"балканская" музыка как фрактал

Feb 24, 2012 13:47

Имею в виду то свойство фрактала, что при изменении масштаба рассмотрения структура не остаётся неизменной, а детализируется, так что размерность получается нецелой, дробной: скажем, линия - не одномерная, а "полуторомерная". Типичный пример - береговая линия: с увеличением масштаба (скажем, карты), береговая линия становится всё извилистей и её длина - "линейный" размер - в общем-то стремится к бесконечности - поди пробегись вдоль каждой песчинки, сколько ты там намеряешь.

Обдумываю, как можно бы было порассказывать про "балканскую" музыку и понимаю всю неисчерпаемость этой задачи. Ибо при рассмотрении вплотную получается, что она разная совсем в Македонии, Греции и скажем Румынии, а в Македонии есть изворна и чалгиска музыки, а их играют по разному в разных регионах... и так далее - всё это дробится в пределе почти до конкретного исполнителя. И трудно подобрать правильный "масштаб" и угол зрения, не создающий путаницы и помогающий всё это воспринять.

мысли вслух, балканская музыка

Previous post Next post
Up