Национальный музей авиации США,Дейтон ч.6: B-2 (маленькие картинки)

Sep 23, 2011 09:43

Несмотря на темноту в залах, все же попробуем кратенько поглядеть на то,что в обычных условиях не увидишь.Конечно в следующий раз попав в этот музей, я уже буду готов к такой тьме,но сейчас не очень.Это легендарный B-2, не часто удается походить рядом с самолетом стоимостью под 2 млрд долларов!!!
Нортроп B-2 «Спирит» (Northrop B-2 Spirit) - тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный американской компанией Northrop Grumman, предназначенный для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются.
этот же пост,но с большими картинками


Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Точное значение ЭПР для B-2 не сообщается, по разным оценкам, это величина от 0,0014 до 0,1 м², B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд


Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber» (ATB). Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979-1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооруженных сил. 22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолетов, включая проект «ATB».
под крылом


После оценки проектов, конкурс ATB был сокращен до двух команд - Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила контракт на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 год команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов
стойка правая


Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем «Spirit». Дизайн самолета был изменен в середине 80-х годов, что задержало первый полет на два года и заставлило потратить еще 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.
Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июля 1989 года.


В 1997 г. были получены два последних бомбардировщика, модернизированные по стандартам 30-й серии (AV-20 и AV-21). Эти машины имеют доработанную конструкцию планера с уменьшенной ЭПР. Изменения коснулись кромок крыла и управляющих поверхностей. Так, вместо многосекционного носка, примененного на самолетах 10-й и 20-й серий, установлен монолитный носок. Модернизация вызвана провалом характеристик малозаметности в низкочастотном диапазоне, что было выявлено в ходе испытаний, проводившихся в 1991 г. На машинах этой серии за соплами двигателей установили панели верхней поверхности крыла с повышенной термостойкостью. Кроме того, с тридцаток сняты ограничения полетных режимов, установленные для бомбардировщиках двух предыдущих серий.работы по окончательной доводке всех В-2 по стандарту 30 ожидается завершить только к 2014 г.


Бортовой комплекс РЭО обеспечивает самолетам выполнение длительного полета в режиме следования рельефу местности на высоте до 60 м.
кабина


В настоящее время из 21 самолета В-2, 16 находятся в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один (AV-1), в качестве летающей лаборатории для отработки планируемых к принятию на вооружение высокоточных систем оружия.
шасси


будущее этих сверхдорогих самолетов сегодня находится под вопросом...


А это уникальный боеприпас используемый в том числе и этим самолетом:
Joint Direct Attack Munition (JDAM) - комплект оборудования на основе технологии GPS, преобразующий существующие свободнопадающие бомбы («тупые» бомбы, англ. "dumb bombs") во всепогодные корректируемые («умные», англ. "smart") боеприпасы. Разработан в США. Первый комплект выпущен в 1997 г. фирмой Boeing. Программа разработки JDAM является объединённой программой ВВС США и ВМС США.

JDAM представляет собой комплект из крыльев, крепящихся в средней части бомбы, и хвостового блока, имеющего управляемое оперение, позволяющее бомбе маневрировать. Там же находится и компьютер с навигационным оборудованием.

Бомбы оборудованные комплектом JDAM направляются к цели интегрированной инерциальной системой наведения в паре с GPS-приёмником улучшенной точности, обеспечивая им объявленную дальность действия в 15 морских миль (28 км) от точки сброса. Величина КВО, показанная на испытаниях, составляет 11 метров.

Принцип действия JDAM отличается от бомб с лазерным наведением и бомб с инфракрасным наведением, применению которых могут препятствовать неблагоприятные условия у поверхности земли (например, непрозрачность атмосферы вследствие пылевой бури). В последнее время JDAM-боеприпасы доукомплектовываются, тем не менее, головками лазерного наведения (устанавливаются в передней части бомбы), т. к. такие системы наведения выгодно применять против определённых видов целей. Благодаря этому старые боеприпасы превращаются в комбинированное современное высокоточное оружие, способное поражать, в том числе, и активно маневрирующие цели. Комплект JDAM применяется для модернизации неуправляемых бомб калибром от 230 кг (500 фунтов) до 910 кг (2000 фунтов). Стоимость комплекта составляет $35000 для бомбы GBU-38 и $70000 - для GBU-31.


носовая стойка


щиток с другого самолета :The Spirit of Ohio (S/N 82-1070)


вид спереди






кабина сбоку


Всего построен 21 самолёт B-2. Почти все они названы в честь американских штатов; «Дух Китти Хоука» назван в честь родины Братьев Райт и представляет штат Северная Каролина.

82-1066 (Дух Америки) - прототип, совершил первый полёт 17 июля 1989.
82-1067 (Дух Аризоны) - принят на вооружение 20 марта 1998.
82-1068 (Дух Нью-Йорка) - принят на вооружение 10 октября 1997.
82-1069 (Дух Индианы) - принят на вооружение 22 мая 1999.
82-1070 (Дух Огайо) - принят на вооружение 18 июля 1997.
82-1071 (Дух Миссисипи) - принят на вооружение 23 мая 1998.
88-0328 (Дух Техаса) - принят на вооружение 31 августа 1994.
88-0329 (Дух Миссури) - первый B-2, принятый на вооружение (17 декабря 1993).
88-0330 (Дух Калифорнии) - принят на вооружение 17 августа 1994.
88-0331 (Дух Южной Каролины) - принят на вооружение 30 декабря 1994.
88-0332 (Дух Вашингтона) - принят на вооружение 30 октября 1994.
89-0127 (Дух Канзаса) - принят на вооружение 17 февраля 1995. Разбился 23 февраля 2008.
89-0128 (Дух Небраски) - принят на вооружение 28 июня 1995.
89-0129 (Дух Джорджии) - принят на вооружение 14 ноября 1995.
90-0040 (Дух Аляски) - принят на вооружение 24 января 1996.
90-0041 (Дух Гавайев) - принят на вооружение 10 января 1996.
92-0700 (Дух Флориды) - принят на вооружение 3 июля 1996.
93-1085 (Дух Оклахомы) - принят на вооружение 15 мая 1996.
93-1086 (Дух Китти Хоука) - принят на вооружение 30 августа 1996.
93-1087 (Дух Пенсильвании) - принят на вооружение 5 августа 1997.
93-1088 (Дух Луизианы) - принят на вооружение 10 ноября 1997.



Northrop Grumman построила два дополнительных самолета для статических испытаний, На них нет двигателей и приборов.Второй из этих тестовых самолетов "Spirit of Freedom" (s/n AT-1000) оказался в музее в 2004 году.До этого на испытаниях его сломали. Реставраторы музея работали около года для восстановления корпуса самолета. Стоящий самолет украсили створкой переднего шасси от самолета The Spirit of Ohio (S/N 82-1070),это B-2 используемый для температурных тестов.В 1993 году он выдержал более 1000 часов температурных тестов в климатической лаборатории McKinley на авиабазе Eglin , Fla. Он побывал и в экстремально жарких и экстремально холодных условиях.На этой створке изображена его эмблема Fire and Ice и подписи технической команды участвовавшей в испытаниях.
Для уточнения результатов полученных в лаборатории the Spirit of Ohio отправился на авиабазу Eielson ,на Аляске в марте 1996 года для дальнейших испытаний . Вот тогда и появилась эта эмблема "Fire and Ice"(лед и пламень) на створке носовой стойки .Переданная в музей в 1999 году эта створка позже и была установлена на музейный B-2 во время реставрации.


Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 20,90 м
Размах крыла: 52,12 м
Высота: 5,10 м
Площадь крыла: 460 м²
Масса:
пустого: 71700 кг
нормальная взлётная масса: 152600 кг
максимальная взлетная масса: 171000 кг
масса топлива: 73000 кг
масса полезной нагрузки: до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации )
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 372 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 332 кг/м²
Двигатель:
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
модель: «General Electric F118-GE-100»
тяга:
максимальная: 4 × 7700 кгс
масса двигателя: 1452 кг
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 0,20 кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,18 кгс/кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81 М)
Крейсерская скорость: 775 км/ч (0,73 М)
Дальность полета:
максимальная: 11100 км
боевой радиус: 5300 км
Продолжительность полёта: до 6,5 ч
Практический потолок: 15000 м
ЭПР: по некоторым данным, от ~0,0014 до ~0,1 м²

Боевая нагрузка - 18000 кг нормально, максимально - 22680 кг
Ядерное оружие: 16х В61-11(340 килотонн) или 16х В83(1,1 мегатонн) или 16х AGM-129 ACM или 16х AGM-131 SRAM 2
Обычные бомбы: 80 Mk.82, 16 Mk.84 или 36 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
Высокоточное оружие: 8 GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 JDAM или 8 AGM-137 TSSAM, AGM-158 JASSM

музей, b-2

Previous post Next post
Up