Террор - два источника и две составляющие

Nov 30, 2015 23:45

Борьба с терроризмом охватила весь мир, несмотря на то что, это отмечают многие исследователи, нет точного определения террора. Более того, как ни странно, борьба с ним по крайней мере в России стала включаться в государственные действия (военная доктрина, учения, взаимодействия силовых структур и армий различных государств и пр.) уже в конце 80-х - в начале 90-х, когда терроризмом у нас, в России, и не пахло (редкие единичные случаи, типа Овечкиных, не в счет).

Попытаемся проанализировать эту странную ситуацию. Во-первых, сразу попробуем дать общее лаконичное определение террора :
Терроризм - насильственные действия, вызывающие ужас** у населения.
** О небезосновательности такого определения прямо свидетельствует этимология самого слова ТЕРРОР = терра - ор, - «земной крик» : ТЕРРА - Земля : тер - Ра, - «третья от Солнца» (Меркурий, Венера, Земля); ОР - крик, массовое, громкое  пение : орать, оратория, оркестр, орган, …

Именно поэтому англичане придали слову terror вторичное значение «ужас». Terrible - «ужасный».

У явления терроризма как минимум две составляющие : а) терроризм снизу - протест угрозой насилия либо самим насилием против несправедливых действий властей отчаявшихся людей, поставленных в безысходное положение либо насилием над ними, либо невозможностью отстаивать свою идеологию; и б) терроризм сверху - насильственные,  вызывающие ужас действия власти с целью держать население в подчинении.

Можно назвать также два очевидных источника терроризма : 1) несправедливость - для терроризма снизу и 2) тяга к власти, господству, превосходству - для государственного терроризма сверху.
Причиной же этих источников терроризма можно назвать существующее веками разделение общества, говоря попросту, на богатых и бедных.

Можно также предположить необходимое и тоже достаточно очевидное условие устранения явления терроризма из жизни общества. Ликвидация несправедливости. Для этого есть, пожалуй, один путь - создание государства трудового народа на базе социалистической морали - коллективизма, бескорыстия, взаимопомощи, жизни по правде, по совести*** и справедливости.
*** просьба воздержаться от высказывания поспешных, очевидных и по сути неверных суждений о том, что каждый справедливость понимает по своему и что совесть у каждого своя, причем, меняется от века к веку, от народа к народу. Это - ошибка. Совесть - всеобщее знание о нашем вселенском происхождении и предназначении. Она позволяет нам исполнять свою функцию в природе, даже не зная точно как она, природа, устроена. Она, как и генерируемая ею нравственность (этика), т.е. законы различения добра и зла, - абсолютна и инвариантна. То есть у всех одна и та же и не зависит ни от каких обстоятельств. Ни от происхождения, ни от образования. Ни от времени.

добро и зло, кризис цивилизации, теорема об этике, мораль и нравственность, этический критерий

Previous post Next post
Up