Недавно в сообществе появился
текст, на который мне захотелось ответить в форме, более подходящей для отдельного поста, чем для комментария. ЭксОртодокс разбудил меня, как декабристы Герцена, и вот я пишу :) Главных причины тому две. Во-первых, хочется, чтобы в сообществе было побольше вдумчивых и глубоких постов, при условии, что они написаны на
(
Read more... )
Насколько я понимаю, в его дискурсе речи о так называемых "обычных людях" не идет вообще, они не являются предметом рассмотрения. Речь идет о специальных людях, ищущих "сути человека", или "смысла жизни". И относительно таких людей вопрос "мировоззрения" и "ценностей" тоже ставится в совершенно другом ракурсе, в своей доведенной до предела форме, не включающей отношение к определенным событиям или конфессиональной специфике - это все там просто вторично и не имеет особого значения. Речь идет о человеке, который приходит к психологу с уже сформулированной парадигмой искательства, четко понимающем чего именно он ищет, с экзистенциальной проблемой. И такой человек найти у психолога ответа не может, потому что этот ответ находится далеко за рамками, собственно, психологии. А вот зеркалом психолог поработать может, чтобы человек, может быть, об это зеркало нашел куда ему со всем этим в конечном счете идти.
"...методы (быстрые), которые предполагают исцеление через ценности"
Вот этого момента я не поняла. Не могли бы пояснить, о чем идет речь?
Reply
>>>
Насколько я понимаю, в его дискурсе речи о так называемых "обычных людях" не идет вообще, они не являются предметом рассмотрения. Речь идет о специальных людях, ищущих "сути человека", или "смысла жизни". И относительно таких людей вопрос "мировоззрения" и "ценностей" тоже ставится в совершенно другом ракурсе, в своей доведенной до предела форме, не включающей отношение к определенным событиям или конфессиональной специфике - это все там просто вторично и не имеет особого значения. Речь идет о человеке, который приходит к психологу с уже сформулированной парадигмой искательства, четко понимающем чего именно он ищет, с экзистенциальной проблемой. И такой человек найти у психолога ответа не может, потому что этот ответ находится далеко за рамками, собственно, психологии. А вот зеркалом психолог поработать может, чтобы человек, может быть, об это зеркало нашел куда ему со всем этим в конечном счете идти.
Это Вы про ЕА или про Эксортодокса?
>>>
"...методы (быстрые), которые предполагают исцеление через ценности"
Вот этого момента я не поняла. Не могли бы пояснить, о чем идет речь?
Это нарративная терапия, где-то коучинг, где-то ЦОП, Рокич. В каком-то смысле - даже юнгианство, через архетипы (например, Самости).
Reply
Про ex0rtodox-а, насколько я поняла о чем он из других его текстов и диалога в другом месте.
"Это нарративная терапия, где-то коучинг, где-то ЦОП, Рокич."
А, понятно, спасибо.
Здесь, мне кажется, про другие "ценности" речь. Про ту самую "суть человека". Предполагается, что раскрыв эту самую "суть" человек обретает подлинный смысл, выходит на качественно иной уровень бытия.
Reply
Если здесь - это в моем примере, то думаю, что но никак по-другому-то выйти на этот экзистенциальный уровень. Только если каким-то читерским путем, ну, так скажем, через якобы эзотерический опыт, средства химической стимуляции, психотическую активность.
А Вы как думаете про это?
Reply
"Здесь" - в дискурсе ex0rtodox
Я думаю, что пока строго не доказано обратное, есть некий шанс, что так называемый "эзотерический опыт" может оказаться реальностью. Этот шанс мне лично представляется исчезающе малым. И мне было бы интересно увидеть доказательства его реальности ("интересно" тут в смысле - "жизненно важно"). Пока же я их не вижу. ex0rtodox утверждает, что они у него есть, лично для него есть. Окей. Однако, для меня лично это все пока остается чайником Рассела. Соответственно, и дискуссии на эту тему выглядят сомнительными в смысле их ценности. А вот "зеркало", о котором говорит 3_14pi- выглядит хоть чем-то, представляющем практическую ценность. За неимением лучшего.
Reply
Reply
В фильмах можно насочинять что угодно - это любопытно лишь с культурологической и общеэстетической точки зрения )
Reply
>>Про ex0rtodox-а, насколько я поняла о чем он из других его текстов и диалога в другом месте.
Из кабинета психолога по-другому ощущается искательство.
Каждая терапия - как и каждая жизнь - в пределе сводится к теме смерти (и жизни).
И, мне кажется, что у терапевта есть способ туда ходить. Более того, эти дороги неоднократно протоптаны разными способами и в разныз направлениях.
То есть, как будто, проблема надуманна или нет опыта соприкасания с этой темой ни в качестве клиента, ни в качестве терапевта.
Но я тоже соприкасалась с текстами Эксортодоска очень поверхностно.
Продолжая бумерские шутки - мне напел Рабинович и не читал, но осуждаю.
Reply
"И, мне кажется, что у терапевта есть способ туда ходить. Более того, эти дороги неоднократно протоптаны разными способами и в разныз направлениях"
Возможно. Мне на практике сталкиваться не доводилось.
В том смысле, что не встречалось мне терапевта, способного туда ходить. Ну, что делать, в смерти каждый одинок, и каждый ходит туда только сам, никто за ручку не отведет )
Reply
>>Ну, что делать, в смерти каждый одинок, и каждый ходит туда только сам, никто за ручку не отведет )
Туда - да (биологически), но к (как социальная практика) - все-таки культорологически есть институт проводников, который психологически взаимодействует со страхом смерти умирающего и с необходимостью жить дальше его близких (и с персональным страха смерти остающихся тоже).
Про это опять же есть прелестный фильм Вуди Алёна - Сенсация.
Аналог, например, это онкопсихолог может быть. Или психологи мчс. Или плакальщицы, причастие, отпевание, последняя исповедь и тд. Само хоронение, сверх значимость обряда (зороастрийцы, например).
Reply
Я не про страх смерти, а про наоборот.
Reply
Leave a comment