"Носорог" с юга Африки

Oct 14, 2020 14:53





В годы Холодной войны вооружённые силы ЮАР вели интенсивные боевые действия на территориях сопредельных государств. Стране приходилось содержать большую армию, а военные расходы достигали 15% госбюджета. Всё это усугублялось ещё и международным эмбарго на поставку вооружений. Чтобы обеспечить армию современной техникой и оружием, в ЮАР создали полноценный военно-промышленный комплекс, способный, в частности, выпускать современные артиллерийские системы.

Боевые действия на территории Анголы, начавшиеся в 1975 году, показали, что для южноафриканской артиллерии необходимой является дальнобойная артсистема калибра 155 мм, способная противостоять 130-мм пушкам М-46. За помощью обратились к группе канадского учёного Джеральда Булла, имевшей в своём «портфолио» дальнобойную пушку-гаубицу GC45. На её основе была создана и в 1983 году принята на вооружение 155-мм буксируемая пушка-гаубица G5. Ещё в ходе её разработки в ЮАР приняли решение о создании самоходного варианта.

В 1978 году были утверждены тактико-технические требования к САУ:

  • дальность стрельбы обычным снарядом - 30 км;
  • способность вести огонь боеприпасами раздельного заряжания стандарта НАТО;
  • возимый боекомплект - не менее 40 снарядов;
  • угол обстрела в горизонтальной плоскости - до 360 градусов;
  • время от обнаружения цели до открытия огня - не более 2 минут;
  • закрытое эргономичное боевое отделение;
  • колёсное шасси;
  • возможность дальнейшей модернизации.
Разработка



Проектирование самоходки в рамках программы «Зенула» началось в 1979 году. Первоначально предполагалось, что шасси будет четырёхосным, но очень скоро выбор сделали в пользу трёхосного варианта. По уровню подвижности САУ должна была соответствовать БТР «Ратель».

Первый прототип САУ был готов уже в октябре 1981 года. Первоначально предполагалось построить девять прототипов, но ограничились лишь четырьмя (плюс одной башней). Экипаж прототипов состоял из пяти человек. От будущих серийных САУ они отличались конфигурацией башенок на крыше башни, иным расположением смотровых приборов в стенках башни и другими деталями. Единственным прицельным устройством являлся орудийный угломер, хотя предполагалась возможность сопряжения самоходки с системой управления огнём AS80 (батарейного уровня).

В ходе испытаний каждый из прототипов преодолел около 10 000 км по дорогам и бездорожью, а также сделал около 1000 выстрелов. В 1987 году прототипы прошли испытания в боевой обстановке на территории Анголы. В том же году изготовили четыре предсерийные САУ G6 «Рино» («Носорог»). Серийный выпуск начался в 1988 году, а через год в армии ЮАР сформировали первую батарею G6.

Конструкция

155-мм САУ G6 является трёхосной полноприводной колёсной бронированной машиной. В передней части корпуса расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним - моторно-трансмиссионное отделение, а дальше в корму - боевое отделение с вращающейся башней. Водитель располагает тремя большими окнами из бронестекла, обеспечивающими обзор на 180 градусов. В случае необходимости переднее окно можно закрыть бронированным щитком (посредством рычага с рабочего места водителя).

See more: https://warspot.ru/18103-nosorog-s-yuga-afriki

САУ, сау, самоходная, 155 мм, ЮАР, 155мм

Previous post Next post
Up