Хвастовства пост.
Работаю врачом-гастарбайтером в Германии и в свободное время в мае начал учиться летать на планерах ибо летать хотелось всегда, с мотором дорого и далековато, а с планером дешевле и ближе. В августе мне инструкторы сказали, что я близок к экзамену на первый самостоятельный вылет (ступень А обучения планеристов) и неплохо бы озаботиться заключением местного ВЛЭКа, ибо без него самому летать нельзя.
По рекомендации поехал к люфтганзовскому врачу в аэропорту Гамбурга. В Германии врач, выдающий medical должен сам иметь как минимум PPL, то есть должен быть летчиком.
7.30 припарковался около его офиса, 7.35 вошел в его кабинет. Со мной параллельно проходил повторное обследование пилот-любитель, гамбургский хирург.
На меня завели "акт" с гордой надписью красными буквами PPL. Окулиста я прошел заранее (160 евро, жесть, глаза обследовали почти насквозь!), на сегодня осталось ЭКГ, функция внешнего дыхания, анализ крови, мочи, проверка слуха и интервью. Интервью было о современной кардиологии, но более возрастных пилотов наверняка спрашивают о жалобах. Стоит это обычно в районе 100 евро, мой medical годен 5 лет.
В 8.30 я вышел из офиса и сел в свою машину с готовым medical:
Теперь к первым полетам. Мой инструктор решил, что пора, второй инструктор пролетел со мной один старт как экзаменатор и выпустил летать. Погода отвратительная, сильный ветер, солнца нет, нижний край облаков на высоте 250-400м.
И вечером немецкая (или международная?) традиция - инструктор дарит значок с "птичкой", ставит раком и весь клуб пробегает мимо и шлепает что есть силы по заднице. Это чтобы чувствительность ягодиц к термикам лучше была.
А потом дарят букет ужасно колючих кустов, это чтобы РУС не всей пятерней, я нежненько, 2-3 пальчиками держал. Если повезет, еще пара сезонов и PPL в кармане!