Влгг - квартира пожилого музыканта около моста в Волжский

Oct 13, 2014 15:09

В поезде на Волгоград со мной оригинально знакомится интеллигентный дедушка:
- это ваш билет?
- да
- я узнал его по вашим отпечаткам пальцев

(Много личных мелочей / не читайте)

Наблюдаю за дедушкой из окна поезда, сверху - как он подвижен, пластичен, как будто ему не 62, а 26, и даже в 26 я не чувствовала себя такой живой, каким выглядит он. Хочу с ним познакомиться, и вот он продолжает странные реплики, интересуется, куда я еду, откуда и тп, и спрашивает только меня, это выглядит так очевидно, что наконец-то в моем вагоне едут не только вонючие грубые мужики и их вялые бабы. Утром мы заводим разговор вчетвером,но он не связывается в речь:
- курган слева будет, смотрите
- это мамаев курган? А, знаю!
- а знаете, как говорят, кто ему позировал, его третья жена и официантка из кафе, вот такой собирательный образ!
- кому позировал?
- вучетичу, это скульптор, автор
- потрясающий яркий образ...
На вокзале мы прощаемся, но я же чувствую, что претендую на экскурсию по городу. Пока я разглядываю сталинское здание со словом Волгоград, он догоняет меня и начинает рассказывать. Мы проходим пешком поперек города от вокзала до набережной и проезжаем его вдоль на знаменитом трамвайчике, весь город, до ГЭС. По пути, меняя два трамвая и троллейбус, я решаюсь на каждую новую пересадку, оценивая, есть ли для меня что-то ценное там, куда он меня ведет, и склоняясь к тому, чтобы сделать приятное пожилому человеку. Он угощает меня шоколадом, я его конфетами из маленького города Саратовской области, Покровскими. Стереотипы навязывают мне мысли о том, что это маньяк завлекает речами, и он действительно предлагает купить шампанского, в семь утра, и даже не смотря на то, что я отказываюсь, шампанское находится у него дома, открытое еще до отъезда. Он ездил на концерт в Саратов, прямо как я в 20 лет на пласибо-мьюз в Москву... Как можно не допить бутылку шампанского, разве только в одиночестве не справиться. Одиночество, именно то, что я подозреваю и за его огромной энергией, не уживающейся с другими и не растраченной на поиски компромиссов, и за его дверью в квартиру, где не окажется престарелой жены или неудачников-детей. В квартире играет радио, кажется, что в ней обжито и людно, но в ней, конечно, пусто. Радио включают все пожилые люди, когда уходят, чтобы воры не подумали. Сейчас я покажу тебе музей в своем доме. На стенах - афиши старых выступлений, благодарности, фотографии с учениками, надписи на плакатах с гастролей. Он музыкант, баянист, это так видно и даже слышно по его манере говорить и вести себя. Он напоминает мне одного нашего французского туриста с женой, такого же улыбчивого и подвижного, который улыбался и радовался всем глупостям, которыми мы развлекали их, такой красивый, я даже спросила разрешения сфотографировать его. Вот, можно сравнить типы лиц.. Музыкант угощает меня чаем, пока я мою ручки, я не выдерживаю и сбрасываю с себя всю одежду, на несколько бесценных минут залезая в душ, я на ночных поездах третьи сутки.
Квартира одинокого музыканта увешана афишами. Пока в кастрюльке кипит вода, он ставить виниловый проигрыватель с музыкой 60-х, другого и нет, только плазменный телевизор на салфетке и дисковый телефон из техники, из механики - холодильник с ручкой на веревке. На, посмотри, вместо семейного альбома. (Книжка со смешными картинками и подписями на польском, издана в 1982-м году). Почему это мне должен быть интересен семейный альбом с вашими родственниками и почему же это у вас вместо него какой-то поляк с анекдотами?! Вас зовут Ира, эх, как мою дочь.. Где-то бегает она, и жена моя тоже, наверное, где-то... Огромное количество однокомнатных квартир принадлежат - холостякам, разведенным, одиноким, бедным, слишком молодым или слишком пожилым, чтобы жить вдвоём или даже со всей семьёй. Хотя вся семья, обычно, не умещается в бюджет и в стандарт и не может позволить себе пятикомнатную квартиру или большой дом.. Почти все квартиры пожилых немного запущенны, очень уютны, прожитые года сделали их теплее и грязнее, как застиранный свитер, притершийся к телу. Все они заставлены воспоминаниями. Здесь - память о концертах, буквально о былой славе. Ещё здесь не просто воспоминания, а настоящая любовь к архивации и валоризации. Что-то из этих обычных фотографий сгодилось бы для музея как единственные кадры каких-ни будь звезд на волгоградских улицах. А хозяин квартиры ведь не одинок, у него потеряна, но существует семья. От этого мой поступок навестить его теряет благородство, вот если бы я была единственным гостем за полгода, тогда это важно, а к нему, наверное, все соседки одинокие переходили на чай за эту осень. Или нет?... Пока я пью чай, два раза звонит телефон, первый раз не соединяется, а потом он тяжело вздыхает и обещает прийти, пока я пью чай, кто-то умер. Не хочется больше рассказывать о том, чего так много, не хочется открывать красоту обыденности, не хочется выкладывать фотографии найденных мной странных мест, пусть бы они останутся без комментариев.
Итак, я только приехала в Волгоград, проехалась на трамвае с личным гидом, посетила уникальную квартиру, из нее, от памятника Дзержинскому, съездила в Волжский за гэс, там тоже своя цепочка открытий за углом.
В городе Волжском два цен ра, которые могут быть интересны, площадь Ленина и Дворцовая. Рядом с Лениным (рядом с Ленина) еще несколько монументов и общественных зданий, как бы комплекс из двух пространств, упирающихся, вроде бы, в набережную. Я выхожу на Ленина (Владимир Ильич, я вышла на него), думаю пройти одну площадь до конца, выйти на другую со стороны воображаемой набережной и пройти всю площадь репрессий от конца до начала, до проспекта. В конце там - что-то отмеченное как Дезарт, надо выяснить, что это. Прошла Ленина. Поворачиваю за угол - старые машины, яркий свет, солнечный пустырь, развалины недостроя, ржавая детская площадка в пустыне, далеко впереди - длинный, уходящий за границы обзора, жилой дом, дорога уводит в пустоту в сторону набережной. Это неудавшийся парк, дорожки выложены плитами, проросли кустами, деревья послушно растут вдоль них, но между деревьями - пустыри, никого нет. Фиг с ним, с памятником, пустырь круче, сворачиваю прогуляться по русской пустоте. В конце пустоты меня встречает вид на Волгоград. В начале пустоты, я возвращаюсь, все-таки, к проспекту и достопримечательности, меня встречает жуткая скульптура непонятно чему, чему-то страшному и детскому, и дети рядом гуляют с родителями и с колясками, на пустыре. Все это на фоне длинного-длинного дома. Отличные виды, спасибо, город, поеду на следующую площадь.
В длинном доме на карте отмечаю для себя арку, за которой подозрительное здание, может быть, красивое, думаю свернуть. Идя вдоль него, я увлекаюсь зеленой трубой и иду по ней, как в детстве, пытаясь удержать равновесие. Равновесие еле удерживает меня, когда я уже чуть не прохожу арку, мне нужно немного вернуться, но и тут меня встречает неожиданное, мозаика на типовом доме с торца, не заметная с другого ракурса, конечно же с антуражем из советских машин. В арку! Подозрительное здание разочаровывает, прохожу половину дома двором, выйду, думаю, к остановке, а за углом опять сюрприз - почти от той арки, где я зашла внутрь, до конца здания, тянется ярмарка старьевщиц. Пожилые, не очень старые женщины продают свои советские вещи. Около моего дома в Нижнем такая ярмарка из монет и лаптей-веретен, а здесь даже не значки и старые книги, полная коллекция быта 60-80-х. Покупаю брошку, сколько бы она не стоила (целых 100 рублей за винтажную, редкую, офигенную зеленую бабочку!), и продавщица благодарит меня сильнее, чем я ее за такую вещь и такую цену. Спасибо вам, в добрые руки! О, Господи.. Ухожу с подобревшими руками.
Транспорт из Волжского увозит меня прямо до ждвокзала, где меня ловит вайфай, а там настигают переживания, что я не найду ночлег в следующих городах. Полчаса нервов, проклятий, отчаяния и низости "ну встреть е меня хоть кто-нибудь", перебираю профили каучсерферов с унылыми фотками и без приветливости. А потом мне звонит мой волгоградский каучсерфер, и я иду к нему оставить вещи, а он в театре, а театр как раз напротив, а когда я вещи оставляю, он предлагает мне билет на спектакль вечером, а спектакль из моих любимых 30-х, и все снова становится неожиданно и прекрасно.
Еду в транспорте вдоль этого длинного города и думаю, что не буду описывать свой чудесный быт, что это мой личный рай, как же мне везет, или это я только нахожу хорошее назло столичному снобизму, и какая же классная остановка тут пронеслась, а я на переднем сидении перед лобовым стеклом, вот же кайф, думаю всю дорогу. Водитель дружелюбно начинает разговор - эх, что взгляд какой грустный, случилось чего-то?
Почему же у меня грустный взгляд, когда я погружаюсь в свой прекрасный мир...

Я сегодня увижу Родину-Мать близко, поднимусь к ней. Какая разница, жить увидев Родину-Мать, или не увидев.
Previous post Next post
Up