Кот-д'Альбатр (Алебастровый берег) - "Тропа Таможенников".
Мост Нормандия
После Руана мы поехали к морю-окияну!
Цель сегодняшнего дня был Кот-д'Альбатр - Алебастровый берег.
И вот она! наша цель!!!
Алебастровый берег - он протянулся на сотню километров от Дьепа до Этрета и дальше. Но именно в Этрета (название означает "хутор заходящего солнца") пейзажи являют собой особенно великолепное зрелище - огромные скалы пронизаны обширными арками, а невдалеке от берега одинокая скала, как обелиск, возвышается на 70 м над водой. В любое время года грандиозность здешних скал и грохот прибоя на галечном пляже оставляют незабываемое впечатление.
Мы устроились поудобнее на пляже
и стали любоваться закатом!
Село солнышко и включилась подсветка! Незабываемо! А какой там запах!!!!!!
С моря подул свежий ветерок, согнал нас с пляжа и мы отправились гулять по ночному рыбацкому поселку, который давно уже стал туристическим местечком с множеством кафешек и ресторанчиков!
Утром мы проснулись и я жутко расстроилась. Небо было затянуто намертво:( какой Алебастровый берег? Будет не красиво на фотках... Так расстроилась, что даже камеру забыла, пришлось возвращаться.
Но в итоге решили, что погодой мы же не можем руководить - ну что поделать?
Оделись и пошли любоваться на Алебастровый берег сверху - с Тропы Таможенников!
С нее открывается самый красивый вид на скальные ворота, и на главные достопримечательности Этреты - природные скульптуры, вырубленные в утесах морскими волнами: "Тройная арка" и "Игла".
Вид этих скал манил людей в Этрета на протяжении многих столетий. Римляне провели сюда дорогу от Лиллибон. У Марии-Антуанетты был здесь собственный участок морского дна для сбора устриц. А в XIX в. скромный рыболовецкий порт превратился в модный курорт, привлекавший богатых парижан своими театром, казино и купальнями. Однако по-настоящему прославили его художники Коро, Боден, Делакруа, Моне и Мане.
Пока мы ходили, потом спустились вниз - начался отлив! Обнажился берег и мы пошли бродить и обнаружили мидий!!!!! такие же как мы ели в кафе накануне!!!! :) мы быстро вытащили кулечек и стали собирать! Рядом через несколько мин пристроились поляки и китайцы:) мы весело-весело набрали на ужин свежих мидий:)
потом пристроились и чайки! или мы к ним пристроились :))))
И за то время, пока мы отдыхали, вышло солнышко!!! и о чудо! распогодилось!
Счастливые и радостные мы поскакали фотографироваться!!!!
В Этрета можно поиграть в гольф, насладиться морепродуктами, да просто полюбоваться на прилив-отлив - сидя на пляже!
Воздух там неимоверно чистый! Морской бриз обдувает, солнышко греет красота!!! И вода, судя по голубым флагам - тоже чистейшая!
Хотя сегодня
Этрета считается одним из самых посещаемых городков Нормандии, он остался таким же как и раньше - так же лежат рыбацкие лодки на берегу, так же ловят рыбу и дух - вот тот самый дух, который мы уловили в Руане - он витает и тут! и так здорово погрузиться в старину, на каждом шагу видя те же картины, что тут были и 100 и 200 лет назад! :)
Когда мы поднимались на Тропу - то какому-то мужчине стало плохо - он упал и сильно разбился. Вот наблюдали, как там работает медицина - вертолет, медики тут же были на месте! Впечатлило скажем так...
Потом мы затарились багетами и двинулись дальше в путь!
Дальше наш путь лежал вдоль побережья к/и через мост Нормандия!
Это невероятный по размеру мост через Сену между городами Гавр и Онфлер на севере Франции.
В проект было вложено 465 млн долларов - гораздо больше, чем требовалось для строительства всей конструкции моста. Его рассматривали как инвестицию в будущее: этот блестящий пример сочетания технической сложности и красоты способствует привлечению потока туристов в Нормандию.
Имеющий протяженность 856 м, этот мост на момент завершения его строительства в 1995 г. был самым длинным вантовым мостом в мире. Уступив в 1999 г. это звании мосту Татара (Япония), он по-прежнему остается самым длинным в Европе.
На возведение моста Нормандия ушло почти 7 лет из-за масштаба проекта и проблем при строительстве. Была использована вантовая конструкция, потому что мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста. Тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость.
Пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.
Рядом с мостом находятся примеры вантов в разрезе.
Вот эти изящные тонкие на первый взгляд троссы - ТАКОГО размера в диаметре! Рядом же мини-экспозиция по постройке моста. Когда его строили сюда привозили даже экскурсии - выделили специальный день.