ИЗОЛЬДА

Mar 10, 2010 23:36

ИЗОЛЬДА - опера Римского-Корсакова по мотивами льдовой сказки Островского "Как запрягалась льдинка". Как запрягалась? Согласно исследованиям коллеги nepoma - переплавкой Корчагиным Каем Лелием. Для постановки оперы Дирекция Императорских Театров выстроила фестивальный комплекс "Трендеево царство". Оперу худо-бедно провернули на Ура, а фестивальный комплекс остался. В основе либретто Островский взял старинную трендееву легенду о странной девушке ИЗОЛЬДЕ, чье дыханье холоднее квартальной описи недоимок, а поцелуй назойливей святочных лобзаний сельсоветовского арифмометра. Однажды в сугробе, после посевной, бобыль Марк нашел девушку как есть красивую, без рукавичек, но с белыми сатиновыми нарукавниками. Девушка перебирала бескровными пальчиками льдинки, красивые направо, фуфло всякое налево, и сказала бобылю Марку, что она егойная внученька и требует постановки на довольствие.

В просторной светелке бобыля Марка всем место нашлось - и внученьке ИЗОЛЬДЕ, и льдинкам ее сертифицируемым, и библиотеке реестра выбраковки льда, составлению оного ИЗОЛЬДА досуг свой посвятила, а насчет прибрать по дому этому девушка не обучена и влеченья не имела. Повадился к ней мальчонка ходить - сущий пострелец! Кай Лелий Корчагин его звали.



Кай Лелий Корчагин на коленях у ИЗОЛЬДЫ



Кай Лелий Корчагин по заданию ИЗОЛЬДЫ составляет слово 9002

Когда сердце Кая Лелия Корчагина от непосильного льдостроительства само в ледышку переплавилось, подошли трендеи к ИЗОЛЬДЕ, один справа, другой слева, поговорили по-хорошему и в печку ее определили, а на растопку ИЗО ее поганое пошло. Сами управились и нам пример хороший подали.



Подошли трендеи к ИЗОЛЬДЕ, один справа, другой слева, и поговорили по-хорошему

Оркестровое вступление к III-му акту "Смерть ИЗОЛЬДЫ" является одной из вершин симфонического наследия Римского-Корсакова. Разухабистое скерцо из "Смерти ИЗОЛЬДЫ" полюбилось всем кому не лень - от завсегдатаев Дворцов Бракорасторжений до ефремовской постановки "Переплавщиков стали" во МХАТе, удостоенной Госпремии за технологическую дисциплину в сценической металлургии.

искусство, Соавторство, бюрократия

Previous post Next post
Up