):



В 1965 году лидер группы Black Arrows, лейтенант Ли Джонс, который был поставлен во главе новой пилотажной группы, отправился в Центральную Авиационную Школу (CFS) дабы завершить формирование Royal Air Force Aerobatic Team (RAFAT) Red Arrows в состав которой вошли пилоты Red Pelicans и Black Arrows. В том же 1965 году Red Arrows дополучили несколько Gnat и довели пилотажную формацию до 8 машин. Какое-то количество естественно было в запасе на случай неисправности. Окрас всех самолетов стал единообразным красным. Базировалась группа в графстве Gloucestershire (Глостершир) на авиабазе RAF Fairford (Файрфорд)



Уже в 1965 году группа совершила 65 показательных выступлений в Великобритании, Франции, Италии, Голландии, Бельгии и Германии, за что была удостоена премии "Британия Трофи" Королевского Аэроклуба за поднятие престижа Великобритании в мире.
С 1966 года команда начала время от времени летать составом в 9 самолетов, но это было не регулярно и никак не влияло на полетную программу. Но в 1968 году официальный полетный строй стал из 9 самолетов. При помощи 9 самолетов Red Arrow создавали формацию "Diamond" (Бриллиант или Алмаз). Правильнее в данном случае было бы переводить именно Алмаз поскольку строй изображает именно ромбовидный кристалл алмаза. Этот ромб теперь присутствует на официальной эмблеме пилотажной группы.

В 1979 году Red Arrows получили новые самолеты BAE Hawk, на которых летают и по сей день. С получением нового самолета, была переработана и в корне изменена программа и стилистика полетов. В основе она стала именно такой, какой мы можем ее наблюдать сейчас. В 2006 году команда перешагнула рубеж 4000 выступлений с момента образования.
В 1990 году Red Arrows посетили СССР.

Каждый год в команде Red Arrows меняется 3 пилота. 3 уходят и 3 приходят на их место. Для того чтобы пройти отбор пилот должен иметь
1. Налет не менее 1500 часов
2. Иметь боевой опыт
3. Оценку своих навыков (экспертное мнение) "Выше среднего".
Ежегодно соискателями 3 мест становятся 9 пилотов из которых в итоге отбирают трех лучших.

Номера 6 и 7 как правило находятся в группе дольше, как и лидер группы, поскольку номера 6 и 7 выполняют всегда встречный пилотаж. Смена состава обычно происходит между номерами 2,3,4,5,8.

Red Errows являются первыми исполнителями фигуры "пронзенное сердце", которую они показали в честь Принцессы Дианы.

На празднике 100 лет ВВС, к великому сожалению, группа выступала в сокращенном составе, поскольку у одного из пилотов серьезно заболел ребенок и он вынужден был уже после прилета на аэродром ЛИИ вернуться обратно.

Прилет группы на аэродром ЛИИ. Проход над полосой.



1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.
У Red Arrows Сердце получилось самое правильное по форме.



14.
Улыбка в воздухе


15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.
Заправка кислородом


25.



26.



27.
Да, Сушки грохотали над стоянкой очень сильно....


28.
Лидер Rad Arrows Джим Тернер дает интервью 1 каналу.


29.
Эмблема RAFAT Red Errows


30.



31.



32.



33.



34.
Red 4 (красный 4) самолет лейтенанта Джеймса Мак Милана.


35.
Джеймс Мак Милан Red-4 (слева), Джим Тернер Red-1(в центре) и Майк Чайлд Red-3 (справа)


36.



37.

hawk t1, red arrows

Previous post Next post
Up