(Untitled)

Nov 01, 2024 06:33

Я думаю, мало кто станет спорить с тем, что Джо Байден и идущая ему на смену Камала Харрис - вполне лояльные демократы. Если вы тепло относитесь к Демпартии, то это - плюс, если вы к ней относитесь прохладно, то это - минус, но факт остается фактом. Своей политической карьерой они обязаны Демпартии и, оказавшись на вершинах власти, они продвигали и ( Read more... )

Leave a comment

ackforstpdcmnts November 1 2024, 12:38:36 UTC
Все-таки, лидер, подмявший под себя партию в однопартийной стране - это несколько другое, чем в двухпартийной.

Осмелившиеся критиковать отца нации отправляются не к стенке, и даже не в тюрьму, а, с почетным званием РИНО, в противоположный лагерь.

Reply

rsokolov November 1 2024, 12:57:30 UTC
Я нисколько не отрицаю ни того, что желания диктаторов в начальный период их правления превосходят их возможности, ни того, что однопартийной эпохе может предшествовать многопартийная.

В чем тут должны состоять практические выводы?

Reply

ackforstpdcmnts November 1 2024, 13:04:12 UTC
В том, что угроза обретения Трампом диктаторских полномочий преувеличена.

Слишком многое ему для этого предстоит разрушить, и защищать это многое будет значительная часть его нынешних сторонников.

Reply

fat_yankey November 1 2024, 13:34:58 UTC

Не то что преувеличена, а вообще высосана из пальца. Нету логического перехода от культа Трампа к диктатуре. Допустим, у Трампа выйдет победить на нынешних выборах и стать "великим президентом опять". Допустим, республиканская партия стала культом Трампа. Как отсюда перейти к диктатуре? А никак.

Reply

rsokolov November 1 2024, 14:41:06 UTC
У Байдена вы путь к диктатуре видите, а Трампу этот путь, по какой-то причине, закрыт.

Reply

fat_yankey November 1 2024, 14:50:50 UTC

Нет, я и у Байдена такого пути не вижу. В той реплике я обращаю внимание на двойные стандарты. Подобные действия Трампа неизменно приводят как свидетельство его диктаторских замашек, а Байдену их прощают.

В Америке вообще очень трудно установить диктатуру. Даже если демократам удастся установить эффективно однопартийный режим, скорее всего это просто приведёт к тому, что партия расколется надвое. Такое в истории США уже случалось.

Reply

rsokolov November 1 2024, 15:02:01 UTC
То есть, когда вы пишите, на примере Байдена, что "всякие хитрости, чтобы обойти Конгресс и законы - это как раз путь туда [к диктатуре]", то это надо понимать так, что никакого пути к диктатуре вы не видите.

Reply

fat_yankey November 1 2024, 15:45:46 UTC
Ну да, именно так это и нужно понимать. Не вижу. Слово "путь" ведь имеет разные оттенки значения.

Можно понимать его как маршрут между двумя точками. Но точка "диктатура" в американской политической системе находится на бесконечности, недостижима. Ни за два, ни за четыре, ни за десять президентских сроков. Даже ФДР это не удалось. В этом смысле я пути к диктатуре не вижу.

С другой стороны, путь можно понимать как "направление". Вот управление с помощью указов, когда президент сам себе законодатель и исполнитель, это шаг в направлении к диктатуре. В этом смысле - путь туда.

Reply

rsokolov November 1 2024, 16:57:31 UTC
Если диктатура - это то, что находится на бесконечности, то к ней нельзя приблизиться даже на миллиметр. Сколь далеко бы мы ни ушли от нынешнего положения дел, мы не получим даже тысячную долю диктатуры.

Не вижу никакой практической ценности в этой софистике с элементами матанализа.

Reply

fat_yankey November 1 2024, 17:11:22 UTC
Я просто попытался объяснить, что имел ввиду. У меня такое ощущение, что вы это объяснение поняли. Но всё равно пытаетесь поймать меня на слове.

Ну, считайте что поймали. Бьюсь в западне.

Reply

rsokolov November 1 2024, 17:28:32 UTC
Я просто думаю, что вы по совершенно разным критериям оцениваете "угрозу диктатуры" в зависимости от того, исходит ли она от демократов или республиканцев.

Reply

fat_yankey November 1 2024, 17:39:32 UTC
Нет. Я против двойных стандартов.

Reply

rsokolov November 1 2024, 17:50:21 UTC
Хорошо, что не "за".

Reply

"с элементами матанализа" chem_ma November 1 2024, 21:51:25 UTC

Конечно, приблизиться к бесконечно удалённой точке нельзя, но двигаться в её направлении можно.

Reply

pharmazevt November 2 2024, 17:12:32 UTC
Ну, например, одно из мероприятий в этом направлении - переклассификация большого числа руководящих должностей в госбюрократии в political appointments.
Трамп прямо назвал борьбу с «deep state», то есть за безусловное подчинение госаппарата указаниям президента, своей целью на новый срок.

Reply

vaineminen November 5 2024, 15:43:53 UTC
А кому он должен подчиняться?

Reply


Leave a comment

Up