За несколько минут до конца смены

Nov 13, 2022 16:41


Интересный случай произошел еще через несколько дней. И он тоже произошел в самом конце дневной смены. Около 5 вечера мне позвонила медсестра из приемного покоя и сказала что доктор назначил анализ на артериальные газы одному из пациентов. В то время у нас проходила практику студентка с одной известной РТ школы. Я предложила ей взять кровь и она с радостью согласилась. Студенты обычно всегда рады применить свои теоретические знания на практике. Я тоже была такой. Студенткой я всегда хотела работать с теми терапевтами которые доверяли самостоятельно работать с пациентами, а не только смотреть.

Пациентом был мужчина лет 40. Он лежал на кровати в забытьи и не реагировал на приветствие. Мы с Кэрон попробовали его разбудить но все было безуспешно. Он нас слышал но не реагировал.



Взяв кровь на анализ мы уже выходили из палаты когда нас окликнул доктор. Он сказал что через несколько минут этому пациенту будут делать люмбальную пункцию. При этой процедуре, доктор иглой прокалывает позвоночник в районе поясницы для анализа позвоночной жидкости. Обычно во время процедуры пациенту дают седативные и обезболивающие препараты поэтому присутствие РТ обязательно при процедуре. Я сказала что вернусь как только отнесу кровь в лабораторию. Через несколько минут я вернулась в палату и начала подготавливать все необходимое для седации. Когда я попыталась одеть на нос пациента маленькую кислородную трубочку чтоб наблюдать за его дыханием, пациент сильно дернулся и начал уворачиваться от меня. Я спокойным голосом еще раз пояснила ему, что для наблюдения за его дыханием во время процедуры мне нужно одеть на него эту трубочку. В нее встроен детектор углекислого газа и таким образом я могу в реальном времени наблюдать за этим параметром на мониторе во время седации. Пациент меня не понимал, его глаза были закрыты, в какой то момент он в одну секунду вырвал капельницу из своей руки.

Я даже не успела его остановить. Я быстро позвала медсестру на помощь. Вдвоем мы быстро остановили кровотечение которое началось на месте капельницы. В этот момент с пациентом стало происходить что то странное. Он стал выкручиваться и кричать как будто от боли. Он пытался сползти с кровати, срывал с себя одежду и все датчики которые были прикреплены к нему. На груди обычно приклеены маленькие проводки для наблюдения сердечного ритма. На пальце руки- датчик кислорода, на предплечье манжета для измерения давления. Пациент не реагировал на уговоры мед. персонала который собрался вокруг. В этот момент в палате находилось уже несколько медсестер, несколько помощников, и доктор. Несколько человек пытались удержать его на кровати, и предотвратить травмы которые он мог себе нанести когда бился в припадке. Одной из медсестер, по распоряжению доктора удалось ввести успокоительное лекарство и пациент немного успокоился. Он все еще продолжал бороться с персоналом и пытаться вырваться с кровати, но уже с гораздо меньшей силой. Постепенно он совсем успокоился но его лицо все еще выражало сильное напряжение и боль. Все находящиеся в комнате вздохнули с облегчением. Доктор спросил у девушки которая приехала с ним несколько вопросов и выяснил что наш пациент никогда не вел себя подобным образом. Он обычный работающий парень, наркотики не употребляет, алкоголь употребляет редко, по праздникам. Девушка сказала что никогда не видела его в таком состоянии раньше.

Доктор объяснил всем присутствующим в палате что предполагает у пациента менингит, и такое неадекватное поведение еще одно подтверждения данного диагноза. Он объяснил что для проведения люмбальной пункции, пациент должен оставаться совершенно неподвижным и в данном случае для того чтоб сделать эту процедуру потребуется очень большое количество седативных лекарств. Что не желательно. Он сказал что считает наиболее безопасным полностью усыпить пациента и как обычно в этом случае нужна интубация и искусственная вентиляция легких пациента. Я посмотрела на часы. 1810. Как всегда, подумала я с улыбкой про себя. Самое интересное ВСЕГДА случается в конце смены.

Через короткое время пациенту ввели необходимое количество определенного лекарства которое парализует мускулы пациента на короткое время. Во время действия этого лекарства (3-6 мин.) доктор интубировал пациента. Мы закрепили эндотрахиальную трубку и сделали рентген чтоб проверить расположение трубки в трахее и убедиться что она в правильном положении. Когда я уже записывала параметры вентилятора в компьютер, в палату вошел РТ с ночной смены. Я могла идти домой.

Как потом стало известно у пациента на самом деле был бактериальный менингит в очень тяжелой форме. Сейчас, когда я пишу об этом прошло уже около двух недель как этот пациент находится в реанимации. Он все еще на искусственной вентиляции легких. Несмотря на то что ему не дают седативные препараты он постоянно спит. Он не отзывается на своё имя, никого не узнаёт и не реагирует на вопросы. По видимому воспаление мозга не прошло без последствий, и какая то часть мозга была повреждена. Через несколько дней ему должны будут сделать трахеотомию.

Обычно если пациент находится на искусственной вентиляции легких более 12 дней и экстубация в ближайшие несколько дней невозможна, то ему показана трахеотомия. Эндотрахиальная трубка которую подключают к вентилятору проходит через голосовые связки пациента. И все время пока она находится в трахее, она соприкасается с голосовыми связками. Когда пациент двигается или поворачивает голову, да и вообще при дыхании трубка  трется о края голосовых связок, и в этом месте образуются уплотнение (шрамы на связках). Обычно пациент на вентиляторе находится всего несколько дней и повреждения связок за это короткое время незначительны. Чтобы предотвратить потерю голоса и необратимые повреждения после 12-14 дней пациенту делают трахеотомию. В операционной, хирург делает небольшой разрез на шее, ниже уровня голосовых связок и в это отверстие вставляется маленькая трубочка. Она подсоединяется к вентилятору и пациент может оставаться на ИВЛ без риска в будущем остаться без голоса. Для нашего пациента с менингитом это конечно второстепенный вопрос. Главное чтоб вернулась его мыслительная способность.

Интубация, Менингит

Previous post Next post
Up