В самый центр Тайнаня, прямо напротив пары гигантских шоппинг-моллов на улице Симэнь, в переулок 689 въехали молодые авторы без опыта, но со свежими мыслями в головах. Среди них можно выделить студию звукового ландшафта “ViVo”, с которой мы уже познакомились в предыдущих выпусках, а также лавку креативного мороженого “Пай Пай” или театральную студию “Bar”. Но в этой компании особое место занимают женщины, примерившие на себя роль молодых предпринимательниц. На этот раз мы пообщаемся с хозяйкой магазина аксессуаров и одежды под названием «Про мечту». Её зовут Сиси, и она решила открыть магазин вместе со своим мужем, не имея какого-либо специального опыта, практически с нуля. Но именно в обновлённом квартале «Светокопия» местным правительством для этого уже были созданы все условия.
- Здравствуйте, меня зовут Сиси. Наш магазин называется «Про мечту» - ведь здесь мы заняты осуществлением своей мечты. В этом маленьком магазине выражена наша идея, а что касается произведений, которые можно здесь приобрести, каждое имеет свою историю.
Тайваньская культура и местный колорит стали тематической основой вашего магазина. А каким способом вы выражаете эту идею?
- В самом начале мы делали только сумочки. Но мы живём в Тайнане, и позднее стали делать вещи, связанные с местной тайнаньской культурой. К примеру, у нас тут есть одежда, брелоки с тайнаньской символикой. Так что купив их вы можете тем самым заявить - я приехал или приехала из Тайнаня!
Перед тем, как открыть собственное дело, вы учились дизайну, или сразу начали осваивать эту область?
- Я не обучалась на факультете дизайна, всё изучала сама и постепенно начинала делать небольшие и простые вещи. К счастью, сразу нашлись люди, которые захотели их купить, поэтому я постепенно перешла к созданию более сложных вещей. То есть я училась в процессе.
Какие товары больше всего интересуют ваших покупателей?
- Мне кажется, что это как раз самые необычные изделия - мы взяли старые джинсы и джинсовые предметы одежды, переработав их в новые вещи. Это экологично, потому что мы брали вещи, которые их хозяева просто выбросили, и перекроили самые нетронутые места, оставшиеся в хорошей форме, в сумочки, кошельки и брелоки. Так эта ткань заново обрела жизнь.
В феврале жители Тайваня будут праздновать Новый год по лунному календарю. Приготовили ли вы какие-то особенные вещи к этому празднику?
- В общем-то нет, мы ещё не успели, поскольку только что прошло Рождество. Но к празднику обычно очень хорошо продаются сумки, потому что многие тратят подарочные деньги от старших, которые дали им красные конверты. Так что люди начинают без оглядки тратить деньги, чтобы их не забрала мама на покупку еды для праздничного ужина, например.
Помещение, в котором располагается магазин «Про мечту», представляет из себя одноэтажное здание. В прошлом старый жилой дом теперь стал своим для инновационных предпринимателей, таких как Сиси и её муж. Вдвоём они стараются вдохнуть новую жизнь в этот дом, который заранее к их приезду отремонтировали по заказу правительства города Тайнань. Таких домов в квартале «Светокопия» - около двадцати. Получив в своё распоряжение новое помещение, выданное им в аренду под очень низкую плату, Сиси решила по-своему провести его отделку, согласно общей концепции её магазина:
- Нам дали новое помещение и мы стали присматриваться, чтобы как-то его преобразить. На самом деле мы захотели вернуть здесь ту атмосферу старого дома, которая была раньше. То есть, мы решили состарить это помещение, перекрасив стены и имитируя старину. Всё это мы делали своими силами.
Расскажите, как вы планируете развивать своё дело в будущем, чтобы оно смогло продержаться и остаться на плаву, а также процветать долгое время? Какие направления вы хотели бы развивать в будущем?
- Мы очень строго подходим к этому вопросу. Для меня очень важно каждый месяц делать новую вещь, представлять новый фасон. Хотя в последнее время я что-то стала лениться. Но, конечно, в будущем мы хотели бы продолжать создавать новые вещи каждый месяц. Так что наши покупатели смогут постоянно находить необычные и новые вещи в нашем магазине. Мы также будем стараться менять места этих вещей и делать каждый раз различные экспозиции, чтобы людям всегда было у нас интересно и они могли каждый раз видеть новое и не уставать от того, что они уже и раньше здесь видели.
В своём магазине Сиси также выделила место для других тайнаньских авторов, которые хотели бы продать свои поделки. К примеру, местный художник изготовил серию открыток с использованием городских пейзажей и других символов Тайнаня - этой древней столицы, которая стала играть серьёзную роль на Формозе, начиная с 17 века. Местные авторы не ощущают недостатка в культурных образцах и исторических мифах, скорее им не хватает площадки, чтобы продать эти вещи. И хотя сейчас многие пользуются интернетом для покупки вещей, и предприниматели в квартале «Светокопия», конечно же, тоже используют эти возможности для бизнеса, но посещение необычного магазина или студии - та форма шоппинга, которая всегда приносит множество переживаний, общение. Иногда в этом есть радость, иногда разочарование, но никогда живая встреча с хозяином заведения не заменит формальную покупку той или иной вещи онлайн. Тем более, что в случае такого индивидуального покупательского опыта можно узнать историю каждой вещи, и найти именно то, что близко своей собственной душе. В следующую пятницу мы продолжим прогулку по культурно-креативному кварталу «Светокопия» в Тайнане - в эфире передачи «
Радиопутешествие по Тайваню»!
До встречи в эфире!
Что ещё почитать по теме:
-
Звуковой и визуальный дизайн в квартале «Светокопия» «Светокопия» в Тайнане - студия звукового ландшафта "Vivo", часть 1 «Светокопия» - культурно-креативный чертёж на карте Тайнаня Автор репортажа и фотографий
Виталий Самойлов