Недавно я получил отписку из департамента транспорта, содержание которой знают уже многие (не я единственный, кто получал такое послание), напишу на нее ответ.
- Соглашусь с тем, что в Москве введены станции велопроката, довольно много велопарковок для обычных велосипед и велопрокат активно развивается.
- БОльшая часть велосипедной инфраструктуры сделана не для того, чтобы улучшить условия для велосипедистов, а чтобы написать, что у нас много километров инфраструктуры: а) большая часть инфраструктуры расположена в парках, где её нужно было бы строить только тогда, когда вне парков она уже построена (в парках велосипедистам и так достаточно безопасно ездить), б) значимая часть инфраструктуры вне парков не имеет связи с соседней велосипедной инфраструктурой (к примеру, на Бескудниковском бульваре есть велосипедные дорожки, которые друг с другом не соединены, а потому бесполезны для транспортных целей), в) часть инфраструктуры уничтожена (велодорожка по Ленинградскому шоссе), г) часть инфраструктуры в процессе уничтожения (велополоса по Мытной улице). Соответственно, 230 км - это фикция.
- Выделенные автобусные полосы не везде подходят для безопасного велосипедного передвижения (хотя часть из них без сомнений действительно удобна - и даже не требует отдельной велосипедной инфраструктуры). На Кутузовском проспекте есть выделенные автобусные полосы - явно представитель департамента транспорта считает, что это лучший способ организации инфраструктуры для велосипедистов.
- Работа департамента транспорта происходит абсолютно кулуарно. Поэтому велосипедному сообществу сложно предполагать, что департамент транспорта планирует сделать хоть что-то реально полезное для велосипедистов. Кулуарно департамент транспорта уничтожает велополосу на Мытной и уничтожил велодорожку по Ленинградскому шоссе. При этом многие места, где велосипедисты пересекают Третье Транспортное Кольцо пересечь по настоящему безопасно невозможно (Дмитровское шоссе в центр, Проспект мира, Кутузовский проспект). Аналогичные проблемы касаются МКАД, Кремлевского кольца и многих других дорог в Москве. Реализации условий для передвижения велосипедистов в этих и подобных местах не наблюдается. При этом с моей точки зрения самым главным на первом этапе является как раз обеспечение безопасных условий передвижения на велосипеде именно в таких местах. И именно поэтому активные велосипедисты видят уничтожение уже сделанных элементов велосипедной инфраструктуры (которые не могут нормально работать без создания сети) - и не видят никакой активной деятельности по созданию реально необходимой (с целью обеспечения безопасности) велосипедной инфраструктуры (а не велополос на территории ВДНХ). Факты, изложенные в этом пункте, как раз и приводят к негативному отношению к департаменту транспорта и особенно к ЦОДД значительной части активистов велосипедного сообщества.