К дискуссии Мухортикова и Радченко

Sep 18, 2018 21:38

Введение

Свой пост я начну с краткого описания себя, чтобы читателю проще понять, причины тех или иных моих суждений. Во-первых, я не урбанист. Я даже «Город для людей» еще не дочитал. Но, при этом,  я довольно давно почитываю Варламова и Гершмана по тематике урбанизма. Изначально для меня многие посты этих авторов были абстрактными; но каждый раз ( Read more... )

Leave a comment

rscprof September 18 2018, 21:03:07 UTC
1) "Правильно, но возникнет в других местах, которые зарегулировали." Вот я думал, написать продолжение мысли или нет. Ну раз уж вы не поняли до конца ее, то напишу. С теми местами, что зарегулировали, делаем то же самое. В конечном итоге мы дойдем до места отправления автомобилистов. И процесс закончится. Процесс сужения конечен. Процесс расширения (условно) бесконечен
2) Почти во всех местах, где Стрелка делала проекты проехать можно (ну, разумеется, кроме мест, где строились пешеходные улицы). При этом в ряде мест интенсивность пробок снизилась (на том же Лубянском проезде в сторону ЦДМ, например). Если перекос в проектировании был в интересах автомобилистов, то ясно, что при перепроектировании в интересах всех, автомобилисты пострадают. Вопрос только в том, чтобы масштаб страдания был адекватным.
3) 50 км/ч важна для безопасности; остальные аргументы может быть и интересны, но, как мне кажется, просто ищутся для того, чтобы подтвердить уже сформулированную позицию.
4) в части радиусов поворотов: я ездил по Садовому кольцу как до, так и после реконструкции (на велосипеде). Теперь ехать согласно ПДД на Садовом кольце стало однозначно более безопасно, так как автомобилисты не пытаются на полной скорости повернуть - и сбить меня как велосипедиста. Кроме того, после поворотов зачастую идет нерегулируемый пешеходный переход, проезжать его с высокой скоростью неправильно. Если я верно понимаю (могу и ошибаться) в Европе радиусы делают более щадящими для автомобилистов, но там автомобилисты с уважением относятся к велосипедистам и пешеходам, поэтому проблем и не возникает. При этом компромисс - это когда всем приемлемо, а не когда всем идеально (такого не бывает в реальной жизни). Например, велосипедистам-профессионалам удобнее ехать не по велодорожке, так как по ней ехать медленнее, чем по проезжей части. Строительство велодорожки для таких велосипедистов ухудшает жизнь. Но для других 90% велосипедистов улучшает жизнь. Соответственно все велосипедисты могут проехать, но для некоторых велосипедистов условия ухудшаются. Пример №2: в местах, где пешеходы идут нескончаемым потоком НЕОБХОДИМО ставить светофоры, чтобы автомобилисты могли проехать. Это ухудшает условия для пешеходов? Несомненно. Но при этом создает приемлемые условия для автомобилистов. И это правильно.
5) Я и Радченко - разные люди. Обсуждать вопрос, к которому я не имею отношения, смысла не вижу. Отмечу только то, что если велосипедист едет прямо, а автомобилист поворачивает, то велосипедисту надо уступить дорогу. С крутыми радиусами поворота это выполняется, без них далеко не всегда. Если вы и все автомобилисты готовы в таких ситуациях снизить скорость до скорости велосипедиста и уступить дорогу (хотя могли бы проехать на 50 км/ч направо), то ваша позиция хотя бы корректна.

Reply

kikunak September 18 2018, 21:27:20 UTC
1. Можно было не продолжать. С головной болью и гильотиной я попал в точку.

2. Я и говорю - разрешили ездить (вернее ползать).

3. А мне нужна скорость на дороге и пропускная способность на съездах. В ответ я готов неукоснительно соблюдать ПДД в части предоставления преимущества.

4. При этом компромисс - это когда всем приемлемо, а не когда всем идеально (такого не бывает в реальной жизни). Пример №2: в местах, где пешеходы идут нескончаемым потоком НЕОБХОДИМО ставить светофоры, чтобы автомобилисты могли проехать. Это ухудшает условия для пешеходов? Несомненно. Но при этом создает приемлемые условия для автомобилистов. И это правильно.
Конкретно Садовое. На Яузу автомобилисты сворачивают нескончаемым потоком, а пешком там ходят единицы, на велосипедах ездит и того меньше. Ваше требование сделать там для вас удобно и безопасно нифига не правильно по отношению к этому потоку людей на машинах, которые вынуждены там давиться, чтобы раз в 5-10 минут там удобно проехал велосипедист. Есть зебра, вы спешиваетесь и переходите. Безопасно? Да, безопасно. Удобно? Нет неудобно. А многократно превосходящему вас количеству людей там ездить удобно?

5. Да, я готов предоставлять преимущество (и всегда это делаю) пешеходам и велосипедистам, когда обязан делать это согласно ПДД. В обмен я хочу иметь возможность на полной скорости поворачивать на перекрестках и ожидать от пешеходов и велосипедистов, что они будут следовать ПДД в целом и сигналам светофора в особенности.

Reply

rscprof September 18 2018, 21:30:38 UTC
3) а как на счет остальных автомобилистов? Они готовы?
4) в комментарии у Мухортикова расписана схема. Когда ее прочитаете, то можете поспорить. У вас в голове явно не то решение, что я имею ввиду.
5) А как вы сможете поворачивать на полной скорости на перекрестке? Если перед вами едет велосипедист)))

Reply

kikunak September 18 2018, 21:52:22 UTC
3) 10 лет назад я был одним из немногих, кто пропускает пешеходов. Сейчас я один из многих, кто пропускает пешеходов. Еще немного работы ГИБДД и я буду одним из всех, кто пропускает пешеходов.

5) Так у меня есть глаза и тормоза. Точно так же, как я езжу 100 км/ч через хорошо просматриваемый переход, но при необходимости пропускаю пешехода.

P.S. Был в Лигурии. Это пиздец, никто не пропускает пешеходов. Зато успокоение трафика, нормально ездить невозможно. Потом был в Южном Тироле - гораздо более широкие и прямые улицы, но все пропускают пешеходов. Мне в Южном Тироле однозначно нравится больше.

Reply

rscprof September 18 2018, 21:55:33 UTC
Кажется, вы один из профессионалов. И можете ехать 100 км/ч - и все контролировать. Сомневаюсь, что типичный водитель такой. Но, в целом, ваша позиция ясна и вполне логична. Такой подход тоже возможен, при условии, что соответствующий отсев и воспитание водителей будут успешно проводиться.

Reply

kikunak September 19 2018, 16:15:16 UTC
Это была такая ирония про профессионалов? Я не работаю водителем, я просто люблю водить автомобиль.

Reply

rscprof September 19 2018, 18:27:10 UTC
Ну согласен, термин неточный. Навыки у вас как у профессионала. Так точнее будет.

Reply

rscprof September 18 2018, 21:57:57 UTC
Навеяло: практически на всех перекрестках каждый цикл какой-нибудь водитель выезжает по правоповоротной полосе на сам перекресток на красный - и перестраивается на вторую полосу. Воспитывать много надо)

Reply

weary_cynic September 19 2018, 20:47:32 UTC
"Строительство велодорожки для таких велосипедистов ухудшает жизнь. Но для других 90% велосипедистов улучшает жизнь."
Я вроде не профи, но тоже не люблю "велодорожки". Это проблема не дорожек - а их качества. Постоянные съезды, бордюры, зебры. Почти все дорожки в Москве построены ужасно и по тротуарам, а сейчас ещё эта дебильная идея лепить везде ограничение "20" на них..

При этом в Европе, например (Например, в Австрии) - велодорожки приятны и не вызывают никакого отторжения.

Так что строительство велодорожек московского типа не улучшает жизнь вообще никому.

Reply

rscprof September 20 2018, 02:44:21 UTC
Велодорожек на тротуарах, идущих по велопереездам через другие дороги, параллельно зебрам, пруд пруди. При этом там много светофоров. В результате там не погоняешь. В части бордюров это проблема качества исполнения. Остальные характеристики достаточно объективны.

P. S. Велодорожка не может быть с зеброй (если зебра не пешеходный переход через саму велодорожку). Если есть зебра, по которой велосипедисты переезжают, то значит велодорожка прервалась. И это опять вопрос качества.

Reply

weary_cynic September 20 2018, 07:38:49 UTC
Собственно, проблема именно в качестве. У меня ригид - и каждый бордюр для меня неприятен особенно. Увы, но нормально и качественно сделанную велодорожку в Москве нужно искать и долго, пожалуй, только в Парках они и есть - в ЦПКиО и в Лосином Острове. При этом в ПГ на неё постоянно вываливаются пешеходы. А сейчас ещё стали ограничения скорости пихать - 5..20 км/ч.

А нормальных велодорожек вне парков в Москве нет вообще. Есть разве что три велополосы из ниоткуда в никуда - на Бульварном, в Замоскворечье и на Полярной. Всё!

Хотя, возможно, несколько сотен метров на Неглинной можно посчитать нормально велодорожкой. Но - опять же, она заканчивается тупиком у какого-то отеля.

p.s. кажется, обе городские дорожки с зебрами - на Ярославке и Ленинградке - уже просто демаркировали с тротуаров и там просто больше нет никаких дорожек.

Reply

rscprof September 20 2018, 09:55:42 UTC
1) На Бульварном велополосы я бы не считал, что они из неоткуда в некуда. Для локальных перемещений по центру на велобайке они как раз подходят. А на переулках отдельная велоинфраструктура не нужна.
2) Что касается велодорожки на Неглинной, то я довольно часто ее использую на маршруте ЦДМ-Маяковская. И, судя по другим велосипедистам, я далеко не один такой. ЦДМ важная точка притяжения.
3) Вообще проблема всей велоинфраструктуры между Бульварным и Кремлевским кольцом в том, что на Кремлевском кольце нет велосипедной инфраструктуры.
4) На Ленинградке вместо того, чтобы доделать велодорожку ее демаркировали. Что можно сказать... Умники. И уж там интенсивность движения велосипедистов высокая была (да и есть). Это только принципиальные люди теперь по проезжей части ездят.
5) Велополоса по Полярной улице подводит почти к парку вдоль Яузы и проходит вдоль крупных жилых массивов.
6) Довольно неплохо сделана велодорожка вдоль Б. Академической улицы. Хотя и там нужны доделки части съездов, велопереездов и указателей в тех местах, где велодорожка переходит с одной стороны улицы на другую.

Reply

weary_cynic September 20 2018, 10:35:57 UTC
На БАкадемической улице дорожка вся в бордюрах и внезапных окончаниях/началах, ещё и с подземником на середине. А кончается так вообще не очень приятным для езды на велосипеде тоннелем.

Это "почти" на Полярной содержит в себе весьма сложный для велосипедиста перекресток с трамвайными путями.

Бульварное кольцо в целом, после разгона любителей на нем запарковаться - неплохо, да, но - только для локальных передвижений. Подъехать к нему нормально весьма не просто (у цирка парковка в два ряда, на Сахарова - 2 поворотные полосы, возле Тверской сложная и долгая "змейка" с кучей светофоров и т.д.) . Плюс неприятный тоннель в котором нет велоразметки совсем и в который неприятно выезжать, особенно с севера на юг. Хотя в целом, увы, это лучшее что есть из дорожек на улицах.

Reply

rscprof September 20 2018, 11:08:13 UTC
Я использовал дорожку на Б. Академической неделю, когда мое место учебы внезапно оказалось на Войковской, а я ехал со стороны Дмитровского шоссе:
1) большинство бордюров там с плавным спуском (не идеал, конечно, но люди старались)
2) нет там внезапных начал и окончаний, но вот указатели о том, где продолжается дорожка дальше, необходимо было повесить.
3) кончается велодорожка вовсе не тоннелем, а ул. космонавта Волкова, по которой легко можно добраться до Войковской.

На счет перекрестка с трамвайными путями: ездил там много раз, проблем особо не испытывал.

В части Бульварного кольца я согласен со всеми замечаниями, но все, кроме одного, не про Бульварное кольцо)))

Reply

rscprof September 20 2018, 09:56:54 UTC
Пожалуй я напишу маленький пост и на эту тему. Хотя я вообще не собираюсь писать посты регулярно. Это такой период повышения количества писательских действий)

Reply

rscprof September 20 2018, 11:09:37 UTC
Ну я описал свое видение: https://rscprof.livejournal.com/42365.html

Reply


Leave a comment

Up