О развитии велосипедной инфраструктуры в Москве

Jan 23, 2019 20:41


Недавно я получил отписку из департамента транспорта, содержание которой знают уже многие (не я единственный, кто получал такое послание), напишу на нее ответ.



  1. Соглашусь с тем, что в Москве введены станции велопроката, довольно много велопарковок для обычных велосипед и велопрокат активно развивается.
  2. БОльшая часть велосипедной инфраструктуры сделана не для того, чтобы улучшить условия для велосипедистов, а чтобы написать, что у нас много километров инфраструктуры: а) большая часть инфраструктуры расположена в парках, где её нужно было бы строить только тогда, когда вне парков она уже построена (в парках велосипедистам и так достаточно безопасно ездить), б) значимая часть инфраструктуры вне парков не имеет связи с соседней велосипедной инфраструктурой (к примеру, на Бескудниковском бульваре есть велосипедные дорожки, которые друг с другом не соединены, а потому бесполезны для транспортных целей), в) часть инфраструктуры уничтожена (велодорожка по Ленинградскому шоссе), г) часть инфраструктуры в процессе уничтожения (велополоса по Мытной улице). Соответственно, 230 км - это фикция.
  3. Выделенные автобусные полосы не везде подходят для безопасного велосипедного передвижения (хотя часть из них без сомнений действительно удобна - и даже не требует отдельной велосипедной инфраструктуры). На Кутузовском проспекте есть выделенные автобусные полосы - явно представитель департамента транспорта считает, что это лучший способ организации инфраструктуры для велосипедистов. 

  1. Работа департамента транспорта происходит абсолютно кулуарно. Поэтому велосипедному сообществу сложно предполагать, что департамент транспорта планирует сделать хоть что-то реально полезное для велосипедистов. Кулуарно департамент транспорта уничтожает велополосу на Мытной и уничтожил велодорожку по Ленинградскому шоссе. При этом многие места, где велосипедисты пересекают Третье Транспортное Кольцо пересечь по настоящему безопасно невозможно (Дмитровское шоссе в центр, Проспект мира, Кутузовский проспект). Аналогичные проблемы касаются МКАД, Кремлевского кольца и многих других дорог в Москве. Реализации условий для передвижения велосипедистов в этих и подобных местах не наблюдается. При этом с моей точки зрения самым главным на первом этапе является как раз обеспечение безопасных условий передвижения на велосипеде именно в таких местах. И именно поэтому активные велосипедисты видят уничтожение уже сделанных элементов велосипедной инфраструктуры (которые не могут нормально работать без создания сети) - и не видят никакой активной деятельности по созданию реально необходимой (с целью обеспечения безопасности) велосипедной инфраструктуры (а не велополос на территории ВДНХ). Факты, изложенные в этом пункте, как раз и приводят к негативному отношению к департаменту транспорта и особенно к ЦОДД значительной части активистов велосипедного сообщества.


Previous post Next post
Up