Теперь можно посмотреть и на выступления пилотажных групп.Перед нами финская пилотажная группа "Полуночные ястребы"(англ. Midnight Hawks) - авиационная пилотажная группа ВВС Финляндии, сформированная в 1997 году на авиабазе Каухава. Команда использует 4 самолёта BAE Hawk Mk51 без специальной окраски, так как они эксплуатируются каждый день в финских ВВС в качестве учебных самолётов.
100 лет ВВС: авиашоуофициальный сайт пилотажной группыКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Благодаря Михаилу Грибовскому,Сергею Рябцеву и Александру Маркину, я попал на стоянку пилотажных групп. Отсюда многое и сфотографировал.
История «Полночных Ястребов» начинается в предвоенные годы, когда в финских ВВС, а именно в академии
ВВС Финляндии, сложилась традиция устраивать показательные выступления на поршневых самолетах Глостер «Геймкок».
Английские самолеты в финской команде,только в отличии от английской пилотажной группы,здесь самые обычные самолеты- со службы.
В то время группа выступала в составе десяти самолетов. Интересно то, что эти выступления всегда проводились в так называемую летнюю полночь, которую в Финляндии отмечают в третью субботу июня. В Стране тысячи озер в это время стоит пора белых ночей, самолеты при низком солнце смотрятся удивительно красиво.
Горячие финские парни.
В послевоенные годы традиция была продолжена, и показательные выступления стали своеобразной визитной карточкой национальной академии ВВС.
Какие стильные заглушки на воздухозаборниках.
Сначала летчики устраивали показательные полеты поздно вечером в лучах заходящего за горизонт солнца исключительно для своих семей, ограниченного круга приглашенных и жителей окрестных хуторов, окружавших авиабазу Каухава.
Есть в команде и девушки.
Однако вскоре выяснилось, что число зрителей этого замечательного аэрошоу стало превышать 20 тысяч человек. Молва разнесла славу о полночных пилотажниках по
всей стране, и к аэродрому Каухава началось подлинное паломничество.
"они стояли молча в ряд..."
Тогда шоу стало проводиться как праздник общенационального масштаба и получило название «Полночное солнце». По традиции оно начинается около 7 часов вечера и заканчивается ровно в полночь, когда солнце едва видно из-за горизонта.
Вот они готовы к выступлению
Первые самолеты выруливают на исполнительный. HW-345
Специфика выступлений наложила на него характерный отпечаток. Поскольку летчики выступают на учебно-тренировочных самолетах BAe «Хок» Мк. 51(«Ястреб»), то и группу назвали «Миднайт Хокс» - «Полночные Ястребы».
HW-328
В ее составе летают инструкторы академии ВВС, и эту группу нельзя называть профессиональной. Их показательные выступления являются частью обычной системы
тренировок, а для участия в авиашоу «Полночное солнце» используются тренировочные самолеты «Хок» британского производства.
В период 60-70-х годов, еще до появления в финских ВВС «Хоков», летчики выступали на самолетах SAAB «Зафир» и Фуга «Мажистер». В начале 1980-х их сменили учебные самолеты «Винка» и позже «Хок» Мк. 51.
HW-334
Длительное время в финских ВВС существовали параллельно две пилотажные группы, обе неофициальные. Одна из них летала на учебных поршневых самолетах,предназначенных для первоначальной подготовки, вторая использовала реактивные учебные самолеты.
крупнее
Спустя годы мастерство всех летчиков было интегрировано в пилотажной группе «Миднайт Хокс».
вот они поехали
Перевооружение на УТС «Хок» началось в начале 1990-х. Академия финских ВВС первой получила новые самолеты, и тогда сложилась традиция выступлений «ромбом» на популярном авиашоу, которое проводилось на авиабазе Оуолу.
под крыльями установлены дымогенераторы
В 1997 году над ней впервые появилась четверка «Хоков», и тогда, как уже говорилось выше, за пилотажной группой закрепилось имя «Полночные Ястребы», хотя официально она называется «Показательная группа Финской академии ВВС «Миднайт Хокс».
взлет четверки
По традиции «Полночные Ястребы» летают только классическим «ромбом» - это визитная карточка группы.
тут же вираж
Погода в Финляндии очень переменчива, и часто приходится отрабатывать пилотаж на малой высоте, когда небо закрыто облаками. В 1998 году состоялось такое
экзотическое авиашоу, как «Арктика-98», когда самолеты летали перед зрителями в 35-градусный мороз.
Для реактивного истребителя низкая температура воздуха является положительным фактором - двигатель развивает большую тягу. Но как выдержали такой холод зрители?! Примечательно, что все летчики пилотажной группы «Миднайт Хокс» занимаются зимним плаванием, и вообще физподготовка возведена у них в культ.
Каждый год осенью, после завершения сезона показательных выступлений, командир группы и командир тренировочной эскадрильи академии ВВС приступают к отбору новых кандидатов в члены группы.
Отбор очень строгий и непростой, ведь выбирать приходится из очень опытных инструкторов финских ВВС. Поскольку основная задача академии - тренировка пилотов для использования новой боевой техники, то предъявляются очень жесткие требования.
Одно из них заключается в том, что кандидат должен длительное время работать инструктором. Это должно быть его основной работой, и лишь потом можно говорить о показательных полетах. Такой же отбор проходят техники и механики пилотажной группы.
Учебно-тренировочные самолеты «Хок» Мк. 51, на которых летает группа «Полночные Ястребы», окрашены по стандартной схеме, состоящей из полей темно- и светло-
серого цветов (так называемый Sea Grey).
синхронно делают бочку
Для участия в шоу «Полночное солнце» на самолетах рисуют полосами шириной 40 см номера с 1-го по 4-й. Запасной самолет имеет номер 7. Все обставлено по-фински: изящно и без вычурности.
За летчиками не закрепляются индивидуальные самолеты, каждый должен летать на любом из них. Так достигается универсальность в небе и укрепляется взаимное доверие между пилотами и специалистами инженерной службы.
проход кверх ногами
«Полночные Ястребы» получают массу приглашений на международные авиашоу. Но они их вежливо отклоняют, ведь «Полночное солнце» светит только в родной для них Финляндии! Но вот похоже для восточного соседа они сделали небольшое исключение:-)))
можно получше рассмотреть самолет
Отличить самолеты пилотажной группы от остальных можно по желтому номеру на хвостовом оперении и дымогенераторам под крыльями.
Номер 1 имеет лидер группы,номер 7 имеет запасной самолет.
Поскольку отдельных самолетов в пилотажной группе нет,то просто за неделю до показа снимают с тренировок самолеты и оборудуют их дымогенераторами.
Под крыльями устанавливают дымогенераторы Sanders SCSG-5A. Они сжигают смесь масла и авиационного керосина.
а вот один борт кружит вокруг другого
Хокер Сиддли «Хок» (англ. Hawker Siddeley Hawk, hawk - ястреб) - британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик.
Cостоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного самолёта с ноября 1976 года. Учебно-тренировочные, учебно-боевые и боевые модификации активно экспортируются. Одна из экспортных модификаций по лицензии производится в Индии. Кроме того, в сотрудничестве с американской компанией McDonnell Douglas Corporation разработана палубная учебно-тренировочная версия самолёта -
T-45 Goshawk, принятый на вооружение авиации ВМФ США.
На BAe Systems Hawk выступают или выступали пилотажные группы «Красные Стрелы» (англ. Red Arrows) Королевских ВВС Великобритании, «Полуночные Ястребы» (англ. «Midnight Hawks») ВВС Финляндии, «Синий Юпитер» (англ. Jupiter Blue) ВВС Индонезии и «Саудовские Ястребы» (араб. الصقور السعودية, Ас-Сукур Ас-Сахудия) Королевских саудовских ВВС.
Самолёт был разработан компанией Hawker Siddeley, в 1977 году ставшей образующей частью новой, национализированной компании British Aerospace, (BAe), которая, в свою очередь, в 1999 году стала частью новой, существующей до сих пор, компании British Aerospace Systems, (BAe Systems).
Таким образом, с момента проектирования самолёт имел следующие наименования:
HS.1182 - обозначение проекта
Hawker Siddeley Hawk - с 1974 по 1977 год
BAe Hawk - с 1977 по 1999 год
BAe Systems Hawk - с 1999 года
BAe Systems Hawk AJT
В начале 1960 годов на вооружении Королевских ВВС Великобритании ходились два типа реактивных учебно-тренировочных самолётов: Хокер Хантер T.7 (англ. Hawker Hunter T.7) и Фоллэнд Нэт Т.1 (англ. Folland Gnat T.1). Обе машины имели свои достоинства и недостатки, и обе не являлись специально спроектированными учебно-тренировочными самолётами.
Лётчики любили Hawker Hunter T.7, но он был дорог в использовании и не отличался высокой надёжностью. Посадка курсанта и инструктора рядом, с одной стороны, позволяла инструктору следить за всем, что делал курсант, а с другой - не позволяла курсанту почувствовать себя управляющим настоящим боевым самолётом,
Folland Gnat T.1 ценили за его скорость, маневренность и хорошую управляемость, именно этот тип использовался тогда пилотажной группой Королевских ВВС Великобритании «Красные стрелы», но он был дорог в обслуживании, имел тесную кабину, которая не могла вместить высоких лётчиков и не позволяла инструктору иметь достаточно хороший обзор вперёд. Нужно отметить также и отсутствие возможности проводить на Folland Gnat T.1 тренировки по использованию вооружения.
В связи с этим, Королевскими ВВС Великобритании были выработаны черновые требования к новому, сверхзвуковому, учебно-тренировочному самолёту, способному развивать скорость в 1,5 Маха, который должен был заменить собой как Hawker Hunter T.7 так и Folland Gnat T.1. Формуляр имел обозначение Цель Воздушного Штаба 362 (англ. Air Staff Target 362 (AST 362)). Переоснащение частей новым самолётом было намечено на середину 1970 годов.
перестраиваются
Те же задачи, в то время стояли и перед ВВС Франции. Для замены устаревающих
Локхид Т-33 (англ. Lockheed T-33) и
Дассо Мистэр IV (фр. Dassault Mystère IV) нужен был новый самолёт. Последовавшие за тем англо-французские переговоры имели своей целью решить эту задачу совместно.
виден огонь из дымогенератора
Итогом англо-французского сотрудничества стал проект СЕПЕКАТ - (фр. SEPECAT) (фр. Société Européenne de Production de l'Avion d'École de Combat et d'Appui Tactique) - Европейская компания по производству самолёта учебно-боевого и тактической поддержки. Но, первоначально создававшийся как учебно-боевой самолёт, англо-французский СЕПЕКАТ Ягуар (англ. SEPECAT Jaguar) стал впольне удачным истребителем-бомбардировчиком, однако, для учебных целей, он был, просто, слишком велик,
В 1968 году Королевские ВВС Великобритании запланировали замену ещё одного учебно-тренировочного самолёта - Хантинг Джет Провост Т.5 (англ. Hunting Jet Provost T.5) и компания Hawker Siddeley Aircraft выступила со своими предложениями.
вот они проходят тройкой над стоянкой пилотажных групп
Наши самолеты это модификация Hawk Mk. 51- экспортный вариант для ВВС Финляндии. Финляндия была первым импортёром Hawk Mk. 50, заказав сразу 50 самолётов в 1980 году для замены устаревших Fouga Magister.
исчертили все небо
Парижский мирный договор 1947 года ограничивает численность ВВС Финляндии и не позволяет ей иметь более 60 боевых самолётов.
В таких условиях Финляндия вынуждена идти на некоторые ухищрения, и приобретение Hawk, числящихся как «учебно-тренировочные» самолёты, позволило ей количественно и качественно увеличить операционные возможности национальных ВВС.
расходятся
7 дополнительных самолётов Hawk Mk. 51A были приобретены Финляндией в 1993-1994 годах, для компенсации потерь, кроме того, в июне 2007 года были приобретены 18 Hawk Mk. 66, ранее состоявших на вооружении ВВС Швейцарии.
Финляндия планирует использовать свои Hawk до 2017-2019 года.
техники у резервного борта
Финские Hawk оснащены прицелами SAAB и могут нести американские ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, также советские К-13М и Р-60, но только AIM-9М Sidewinder используется в настоящее время.А зачем им возможность нести наши ракеты? Они планировали их у нас закупать или рассчитывали сходу взять наши склады?
группа вернулась
На раннем этапе использования на финские Hawk, вместо 30 мм пушки ADEN Mk. 4, зачастую мог устанавливаться отечественный 12,7 мм пулемёт VKT, однако он уже давно снят с производства.
HW-336
Некоторые самолёты были модифицированы и могли нести разведывательный контейнер Vinten на центральном пилоне.
HW-334
Кроме того, финское авиастроительное предприятие Patria Aviation модифицировало около 20 самолётов Hawk, установив на них стеклянный фонарь кабины.
Тут же встречаются наши.
За годы использования в Финляндии множество Hawk были обновлены, и, в настоящее время, в ВВС Финляндии имеется не менее трёх различающихся между собой типов: «оригинальный фюзеляж и крыло», «оригинальный фюзеляж и новое крыло» и «модифицированный фюзеляж и новое крыло». Последние - это Hawk Mk. 51A, имеющие серийные номера с HW-351 по HW-357.
Брат,подвези...
Давай до свидания...
А теперь другим фотоаппаратом
уходят от нас
еще один заход
фары включены
а теперь и дымы
ушли
еще виражик
не все одновременно включают дымы
неполадочка
вверх
красота
мертвая петля
верхняя точка
и вниз
и почти нижняя точка
нам на встречу
и снова вверх
красивые дымы
проходят над нами
уходят
На этих самолетах летают пилоты : Vaatainen,Voruisto,Hovilainen и Vare.
в это время техники что-то делают с резервным самолетом
к сожалению финики в основном крутили виражи и петли
техники готовят доп баки?
самолеты много кушать...
водилы для самолетов?
отдых в тени,виден слева бак для заправки дымогенераторов. А мне наконец на ИАР установили дымогенератор тоже:-)))
Для нашей модели ЛТХ не нашел,поэтому для немного более поздней модификации
Модификация Hawk Mk.100
Размах крыла, м 9.39
Длина самолета,м 12.42
Высота самолета,м 3.99
Площадь крыла,м2 16.69
Масса, кг
пустого самолета 4400
нормальная взлетная 5148
максимальная взлетная 9100
Топливо
внутренние топливо, кг 1304
ПТБ, л 2 х 864(591,455)
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871
Тяга нефорсированная, кН 1 x 26.00
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1065
на высоте 5000 м 1382 (М=1.20)
Крейсерская скорость, км/ч 1038
Практическая дальность, км 2594
Боевой радиус действия, км 259- 1223
Максимальная скороподъемность, м/мин 3597
Практический потолок, м 13545
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2