Уважаемое сообщество заинтересовал такой вопрос. Действие артиллерии Красной армии на приморском фланге в частности повреждения или потопления морских судов или кораблей на море (не на реках
( Read more... )
>Интересуют кто стрелял и что сами в это время наблюдали.
Ну начали стрелять по аэродрому и по бухте еще с дальних дистанций. Из А-19 вроде как. А как вышли к берегу - так есть фото даже с сорокопяткой.
Тут другая проблема - кто стрелял по частям - документов таких не видел. А вот киношники которые прощелкали клювом приехали ПОТОМ и устроили инсценированные съемки - притопший у памятника затопленным кораблям танкер "Продромос" (расифгаченный авиацией, доползший до Севастополя и там накрытый артиллерией ) - облили нефтью, запалили и начали по нему иммитацию пальбы всех калибров вплоть до ППШ. (отчего на половине фоток он белый, а на половине - черный :-) После этого трудно уже сказать кто именно стрелял.
Сорокопятки вряд ли могли нанести серьезные повреждения судну или кораблю (по опыту использования корабельных 45 мм пушек 21-К), тут нужен калибр от 76 и выше чтобы обездвижить а потом добить. Под Севастополем наши скорее всего держали под огнем места погрузки.
>Сорокопятки вряд ли могли нанести серьезные повреждения судну или кораблю
Это как стрелять однако :-) По неполным данным - исключительно огнем 45мм орудий потоплены в войну - два десантных парома (SF-25 и SF-36 (черное море, пл М-35) и 630 BRT транспорт "Похьялахти" (Балтика, С-7). Это не считая десятка случаев именно серьезных повреждений и смешанных случаев. Что 45тки - известны случаи (не у нас) потопления вполне приличных по размерам посудин из 20мм эрликонов. Да и один из наших мониторов в 1941м был потоплен огнем немецких 37мм ПТП увы. В общем вопрос именно КАК стрелять , КУДА стрелять и с какой дистанции. В случае Севастопольской бухты - дистанция была прямой наводкой.
>Под Севастополем наши скорее всего держали под огнем места погрузки.
У меня есть ксерокс статьи из Артиллерийского журнала по поводу стрельбы по судам. Там описано,Как брать упреждение и т.п. Думаю она написана по опыту в том числе и этого случая.
Было бы интересно взглянуть, а там есть примеры стрельб. Интересует как опознавалась цель (зачастую береговые артиллеристы путались с опознаванием цели) и какие наблюдались результаты чтобы сопоставить данные наши и противника.
Статья маленькая. Буквально на одну страничку журнала. Насколько я сейчас помню, там об особой меткости речи не шло,т.к. орудия для стрельбы по морским целям не особо приспособлены и тяжело определить местоположение судна. Я отсканирую статью на выходных.
>У меня есть ксерокс статьи из Артиллерийского журнала по поводу стрельбы по судам. Там описано,Как брать упреждение и т.п. Думаю она написана по опыту в том числе и этого случая.
Ну так в Корее в 1950-53м полевая артиллерия северокорейцев с берега стреляла иногда вполне успешно. Как раз советская - от ЗиС-3 и выше. Ассортимент пораженных целей - вообще до линкора включительно (Нью Джерси - 20 мая 1951 - 1 100мм снаряд - 1 убитый, 2 раненых и 15 марта 1952 "Висконсин" - 1 152мм снаряд, разрушена счетверенная 40мм артустановка, пробоина в надстройке, по недостаточно подтвержденным сведениям от осколков вышел из строя один котел, 3 раненых).
От так то... Правда и боролись с нею всеми методами - достойно отмечания поведения авианосца "Юникорн" (Англия) который после того как его авиагруппа промазала бомбя батарею ЗиС-3 на одном из островков подавил ее подойдя ближе своей артиллерией.
UJ-2313 - получил прямое попадание 18см снаряда в результате которого лишился рубки и вооружения - остался на плаву своим ходом дошел до Сулины где был списан как не подлежащий ремонту.
Uj-2314 - получил повреждения - дошел до Констанцы где был брошен.
Лихтер "Бесарабия" - 5 мая 1944 - авиация
"Гюнтер" - подорвался на мине 27 июня в районе Сулины.
>>>> UJ-2313 - получил прямое попадание 18см снаряда в результате которого лишился рубки и вооружения - остался на плаву своим ходом дошел до Сулины где был списан как не подлежащий ремонту
( ... )
""Транспорт "Похьялахти" С-7 топила целый час притом что экипаж слинял с судна при первых выстрелах, израсходовав 380 снарядов. В советско-финскую войну Щ-323 для потопления эстонского "Кассари" (399 брт) потребовалось полтора часа и 160 снарядов. Главное остановить для этого нужен крупный калибр, а дальше можно спокойно добивать и сорокопятками. ""
Всё таки прав камрад с утверждением КАК стрелять.Извините, для остановки судна с паровым двигателем достаочно ОДНОГО попадания в обрешотку или в пароводы, при должном усердии и навыке мелкие суда (а именно они до 500 регисторовых тонн) останавливаются стрельбой в ахтерштевень.Дизеля тоже легко выводятся из строя. "Умеючи и шельму бьют".
>>>> Всё таки прав камрад с утверждением КАК стрелять.Извините, для остановки судна с паровым двигателем достаочно ОДНОГО попадания в обрешотку или в пароводы, при должном усердии и навыке мелкие суда (а именно они до 500 регисторовых тонн) останавливаются стрельбой в ахтерштевень.Дизеля тоже легко выводятся из строя. "Умеючи и шельму бьют".
С тем, что достаточно одного попадания я спорить и не думал, это на словах раз и попали и нет проблем на практике это часто не получается. Пример К-21 встречает 6 норвежских мотоботов, выпустив 44 100 мм снарядов результат затонул только один мотобот, хотя ни кто не мешал.
>>>>(кстати, а какого "эСка" рабтала только 45 мм???)
У "сотки"на втором выстреле лопнувший и сместившийся лейнер, заклинил замок (возможно последствия стрельбы по берегу в 41 в Нарвском заливе)
насколько помню шнелььботы хреново тонули.Говорил о воздействии 45 мм снаряда на судно, с подлодки с раскачиванием и прочим,это понятно,но при стрельбе с берега добиться попаданий даже на средних дистанциях сравнительно можно.
Шнельбот это торпедный катер, К-21 вела огонь по рыболовным мотоботам.
>>> Говорил о воздействии 45 мм снаряда на судно, с подлодки с раскачиванием и прочим,это понятно,но при стрельбе с берега добиться попаданий даже на средних дистанциях сравнительно можно.
Попасть легко, речь о том чтобы за минимальное время обездвижить корабль или вызвать на судне пожар серьезный пожар, чтобы он не смог выйти из зоны действенного огня, 45 мм снаряд может нанести повреждения но не вывести из строя машины судна. Команда судна будет бороться за живучесть.
Comments 16
Ну начали стрелять по аэродрому и по бухте еще с дальних дистанций. Из А-19 вроде как. А как вышли к берегу - так есть фото даже с сорокопяткой.
Тут другая проблема - кто стрелял по частям - документов таких не видел. А вот киношники которые прощелкали клювом приехали ПОТОМ и устроили инсценированные съемки - притопший у памятника затопленным кораблям танкер "Продромос" (расифгаченный авиацией, доползший до Севастополя и там накрытый артиллерией ) - облили нефтью, запалили и начали по нему иммитацию пальбы всех калибров вплоть до ППШ. (отчего на половине фоток он белый, а на половине - черный :-) После этого трудно уже сказать кто именно стрелял.
Reply
Reply
Это как стрелять однако :-) По неполным данным - исключительно огнем 45мм орудий потоплены в войну - два десантных парома (SF-25 и SF-36 (черное море, пл М-35) и 630 BRT транспорт "Похьялахти" (Балтика, С-7). Это не считая десятка случаев именно серьезных повреждений и смешанных случаев. Что 45тки - известны случаи (не у нас) потопления вполне приличных по размерам посудин из 20мм эрликонов. Да и один из наших мониторов в 1941м был потоплен огнем немецких 37мм ПТП увы. В общем вопрос именно КАК стрелять , КУДА стрелять и с какой дистанции. В случае Севастопольской бухты - дистанция была прямой наводкой.
>Под Севастополем наши скорее всего держали под огнем места погрузки.
Ага - у Херсонеса.
Reply
Reply
Reply
Я отсканирую статью на выходных.
Reply
Ну так в Корее в 1950-53м полевая артиллерия северокорейцев с берега стреляла иногда вполне успешно. Как раз советская - от ЗиС-3 и выше. Ассортимент пораженных целей - вообще до линкора включительно (Нью Джерси - 20 мая 1951 - 1 100мм снаряд - 1 убитый, 2 раненых и 15 марта 1952 "Висконсин" - 1 152мм снаряд, разрушена счетверенная 40мм артустановка, пробоина в надстройке, по недостаточно подтвержденным сведениям от осколков вышел из строя один котел, 3 раненых).
От так то... Правда и боролись с нею всеми методами - достойно отмечания поведения авианосца "Юникорн" (Англия) который после того как его авиагруппа промазала бомбя батарею ЗиС-3 на одном из островков подавил ее подойдя ближе своей артиллерией.
Reply
UJ-2313 - получил прямое попадание 18см снаряда в результате которого лишился рубки и вооружения - остался на плаву своим ходом дошел до Сулины где был списан как не подлежащий ремонту.
Uj-2314 - получил повреждения - дошел до Констанцы где был брошен.
Лихтер "Бесарабия" - 5 мая 1944 - авиация
"Гюнтер" - подорвался на мине 27 июня в районе Сулины.
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё таки прав камрад с утверждением КАК стрелять.Извините, для остановки судна с паровым двигателем достаочно ОДНОГО попадания в обрешотку или в пароводы, при должном усердии и навыке мелкие суда (а именно они до 500 регисторовых тонн) останавливаются стрельбой в ахтерштевень.Дизеля тоже легко выводятся из строя.
"Умеючи и шельму бьют".
(кстати, а какого "эСка" рабтала только 45 мм???)
Reply
"Умеючи и шельму бьют".
С тем, что достаточно одного попадания я спорить и не думал, это на словах раз и попали и нет проблем на практике это часто не получается. Пример К-21 встречает 6 норвежских мотоботов, выпустив 44 100 мм снарядов результат затонул только один мотобот, хотя ни кто не мешал.
>>>>(кстати, а какого "эСка" рабтала только 45 мм???)
У "сотки"на втором выстреле лопнувший и сместившийся лейнер, заклинил замок (возможно последствия стрельбы по берегу в 41 в Нарвском заливе)
Reply
Reply
Шнельбот это торпедный катер, К-21 вела огонь по рыболовным мотоботам.
>>> Говорил о воздействии 45 мм снаряда на судно, с подлодки с раскачиванием и прочим,это понятно,но при стрельбе с берега добиться попаданий даже на средних дистанциях сравнительно можно.
Попасть легко, речь о том чтобы за минимальное время обездвижить корабль или вызвать на судне пожар серьезный пожар, чтобы он не смог выйти из зоны действенного огня, 45 мм снаряд может нанести повреждения но не вывести из строя машины судна. Команда судна будет бороться за живучесть.
Reply
Leave a comment