Моё мнение по проекту изменения ПДД (https://regulation.gov.ru/p/96588)

Oct 31, 2019 19:43


1) Считаю нецелесообразным введение предложения «На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход.» в связи с тем, что при наличии возможности перехода по диагонали, пешеходы будут переходить по диагонали даже если нету разметки 1.14.3 и безопасность дорожного движения от внедрения такого запрета не увеличится. Изложить следует в следующей редакции: «На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход, и/или при включении сигналов, разрешающих переход пешеходам по всем направлениям на перекрестке.
2) Пункт "24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.»." следует кардинально переработать, ибо он не выполним. Именно: в случае, если осуществляется остановка/стоянка механических транспортных средств велосипедисту нет других вариантов для передвижения, кроме как объезжать их слева (в случае отсутствия тротуара, велосипедной дорожки, обочины и др.). Аналогичная проблема возникает при движении прямо и наличии полос, предназначенных для поворота только направо. Корректно разделить данный абзац на два подпункта. Пункт 24.5 оставить в текущей редакции, а пункт 24.5.1 изложить исключительно для средств индивидуальной мобильности в предложенной. Вводить подобный запрет можно было бы только при полном запрете остановки и стоянки для всех транспортных средств на проезжей части в случае отсутствия велосипедной или велопешеходной дорожки, велосипедной полосы (что невозможно). Кроме того, подобный запрет не учитывает ситуации, когда происходит обслуживание дорожного полотна.

В предложенной редакции данный пункт противоречит Федеральному закону от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 5 ст. 2), ибо возникают ситуации, когда условия для передвижения велосипедистов не созданы.
3) Поддерживаю обеспечение необходимой безопасности дорожного движения
на пересечениях и пешеходных переходах, а также видимости транспортных средств путем исключения движения, остановки и стоянки на направляющих островках
и островках безопасности.
Previous post
Up