"балканская" музыка как фрактал

Feb 24, 2012 13:47

Имею в виду то свойство фрактала, что при изменении масштаба рассмотрения структура не остаётся неизменной, а детализируется, так что размерность получается нецелой, дробной: скажем, линия - не одномерная, а "полуторомерная". Типичный пример - береговая линия: с увеличением масштаба (скажем, карты), береговая линия становится всё извилистей и её ( Read more... )

мысли вслух, балканская музыка

Leave a comment

Comments 4

_mumla_ February 26 2012, 19:16:17 UTC
Больнейший вопрос. С одной стороны, академический хор, которому отдала 10 лет жизни, больше не хочу. Поют духовное любых конфессий, народное любых народов, что дирижор принес. Пониманием текста не утруждается даже дирижор. С другой, фольклорный ансамбль, исполняющий песни не то что одной страны, а одной деревни. Мы, вот, еврейское наше поем, чем больше пою, тем безбрежнее кажется неосвоенное. Всю жизнь будешь зарываться, маленький кусочек раскопаешь. А хочется петь, прямо фсо! Балканское многоголосье - еще как. Русское - ужасно хочется. И разное другое. Но не возможно же во все зарываться, жизнь короткая. А делать поверхностное "сделайте мне красиво" еще хуже. Компромисс пока не ясен.

Reply

rslon February 27 2012, 07:38:55 UTC
ну, в творчестве то непосредственно, с этим проще. Что-то приходится брать и копать "вглубь", как в моём случае с клезмером и македонией.

Reply

_mumla_ February 27 2012, 10:47:58 UTC
Как это "в творчестве непосредственно"? Проще, чем где? В смысле, когда уже начал работать с вещью, то начинаешь на это смотреть проще?

Reply

rslon February 27 2012, 11:41:54 UTC
вот в каком смысле.
Мне как исполнителю понятно, что у меня должно быть что-то своё. Та база, имея которую, я могу браться и за чужое. Этой базой для меня стали клезмер и отчасти македонская музыка, но больше клезмер. А вот для лекции нужно как-то выровнять ситуации, не вглубь только но и вширь...

Reply


Leave a comment

Up