Вдогонку к предыдущему.
Листал недавно такую книжку: Куликов В. П. Русская авиация в первой мировой войне. М., 2014. Там глава есть, про зенитную артиллерию. Буквы ещё не читал, но картинки заценил. Там Лендер на авто, ясное дело, трёхдюймовки на уже виденном и диковинном, и другие неожиданные калибры. В разной степени кликабельно.
3-дм. обр. 1914 г. на грузовике из состава батареи В. В. Тарновского. Лето 1916 г.
Трёхдюймовка обр. 1902 г. на станке М. Ф. Розенберга. Кстати, редкий ракурас - строго спереди. И плита опорная (?) обнаруживается.
А вот - самый крупный зенитный калибр)) Российской империи - 48-лин. (122-мм) шнейдеровская гаубица обр. 1910 г. За станок ничего не сказать, кроме что импровизированный - ибо не видно. Но вот же ж, полевая гаубица!
Теперь - вещица ещё более удивительная: 42-лин. (107-мм) пушка, причём не тяжёлая полевая шнейдеровская обр. 1910 г., а осадная обр. 1877 г.! И вот тут много вопросов - т.к. противоотката нет, а вертикальные углы, то вся энергия после выстрела передаётся на колёса и зенитную платформу.. Как-то вывешивали, наверняка, иначе ломаться должно от каждого выстрела.. Конструкция импровизированного станка неплохо видна.
Бдительные товарищи поймали за руку на дезе. На самом деле это это флотская 75-мм/50 пушка Кане. Картинка в подтверждение в комментариях. Но удивительного и непонятного меньше от этого не с становится. Ибо зачем пушку городить на осадный/крепостной лафет обр. 1877 г. (их штатно подпихивали под 42-лин. и 6-дм./120 пуд. пушки), это всё ставить на импровизированное зенитное.. И получать в итоге то, что и так имелось бы при нормальной установке орудия на тумбе? Или они тумбу профукали и с изяществом, свойственным русскому воинству вышли из положеие?)
Подписано: трёхдюймовка обр. 1900 г. на станке некоего Юрьева. 1915 г. Что ж, новое имя в копилочку, до выяснения)